Мастер - класс по теме: Цветы в вазе.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Харькова Надежда Анатольевна

Здесь представлен материал по проведению мастер-класса по экспериментальной площядке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изобразительному искусству.

Тема: Цветы в вазе.

Провела: Харькова Надежда Анатольевна

ГБОУ СОШ №163

Цели:

             - развивать художественный вкус,

            -  развивать наблюдательность,

             - творческое воображение,

              -воспитывать любовь к живой природе.

Задачи:

             -научить рисовать цветы и правильно компоновать букет из них.

            - развивать технологические навыки и уметь работать карандашом, красками.

            - воспитывать уважительное отношение к своим родным: матерям,                  сестрам, бабушкам.

Метод:

 Словесно - наглядно - практический.

Оборудование: альбомный лист, гуашевые и акварельные краски,  кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Для учителя: ватман, краски, кисти,  вода, карандаш, готовая работа учителя.

Изобразительный ряд:

  репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»,  Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», весенние цветы,  живые тюльпаны, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения П.Соловьёвой «Подснежник»; Т. Собакиной «Цветы».

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник».

Оформление:  выставка детских работ..

ИКТ: проектор, электронная презентация, ноутбук, работа в программе Tux Paint.

План:

  1. Организация

-проверка готовности;

   2. Название темы. Сегодня будем рисовать цветы в вазе. Слайды 1, 2 – тема, цели урока.

    3.Вводная беседа.

Добрый день. Сегодня мы поговорим о цветах. Люди очень любят цветы. И любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сейчас на улице весна. Слайд 3– пушистые веточки вербы  в капельках росы.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо. Слайд 4 –  белые  подснежники.

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода  тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

Слайд 5 – разные подснежники: голубые, сиреневые, синие крокусы, среди них один нарцисс).

Обратите внимание на прекрасный натюрморт  русского живописца  Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».  Слайд 6 – репродукция данной картины. 

Назовите, какие здесь изображены цветы. (Пионы, маки, флоксы, васильки – более летние цветы, а так же плоды – виноград, груши, персики, лимоны, тыква, абрикосы. )

-Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?

Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек  всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным. Широко известна  картина Фёдора Петровича толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Слайд 7– репродукция данной картины.

 На ней изображены летние садовые цветы в  стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы.  На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном.

-Какие цвета и их оттенки преобладают на картинах?

(На картинах разнообразна палитра цвета и множество оттенков ответы/ по каждой картине/.)

-Какие впечатления вы получили рассматривая эти картины?

-Понравились ли вам картины?

(Все картины понравились. Потому что описывается взаимосвязь с  природой, растений, птиц и насекомых между собой, их совместные интересы, желания.

Отражается реальная картина живого сада в небольшом букете цветов, стоящем в доме на столе.

Не всегда мы можем побывать на природе и полюбоваться её необъятной красотой.

ФИЗМИНУТКА…

 Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

4. Слайд 8 – Маки.

Сегодня мы будем рисовать цветы в вазе. Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы). Слайд 9 – стихотворение Т. Собакиной. 

Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты

.Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…

Сегодня мы  научимся рисовать с вами  цветы и составлять из них букет на листе бумаги.

        Начинаем работу над рисунком .Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать.  "Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучить и так же глубоко, как и все другое, - говорил Кончаловский П. П. 

Этапы выполнения работы:

  1. Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Мак).

 Показ учителем картины «Маки». Слайд 10 – изображение макового поля.

Из каких частей состоит цветок? (Из стебля, листьев, головки цветка.)

Стебли, листья и цветы имеют разные формы.

Показ учителя на доске (рисунке) основных форм изображения цветов.

      2.  Нарисуем праздничный букет для подарка.

-Какое положение листа бумаги желательно использовать при выполнении композиции?

(Вертикальное положение)

       3.  С начало выполним рисунок вазы.

-Из каких геометрических фигур состоит ваза?

(Из цилиндра, усеченных конусов, овалов, яйцеобразной формы.)

Показ на доске (на ватмане).

       4.  А сейчас каждый у себя на листе составит композицию букета в вазе карандашом.

Практическая работа по выполнению карандашного рисунка.

  Звучит  музыка. И. П. Чайковского «Вальс цветов»

       5.  Какие цвета используем при покраске цветов?

(Красный, зелёный, жёлтый, белый, чёрный).

Вазу покрасим бежевым цветом, а фон светло голубым.

     6. Практическая работа. Слайд – 11 изображение красивого букета  с маками.

      7.   Подведение итога.

- Просмотр рисунков (выставка).

-Что вам понравилось при выполнении данной работы?

     8. Слайд – 12 берегите живую природу.

     Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Цветы в вазе. Разработка Харьковой Надежды Анатольевны ГБОУ СОШ № 163 2014г

Слайд 2

Цели : Развивать художественный вкус; Развивать наблюдательность; Творческое воображение; Воспитывать любовь к живой природе ;

Слайд 6

И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды»

Слайд 7

Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»

Слайд 8

Маки

Слайд 9

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок … Если все – и я и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты… Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

Слайд 10

Маковое поле

Слайд 11

Красивый букет

Слайд 12

Берегите живую природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему "Цветы в вазе"

   Урок посвящен к 8 марту. Через урок я хотела детям показать, как дороги, любимы наши мамы, что каждый в жизни остается в долгу перед своей мамой за то, что она подарила жизнь....

Мастер-класс по оригами. Цветы. Лилия.

Мастер-класс по оригами. Цветы. Лилия....

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Мастер-класс по лепке цветов из полимерной глины.

Мастер-класс содержит подробные инструкции с иллюстрациями по лепке ромашек из полимерной глины. Используется глина предназначенная специально для детей Super Light CLAY. Изделие ребенок выполняет сам...

Мастер-класс по изготовлению цветов из различных текстильных материалов.

Мастер-класс по изготовлению розочек из текстильных материалов....