Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах
методическая разработка по теме

Пашина Анастасия Сергеевна

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах

  1. Для развития умения оценивать работу, совместно с обучающимися разработать алгоритм оценивания своего задания. Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
  2. Привлекать детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
  3. Обучать детей приемам работы в группах, совместно с обучающимися исследовать, как можно прийти к единому решению в работе в группах, проанализировать учебные конфликты и найти пути их решения.Уделять на уроке большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Не наказывать ща ошибки, объяснять, что все учатся на ошибках.
  4. Создавать проблемную ситуацию, вместе с детьми определять цель урока.
  5. Включать детей в открытие новых знаний.
  6. Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с  информацией – пересказу, составлению плана, знакомить с разными источниками, используемыми для поиска информации. Учить способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Обращать внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
  7. Учить ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
  8. Показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
  9. Учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составлять совместный план действий.
  10. Учить разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
  11. Организовывать формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
  12. Общаться с обучающимися с позиции сотрудничества; показывать, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
  13. Совместно с обучающимися решать возникающие учебные проблемы. Давать возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
  14. Учить детей планировать свою работу и свой досуг.

Список используемой литературы:

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008.
  2. Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так ...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования...

методическая идея «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО»

Описание системы работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"Методическая разработка урока окружающего мира "Молоко и молочные продукты"...

Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.

Поэтапное применение педагогических приёмов для формирования УУД на уроках в начальной школе...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках русского языка по УМК « Школа 21 века».

Учебный курс «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом о...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД.

Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД....