Главные вкладки

    Материал по теме:
    ЭССЕ

    Короткова Ирина Михайловна

    Эссе на тему "Учитель будущего"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                              «Средняя общеобразовательная школа № 3»

    ЭССЕ

    на тему:

    Автор: Короткова Ирина Михайловна,

    учитель начальных классов

     I квалификационная категория

    г. Гороховец

    2013 год

                                                                                                  И каждый раз, идя домой с работы

                                                                                                                 Я думаю о том, что сквозь года

                                                                                                                 Поможет им моя забота,

                                                                                                                 Взойдут плоды совместного труда!

               

    Учитель будущего – кто он?!

    Учитель – воспитатель – организатор – новатор – строитель всесторонне развитой личности нового поколения.

     Народный учитель нового поколения– ваятель духовного мира новой личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, своё будущее. Эта благороднейшая и труднейшая профессия – воспитание и обучение нового поколения, требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

    В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки, проводящихся социально-экономических реформ, которые болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, определенный идеологический вакуум, превратное понимание свободы и демократии является питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников, причем не, только старших, но и детей младшего возраста. На современном этапе развития общества проблемы воспитания будущего поколения заботят каждого здравомыслящего человека. На решение этих проблем должна быть направлена вся деятельность образования. И сегодня, как никогда, важна роль учителя в становлении подрастающего поколения.

    Задача учителя велика. Нужно не только научить малыша читать, писать и считать, но и помнить о том, как преподнести эти знания. Поэтому учитель сам должен постоянно учиться и в своей практике  использовать компьютерные технологии. Считаю, что учитель будущего должен дать предпочтение нестандартным и интегрированным формам проведения уроков: урок-путешествие, урок-фантазия, урок-отчет, урок-сказка… Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, т.к. формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

    Не менее, а может и более важно, чтобы маленький человек вошел в общество, развитой «Я» - личностью. Необходимо формировать образ жизни, достойной Человека. Учитель принимает ребёнка с тем «жизненным опытом», который «накопился» у него до поступления в школу. На этой «базе» учитель «строит» новое «здание» - человека, способного обобщить ряд событий, ситуаций, явлений, объектов, создает условия для восхождения ребёнка к культуре. И главное из этих условий:  учитель как «представитель культуры». Должен быть заложен принцип субъективности, ориентирующий всех субъектов воспитательного процесса на свободный выбор нравственной позиции, на ответственность за этот выбор, на сознательность и творчество.

      Учитывая, что младший школьный возраст –  важнейший этап в развитии личности, период социализации ребёнка, время становления отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.

    И задача педагога начальной школы будущего – обеспечение успешности социализации учащихся, что очень важно для вступления их впоследствии во взрослую жизнь.

    Велика роль учителя в становлении личности ребёнка. Но она не будет прочной без

    взаимодействия с семьёй учащегося. Много зависит от образа жизни семьи, семейных традиций, представлений родителей о жизненных увлечениях, характера общения с ребёнком. Учитель будущего должен направить по нужному руслу воздействие родителей на детей.

      Взаимодействуя с семьей,   умелый учитель влияет на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышая уровень культуры населения. Считаю, что основная задача педагога  будущего - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. И здесь нужно вести продуманную систематическую работу с родителями, используя нетрадиционную форму работы с родителями через социум (практикум, лекции,  семинары, семейный досуг, родительские чтения, вечера, клубы, мастерские…) 

       Взрослые, а в первую очередь, учитель в ответе за тех, кого воспитали. Учитель должен осознать, что дети – это маленькие жители планеты Земля. И если их научить видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из них вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять её, украсить и подарить своим детям.

        Хочется верить, что мои ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, интеллигентного, неравнодушного поколения  21 века. Стремлюсь воспитать современного человека XXI века, умеющего применять свои знания в жизни, готового к быстрому решению проблем и  не боящегося перемен. Создавать условия каждому ребенку для эстетического развития и формирования таких личностных качеств ребенка, как мобильность, конструктивность, креативность и коммуникабельность, которые будут необходимы ему в дальнейшей профессиональной деятельности. Это и  является самым важным и ценным в моей работе.