Выступление на педсовете.
статья на тему

Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

Внедрение ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_fgos.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете учителя начальных классов Клюевой Ю.В.

Проблемы внедрения ФГОС.

Третий год начальная школа работает по новым государственным образовательным стандартам.

Отличительные особенности работы по ФГОС:

  1. Требования к результатам освоения программы начальной школы включают в себя предметные, личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования должны стать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и

познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) смысловое чтение; 8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 11) формирование и развитие экологического мышления.

Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  1. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Появляется новая структура урока: постановка проблемы, самостоятельный поиск путей ее решения, чаще используется групповая работа. Теперь ж, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка.

  1. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред.

  1. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

  1. Широко применяется проектный метод.

  1. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

  1. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Положительные стороны:

  1. Уделяется внимание всестороннему развитию личности.
  2. Деятельностный , проблемный метод. Так как знания добытые самостоятельно, лучше усваиваются.
  3. Использование ИКТ.
  4. Безопасное виртуальное общение.

Проблемы:

  1. Сложности в организации внеурочной деятельности.
  2. Техническое обеспечение.
  3. Недостаток времени.
  4. Неудачный УМК «Школа 2100»
  5. Непонимание со стороны родителей.
  6. Контингент учащихся.
  7. Увлечение виртуальной реальностью.

Решение проблем:

1.Спланировать работу учителя так, чтобы дать возможность всем детям работать на компьютерах.

2.Поменять УМК.

3.Проводить работу с родителями на родительских собраниях  и индивидуально.

4.Сочетать работу в информационном пространстве с работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"

Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....