Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Правила поведения в школе, дома".
методическая разработка (3 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на активизацию и расширение словарного запаса у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._pravila_povedeniya.rar10.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока СБО в 3 классе

по теме «Правила поведения в школе, дома

(при встрече, расставании)»

Учителя Кузнецовой О.В.

 __________________________________________________________

Тема. Правила поведения в школе, дома (при встрече, расставании).

Цель и задачи: 

  1. воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения;
  2. использование в самостоятельной речи вежливых слов;
  3. активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовительная работа.

1. Готовится опорная таблица «Вежливые слова».

2. Готовятся карточки с текстом для дополнения предложений.

3. Готовятся карточки с речевыми инструкциями.

4. Учителем подбирается мяч для проведения динамической паузы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на магнитную доску помещается опорная таблица «Вежливые слова»;

- на классной доске пишутся слова для игры «Подбери пару»;

- на партах у учащихся лежат карточки с текстом для дополнения предложений.

- на столе у учителя приготовлены карточки с речевыми инструкциями и мяч.

План урока.

  1. Организационный момент.

2.  Вводная часть.

3.  Дидактическая игра «Вежливые слова».

4.  Дидактическая игра «Подбери пару».

5.  Динамическая пауза.

6.  Работа с текстом. Дополнение предложений.

7.  Дидактическая игра «Миша поправился».

8.  Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Наденьте наушники.

     Ты слышишь? – Алеша.                       - Я слышу.

     Какой сейчас урок?                                - Сейчас урок социально-бытовой      

                                                        ориентировки.

2. Вводная часть.

    Какая тема урока?        - Тема урока «Правила поведения

                  в школе, дома (при встрече,

                  расставании)».

3. Дидактическая игра «Вежливые слова».

    Будем играть. К нам сегодня пришел Буратино. Он хочет посмотреть, какие вежливые слова вы знаете.

    (Учитель задает тему, учащиеся по очереди называют слова и получают фишки. В помощь учащимся на магнитную доску помещена опорная таблица «Вежливые слова».)

    Поздоровайтесь.        - Здравствуйте.

                - Добрый день.

                - Привет.

    Попрощайтесь.        - До свидания.

                - Пока.

    Поблагодарите.        - Спасибо.

                - Благодарю.

                - Большое спасибо.

4. Дидактическая игра «Подбери пару».

    Будем подбирать пару.

    (Учащиеся читают слово из левого столбика. Затем  подбирают пару, которая записывается в правый столбик. За правильный ответ ученик получает фишку.)

    Вежливо - вежливый

    Приветливо - ………        - приветливый

    Внимательно - ………        - внимательный

    Доброжелательно  -………        - доброжелательный

5. Динамическая пауза.

    Встаньте в круг. Будем говорить вежливые слова.

    (Учащиеся встают в круг. Учитель говорит вежливое слово и бросает мяч одному из учащихся, тот в свою очередь говорит вежливое слово и бросает мяч следующему ученику.)

                 - До свидания.

                - Спасибо и т.д.

6. Работа с текстом. Дополнение предложений.

    Будем читать и дополнять предложения.

*          *            *

Утром Катя встала и сказала маме: «……».

Катя позавтракала и сказала: «……».

Потом Катя оделась и пошла в школу. Уходя из дома, она сказала маме: «…………».

По дороге в школу Катя встретила врача, Анну Ивановну. Она вежливо сказала: «……».

Вечером, возвращаясь из школы домой, Катя снова встретила Анну Ивановну. Катя сказала: «……».

Дома, ложась спать, Катя сказала маме: «……».

    (Учащиеся читают текст и добавляют нужные слова. За правильный ответ ученик получает фишку.)

                - Доброе утро.

                - Спасибо.

                - До свидания.

                - Здравствуйте.

                - Добрый вечер.

                - Спокойной ночи.

7. Дидактическая игра «Миша поправился».

    (Учитель предлагает детям ситуацию.)

    Миша болел и не ходил в школу. Но вот Миша поправился и пришел в школу. Как можно поприветствовать Мишу?

    (Учащиеся  высказывают свои приветствия и получают фишки.)

    Будем играть.

    (Учитель предлагает двум учащимся обыграть ситуацию и провести диалог с помощью речевых инструкций.)

        Здравствуй,….. Рад тебя видеть. Как ты себя чувствуешь?

Здравствуй, …. Спасибо. Я чувствую себя хорошо (неплохо, лучше). Я тоже рад тебя видеть.

        

    (Учитель предлагает другой паре учащихся провести диалог.)

    Кто еще хочет играть?

Привет, …. Как твое здоровье? Ты поправился?

       Привет, …. Я поправился. Я здоров.

8. Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.

    Что мы делали на уроке?         - Мы играли, говорили вежливые

                         слова, дополняли предложения.

    Теперь вы знаете много вежливых слов, давайте их повторим.

     (Учащимся предлагается изобразить лучик, который идет по кругу с улыбкой и вежливым словом.)

    Молодцы. Сегодня на уроке все работали хорошо.  

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Урок в 3 классе по теме "Мой дом: комнаты в доме", УМК "Английский в фокусе" Н.И. Быкова, Д. Дули

Разработка содержит план-конспект урока, презентация к уроку, приложения (раздаточный и наглядный материал)....

Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"

Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга  обязанностей и правил   поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способно...

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»...