Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)
материал (4 класс) на тему

Кошель Екатерина Алексеевна

Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"

Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения.

Содержит мини – игры на развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_druzey_rolevaya_igra_4_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия (4класс)

Планета друзей

(ролевая игра)

Цели и задачи:

  1. определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
  2. развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Оборудование:

    Плакаты: «Добро не наука, оно действие» Р.Роллан, «Познай самого себя» надпись на Дельфийском храме.

 

 Подготовительный этап

     За несколько дней предлагается микрогруппам («семейкам») приготовиться к параду планет, выбрать: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.

Ход игры

Игровая ситуация: «Учимся общаться»

    В исполнении группы учащихся звучит песня Александра Дольского «Мне звезда упала на ладошку…»

     Ведущая: Добрый день всем, я рада видеть вас и приветствую всех вас на нашей игре «Планета друзей».

    Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы создали команду, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнем с упражнения – активатора. Вам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки … А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.

    Каждая команда представляет название и население своей планеты.

    Ведущая: Моя задача – дать вам возможность доказать, что вы – достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

    Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

    Ведущая: Вы знаете, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах, ее основных событиях. Расскажите, пожалуйста, что происходит на вашей планете.

    Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете.

Ведущая предлагает ситуации. Игроки после обсуждения предлагают свои советы.

    Ведущая: Выполните четвертое задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

Каждая команда называет эти правила.    

Мини – игры на развитие коммуникативных навыков.

     Ведущая: в технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну.

    Как это делать?

    Вот несколько нехитрых правил:

  1. Излучайте положительные эмоции. (Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.)
  2. Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
  3. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
  4. Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
  5. Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
  6. Говорите комплименты.
  7. Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

  Ведущая: Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? А правила,  существующие на ваших планетах? Давайте подумаем, почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле?

    А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.

   Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии одноклассников.

    Ведущая читает стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»

   Обсуждение стихотворения.

Подведение итогов.

    В ходе ролевой игры могут быть созданы «своды» или правила жизнедеятельности классного коллектива. Свод правил жизнедеятельности в классном  сообществе ведущий еще раз зачитывает перед ребятами и предлагает оформить их для классного уголка.

    В заключительном диалоге с учащимися ведущий обсуждает проблемы: «Чему мы сегодня научились?», «Чего достигли?»

Составила и провела учитель начальных классов МОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого языка» Кошель Е.А.

г. Сыктывкар 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Сценарий внеклассного мероприятия "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов составлена по мотивам телевизионной передачи "Своя игра", в которой вопросы из области литературы и русского языка....

Сценарий внеклассного мероприятия « Олимпийские игры»

Данное мероприятие было проведено и разработано в рамках проведения Олимпийских игр в Сочи. Мероприятие было общешкольное, проводили учащиеся 4 класса.Цели·        п...

Сценарий внеклассного мероприятия Игра-путешествие "Жители леса"

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса....

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»

Сценарий внеклассного мероприятияпо английскому языку в начальной школе«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»...