Статья "Формирование патриотических чувств младших школьников через воспитание любви к родному краю".
статья по теме

Ежова Наталья Александровна

 

Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать.

                      Н.Палькин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm_ezhova.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование патриотических чувств младших школьников

через воспитание любви к родному краю

Ежова Н.А.

МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением

художественно-эстетических предметов»

г. Саратов

    В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма.

Патриотическое воспитание направлено на организацию усвоения ценностей  гражданственности и любви к Родине, культурно – исторических ценностей нашего общества и государства, формирования национального самосознания, развития чувства любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, готовность к достойному служению обществу и государству. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребёнка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Таким образом, воспитание патриотизма – это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Краеведение, на наш взгляд, лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры человека, всего общества. Таким образом, основной задачей нравственного воспитания своих школьников я вижу в формировании патриотических чувств через воспитание любви к родному краю.

В своей внеклассной работе нами используются:

*ставшие традиционными поездки и лекции в Саратовский Областной музей краеведения,

*участие в ежегодной акции «Письмо войне» в рамках проекта «Живая память» (Память о Великой Отечественной войне как реликвия и ресурс будущего России),

*участие в проекте «Я выбираю жизнь» и конкурсе «Природа и мы»,

*участие в различных акциях и конкурсах Детского Экологического центра по пропаганде улучшения экологической обстановки в Саратове и Саратовской области в ходе внедрения и реализации проекта дополнительного образования и его интеграции в единый эколого-гражданский маршрут «Юный краевед – эколог – патриот Земли Саратовской»,

*участие в реализации проектной деятельности экологической программы «Зелёная Аллея Памяти»,

*участие в ежегодных фестивалях Детских Экологических театров и другие внеклассные мероприятия.

Одним из таких мероприятий стал проект «Бренды Земли Саратовской».

Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать.

                      Н.Палькин

Целью проекта было расширить знания младших школьников о Саратовском крае, приобщить их к работе с различными носителями информации, научить работать в команде. Данный проект осуществлялся в течение 2 недель. Он рассчитан на учащихся 2-3 класса.

Так чем же может гордиться саратовец? Ну, конечно же, Саратовским калачом, задорной музыкой Саратовской гармони, Великой русской рекой Волгой и людьми, которые честно трудятся на благо своей Отчизны.

В работу над проектом включились всем классом: кто-то находил материал в библиотеке, кто-то в интернете, нашли улицу, где раньше была фабрика по изготовлению и ремонту саратовской гармони, а самые активные побывали с родителями на фабрике, где пекут Саратовский калач и привезли нам его на пробу. Итогом проектной деятельности явился классный час «Мы любим свой город».