План самообразования
материал на тему

Правшина Любовь Алексеевна

План самообразования учителя начальных классов Правшиной Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_pravshinoy_l.a.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

самообразования учителя начальных классов МАОУ прогимназия  «Центр детства»

Правшиной Любови Алексеевны

Тема  работы учителя:   «Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС»

Год работы над темой: четвертый

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом

Задачи: 

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
  • формирование успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания;
  • воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС НОО.

Изучение  методической  литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2015 год

Участие в муниципальном пилотном проекте по внедрению ФГОС НОО

Участие в работе городской творческой группы учителей пилотных классов, реализующих  ФГОС НОО

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2015год

Участие в городском семинаре «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС НОО»

Участие в городском семинаре-практикуме  «Преемственность формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию»

Участие в разработке основной образовательной программы, рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в окружном семинаре «Организация исследовательской деятельности учащихся»

Создание методической разработки «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики при изучении величин и действий с ними»

Разработка авторской рабочей программы «Маленький оратор».

Составление олимпиадных заданий для учащихся начальной школы.

Мониторинг качества образования; диагностика уровня сформированности УУД у учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2015 год

Участие в научно-практических конференциях различного уровня.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

Обобщение опыта  на уровне образовательного учреждения и выше

  Разработка монографии

Проведение открытых уроков на уровне школы, города..

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2015 год

Публикации в печатных изданиях, в сети Интернет (на различном  уровне)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...