Модель выпускника.
материал по теме

Котегова Дина Михайловна

Модель выпускника начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vypusknika_nachalnoy_shkoly.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы обладает следующими качественными характеристиками:

  1. любознательность (потребность и интерес к познанию окружающего мира);
  2. самоуважение; понимание собственной ценности для себя, близких и родных людей;
  3. эстетический вкус (умение видеть красоту окружающего мира, обладать чувством прекрасного);
  4. сформированность умений и навыков деятельности в коллективе сверстников, умений устанавливать добрые, коллективные отношения и участвовать в совместной деятельности в группе;
  5. сформированность ключевых компетентностей на I уровне требований к деятельности учащихся;
  6. знания правил организованного, нравственного поведения; умение правильно оценивать свои действия, поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах;
  7. знание и выполнение  правил личной гигиены, соблюдение режима дня, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Модель выпускника основной школы

Выпускник 9-го класса обладает:

  1. сформированностью ключевых компетентностей на II уровне требований к деятельности учащихся;
  2. адекватной самооценкой, которая лежит в основе положительной «Я-концепции», важным признаком которой являются:
  1. твердая убежденность в импонировании другим людям;
  2. уверенность в своей способности в какой-либо деятельности;
  3. чувство собственной значимости.
  1. умением высказывать и отстаивать свою точку зрения; владеет навыками неконфликтного общения; способен строить и вести общение в различных ситуациях;
  2. отличается умением видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;
  3. в общественной и трудовой деятельности обладает высоким уровнем добросовестности и инициативы;
  4. испытывает потребность в здоровом образе жизни.

Модель выпускника полной средней школы

Выпускник школы:

  1. обладает сформированными ключевыми компетентностями на III уровне требований к деятельности учащихся;
  2. обладает сформированной положительной «Я-концепцией», чувством собственного достоинства и потребностью в самореализации;
  3. знает и адекватно оценивает свои способности, возможности, качества;
  1. владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям учебных программ школы;
  2. владеет культурой общения и поведения, ведет здоровый образ жизни.

Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Вовлечь каждого учителя в инновационную деятельность, развивать творческий потенциал педагогического коллектива.
  2. Разработать механизм измерения эффективности формирования ключевых компетентностей в образовательном процессе школы;
  3. Оптимизировать систему сохранения здоровья учащихся и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни.
  4. Создать комплекс условий для развития познавательной мотивации и интеллектуальных умений, самоанализа и самооценки, развития индивидуальности каждого ученика.
  5. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  6. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.
  7. Интегрировать процессы обучения, развития и воспитания.
  8. На качественно новую ступень перевести систему самоуправления школьников, предоставить им реальную возможность участия в управлении школой, деятельностью творческих и общественных объединений различной направленности.
  9. Создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечения родительской общественности к участию в управлении школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Модель выпускника начальной школы.

В данной статье представлен материал не только о том, каким мы хотим видеть выпускника начальной школы, но представлен выпускник, который может продолжать обучение в среднем и старшем звене, не испыты...

Модель выпускника

Модель выпускника....

«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...

Модель выпускника I ступени

модель выпускника начальной школы...

Модель выпускника начальной школы

Выступление на педсовете«Формирование основных компетентностей учителя»по теме: Модель выпускника начальной школы. (по ФГОС)Сопровождается презентацией....