Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Чебакова Наталья Владимировна

Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._planirovanie_i_zapiska_razgovor_o_pravilnom_pitanii.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие

1

2

3

Если хочешь быть здоров

2

4

5

Самые полезные продукты

Экскурсия  в продуктовый магазин.

2

6

7

Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»

2

8

9

Удивительные превращения пирожка

2

10

11

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

2

12

13

Плох  обед, если хлеба нет

Экскурсия на Калачёвский хлебозавод.

2

14

15

Полдник. Время есть булочки


2

16

17

Пора ужинать

2

18

19

На вкус и цвет товарищей нет

2

20

21

Если хочется пить…(что такое жажда)

2

22

23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

2

24

25

Где найти витамины весной?

2

26

27

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

2

28

29

Каждому овощу своё время.

2

30

31

День рождения Зелибобы

2

32

Режим питания

Экскурсия в школьную столовую.

1

33

Заключительное занятие

1




















ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

   Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

   

Общая характеристика учебного предмета.

Цели:  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни

Специфика предмета.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.

Место учебного предмета в учебном плане.

В неделю – 1 час.

Всего – 33 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения программе «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты.

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные результаты.

- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;

- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;

-выполнять санитарно-гигиенические требования;.

- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

- организовать правильное питание учащихся в школе;

- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

+