Методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы
статья на тему

Ермакова Светлана Ивановна

Материал содержит методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации

и проведению недели начальной школы

учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2»

Ермакова С. И.

                Предметные недели -  одна из самых массовых форм организации  творческой деятельности учащихся. Они представляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области предметов начальной школы и проявления творческих способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя начальной школы способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время предметные  недели позволяют их организаторам и руководителям школ, работникам органов народного образования, установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

        Успех в проведении недели начальной школы, во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя назначение руководящих органов (оргкомитета и жюри), составление сметы расходов, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку учащихся к участию в неделе начального обучения.

         Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего начального обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Конечно, учебный процесс должен быть высококачественным и эффективным.

     Главное в подготовке учащихся к неделе должно состоять в расширении кругозора учащихся, обучении их различным способам решения задач, развитии творческого мышления. Отсюда следуют и особые требования к подбору задач, практических заданий, вопросов по окружающему миру и литературному чтению. По своему разнообразию задания должны охватывать все разделы тем курса, а по способу решения быть оригинальными, многовариантными, требующими творческого подхода.

      Практические задания должны быть такими, чтобы, выполняя их, учащиеся использовали основные знания, умения и навыки, предусмотренные программой для каждого класса.

        Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

          Оргкомитет (в него входят учителя начальных классов, директор или заместитель директора  по ВР) осуществляет:

       - руководство всей организационной работы по организации и проведению

       недели;  

       - подготовку необходимой материальной базы (аудиторий для проведения мероприятий, оборудования, инвентаря и материалов согласно перечню, предоставленному жюри);

       - подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

       - проведение торжественной линейки в начале и конце олимпиады;

       -  подготовку совместно с жюри проекта приказа о результатах недели.

       В состав жюри входят учителя начальной школы, рисования, музыки, заместитель директора по УВР. Возглавляет жюри заместитель директора по УВР.

Жюри обязано:

составить перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов для проведения мероприятий; детально разработать критерии оценок; участвовать в проведении недели; проверять и оценивать  выполнение задания;

определять победителей; подготавливать проект приказа о результатах недели.

       Наиболее удачным временем для проведения недели начальных является конец третьей четверти, когда основная программа уже пройдена и учащиеся могут отвечать на вопросы и задания, не испытывая трудностей.

      При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации.

     1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.

      2. Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

      3. Контрольные задачи должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения.

     4. В связи с тем, что предметная неделя в начальной школе нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня технического мышления, пространственного представления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера    

. Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.

           Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение  итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку рисунков и творческих работ учащихся для всеобщего обозрения. На нее можно пригласить и родителей.  Лучшие работы можно оставить на длительный срок, на постоянно действующей школьной выставке. Ну а авторов этих работ следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. На общей линейке подвести итоги по интеллектуальным конкурсам, вручить грамоты и дипломы победителям.     

Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен: игры, викторины, конкурсы рисунков и творческих работ, олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации содержат подробную технологию подготовки и проведения читательской конференции, а также несколько сценариев проведения читательских конференций и обсуждений детских книг....

Методические рекомендации упо организации и проведению уроков в коррекционном классе для детей с ОВЗ

Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться, чтобы удовлетворять как требованиям общества, так и потребностям реб...

Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН

Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра....

Методические рекомендации к организации внеурочной работы в начальной школе.

Данные методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных клас...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...

Методические рекомендации по организации и проведению учебных игр на уроках английского языка в начальной школе.

Данные методические рекомендации посвящены методике организации и проведения учебных игр на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими шк...