Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Храповицкая Людмила Викторовна

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема: Животные домашние и дикие.

Цель: показать разнообразие диких и домашних животных Краснодарского края; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: рисунок домика и рисунок леса, тест «Мой край», ключ к тесту, картинки с домашними и дикими животными, карта Краснодарского края, кружки красные и зелёные по количеству учащихся.

Ход урока.

1.Орг. момент. Цели урока.

2.Проверка домашнего задания:

       Тестирование

1. Мой край расположен:

а) на западе;

б) на юге;

в) на востоке.

2.Историческое название края:

а) Краснодарский;

б) Кубань;

в) Красноярский.

3.В лесах края растут:

а) кактусы;

б) клюква;

в) кизил.

4.На полях моего края растет: а) пшеница;

б) лен ;

в) хлопок.

4.Мой край богат лекарственными травами:

а) мята;

б) дурман;

в) волчья ягода.

5.Животные нашего края это:

а) крокодил;

б) слон;

в) кабан.

Проверка с помощью ключа.

Ключ к тесту.

  1. б
  2. б
  3. в
  4. а
  5. а
  6. в

2. Сообщение о животных. Учащиеся рассказывают о зубре, кабане.

3.Новый материал.

Беседа.

- Посмотрите на доску. Скажите, кого вы увидели?

- Распределите животных на две группы.

- О ком сегодня мы будем говорить, какова же тема урока?

- Почему животные первой группы являются домашними?

- А почему животные второй группы относятся к диким?

Сравнение групп животных.

Вывод: домашним животным люди заготовляют разные корма, косят сен которое хранят в стогах; утепляют помещения для домашних животных, кормят, заботятся о них. Дикие животные живут отдельно от человека в лесу, о них ни кто не заботится.

4.Физминутка.

Продолжение темы.

- А сейчас по этим признакам расселим животных. Домашних в домик, а диких лес.

- Дети селят животных в лес и в домик.

Учитель показывает на карте места обитания диких животных.

- Как вы думаете, каких животных казаки любили больше?

- Правильно, они любили лошадей. И в дни, когда в станице устраивалась ежегодная ярмарка, все жители ехали, скакали на праздник. Казак, потолкавшись толпе, выходил к краю майдана, где продавались кони. А конь для казака - жизнь.В заключение ярмарки проводились скачки и джигитовка. Вот здесь то и кипела казачья кровь. Подтянув подпруги, проверив оружие, они выезжали на середину майдана, чтобы показать своё умение, удаль и мастерство. Перекрестившись и поклонившись народу, лихо вскакивали на седло выезжали к краю, где уважаемый атаман, махнув крестообразно шашкой, давал добро на выступление. Кубанская пословица гласит: «Казак без коня сирота»

Практическая работа учащихся.

Учащиеся за партами работают индивидуально по картам, схемам животного мира Краснодарского края, находят места обитания диких животных.

Работа по учебнику.

Найти родственников среди домашних и диких животных. Соединяют стрелками.

Игра 

Учитель показывает рисунки домашних животных, дети должны показать зелёный кружок; рисунок дикого животного, дети показывают красный  кружок.

Сочинение. Животные попали в беду. Чем мы можем им помочь? Составь  рассказ от имени бездомного животного, который заканчивается словами: ... и котёнок спокойно уснул на руках у Леры

Итог урока.

- Чем отличаются домашние животные от диких??

- Что нового узнали?

Домашнее задание: с. 27-28. Учитель раздает учащимся карточки с вопросам. Ответьте на вопросы с родителями:

  1. На следах, каких хищных зверей не остается отпечатков когтей? (кошки, рыси)
  2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)
  3. Кто может пить ногой? (лягушка)
  4. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
  5. Какие птицы выводят птенцов два раза за лето? (воробьи)
  6. У кого каждый день растут зубы? (у зайца и бобра)
  7. Какая птица летает выше всех? (орел)
  8. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  9. Как стрекочет кузнечик? (трет ногой о крыло)
  10. Кто бежит, выставляя ноги вперед? (заяц)
  11. Когда еж не колется? (когда родиться)
  12. Где у кузнечика ухо? (на ноге)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео-урок по Окружающему миру "Домашние животные"

Конспект видео-урока по Окружающему миру "Домашние животные"...

конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

в конспекте представлен материал для работы в группе...

Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.

Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....

Урок открытия нового знания "Домашние животные".

Технологическая карта изучения темыУрок открытия нового знания ....

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Урок кубановедения:"Дикие и домашние животные"

Урок кубановедения во 2 классе . Тема : " Дикие и домашние животные"...

Разработка урока по русскому языку "Домашние животные"

Расширить представление детей о домашних животных и их детенышах.Развивать устную речь учеников:а) словарь: овца, ягненок, жеребенок, жеребята, теленок, телята;б) работа над произношением «Ы» - коровы...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Замечательная разработка!