Классный час. Как себя вести.
классный час (2 класс) по теме

Коняева Татьяна Юрьевна

  

Как себя вести.

 Подготовительная работа:

1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.

2. Создаем инициативную группу, которая готовит:

- выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера;

- инсценировки-миниатюры  о  нелепом  поведении людей, не знающих правил этикета;

- цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума;

- выбирает ведущего. ,

 

Оснащение: три белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.

Ход практикума

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит... Классный руководитель предлагает детям посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их, сформулировать гра­мотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное прави­ло ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у ко­го жетонов больше.

Итак, спектакль начинается... Ведущий объявляет:

СЦЕНА 1-я «В ТЕАТРЕ»

Действие 1-е. «В театральном буфете»

Ученик читает стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода,

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идет спектакль...»

МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра -стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4—6 учащихся). Они вни­мательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал.

Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в бу­фет.

Беседа с учащимися

Классный руководитель предлагает учащимся назвать ошибки, ко­торые допустил Васечкин.

В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 2-я. «В ТРАНСПОРТЕ» Действие 1-е. «На автобусной остановке»

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Когда состаришься - ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «В автобусе»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень ста­рая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запры­гивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает ус­тавших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом го­ворит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».

Беседа с учащимися

После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транс­порте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся, грамотно сформулировав­шие эти правила, получают поощрительные жетоны.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 3-я. «В ГОСТЯХ»

Действие 1-е. «День рождения»

Учащийся читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он рас­ставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку от­крыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, при­нимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка от­крывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подхо­дит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».

Беседа с учащимися

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную си­туацию, просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его однокласс­никами. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны.

В конце беседы классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла подросткам побывать в необычном театре, уви­деть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа си­туаций. Еще раз все вместе повторяют подростки правила поведения, подросткам предлагают внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения.

Подростки все вместе приветствуют аплодисментами своих одно­классников, набравших больше всего поощрительных жетонов.

Классный руководитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sebya_vesti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Как себя вести.

 Подготовительная работа: 

1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения. 

2. Создаем инициативную группу, которая готовит: 

- выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера; 

- инсценировки-миниатюры  о  нелепом  поведении людей, не знающих правил этикета; 

- цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума; 

- выбирает ведущего. , 

 

Оснащение: три белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги. 

Ход практикума 

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит... Классный руководитель предлагает детям посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их, сформулировать грамотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у кого жетонов больше. 

Итак, спектакль начинается... Ведущий объявляет: 

СЦЕНА 1-я «В ТЕАТРЕ» 

Действие 1-е. «В театральном буфете» 

Ученик читает стихотворение Г.Остера: 

Посещайте почаще 

Театральный буфет. 

Там пирожные с кремом, 

С пузырьками вода, 

Как дрова на тарелках 

Шоколадки лежат, 

И сквозь трубочку можно 

Пить молочный коктейль, 

Не просите билеты 

На балкон и партер, 

Пусть дадут вам билеты 

В театральный буфет. 

Уходя из театра, 

Унесете с собой 

Под трепещущим сердцем, 

В животе, бутерброд. 

Ведущий объявляет: 

Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идет спектакль...» 

МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра -стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4—6 учащихся). Они внимательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. 

Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в буфет. 

Беседа с учащимися 

Классный руководитель предлагает учащимся назвать ошибки, которые допустил Васечкин. 

В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана. 

Ведущий объявляет: 

СЦЕНА 2-я. «В ТРАНСПОРТЕ» Действие 1-е. «На автобусной остановке» 

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Остера: 

«Когда состаришься - ходи 

По улице пешком. 

Не лезь в автобус, все равно 

Стоять придется там. 

И нынче мало дураков, 

Чтоб место уступать, 

А к тем далеким временам 

Не станет их совсем. 

Ведущий объявляет: 

Действие 2-е. «В автобусе» 

МИНИАТЮРА. На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!». 

Беседа с учащимися 

После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транспорте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся, грамотно сформулировавшие эти правила, получают поощрительные жетоны. 

Ведущий объявляет: 

СЦЕНА 3-я. «В ГОСТЯХ» 

Действие 1-е. «День рождения» 

Учащийся читает наизусть стихотворение Г. Остера: 

«Если друг на день рождения 

Пригласил тебя к себе, 

Ты оставь подарок дома - 

Пригодится самому. 

Сесть старайся рядом с тортом. 

В разговоры не вступай. 

Ты во время разговора 

Вдвое меньше съешь конфет. 

Выбирай куски помельче 

Чтоб быстрее проглотить. 

Не хватай салат руками - 

Ложкой больше зачерпнешь. 

Если вдруг дадут орехи, 

Сыпь их бережно в карман, 

Но не прячь туда варенье - 

Трудно будет вынимать. 

Ведущий объявляет: 

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей» 

МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку открыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, принимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подходит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол». 

Беседа с учащимися 

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную ситуацию, просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его одноклассниками. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей. 

Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны. 

В конце беседы классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла подросткам побывать в необычном театре, увидеть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина. 

В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа ситуаций. Еще раз все вместе повторяют подростки правила поведения, подросткам предлагают внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения. 

Подростки все вместе приветствуют аплодисментами своих одноклассников, набравших больше всего поощрительных жетонов. 

Классный руководитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С детства вас учат правильно себя вести"

Классный час содержит информацию об этикете и культуре речи....

Классный час : "Как правильно вести себя в театре"

Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....

Классный час "Как правильно вести себя"

классный час "Как правильно себя вести"...

Конспект классного часа «Как себя вести в трудных ситуациях»

создание условий для формирования правил безопасного поведения...

Классный час «Почему нельзя брать чужое» из цикла «Я знаю как себя вести» для начальной школы, конспект занятия

Конспект занятия для обучающихся начальной школы из тематического цикла "Я знаю как себя вести" с использованием здоровьеразвивающих технологий....

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....

Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...