Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
материал (1 класс) на тему

Петелюк Ирина Николаевна

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные эмоции, плавно органично двигать телом, как ориентироваться в пространстве, чтобы чувствовать комфортно себя среди зрячих детей и взрослых. Комфортно, это значит быть нужным, ощущать свою значимость.

Именно театр дает первые уроки правильного грамотного вежливого общения, умения слушать и слышать. Через первые театральные шаги формируется самооценка у ребенка, и ведь не нам с вами объяснять, как важно помочь ребенку в развитии адекватной самооценки, в соответствии с возрастом, возможностями. Именно  на театральном кружке можно закреплять пространственную ориентировку, пространственные понятия. Именно здесь можно закреплять умения, полученные на предмете «Литературное чтение», Кроме того имеет место такой предмет как «математика», возможно проигрывание задач, развитие воображения, что помогает безусловно при решении составных задач. То есть данное направление прослеживается в каждом учебном и коррекционном уроке и занятии.

Именно во время внеурочной работы начинают прослеживаться первые нити профориентации.

Но как фиксировать чего мы добились и какие изменения происходят в наших детях? Да, безусловно, мы наблюдаем за ними каждый раз и  в любой ситуации, но ведь хочется, чтобы и родители увидели своих деток немного с другой стороны. Поэтому и решено было провести театрализованное мероприятие по итогам первого полугодия. Педагоги и воспитатели объединились и составили, а затем провели детское развлекательное представление «Играй - городок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Специальное (коррекционная) школа-интернат III IV вида  № 2»

Проект.

 Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общекультурное направление.

1 класс, возраст 7 лет.

Составители:

Кучеренко (Петелюк)  Ирина Николаевна,

Учитель

 Карпова Наталья Анатольевна

Учитель мимики и ритмики

Провели:

Кучеренко Ирина Николаевна,

Учитель

Карпова Наталья Анатольевна,

Учитель мимики и ритмики

Полякова Наталья Никифоровна,

Воспитатель

Вступление

Детей на Земле больше, чем взрослых. Мир принадлежит им в большей степени, чем на, а будущее Планеты – только для них. В глазах ребенка – завтрашний день России, завтрашняя судьба человечества. Вот почему Российская национальная идея воспитания подрастающего поколения включает три составные части: физическое, интеллектуальное и личностное здоровье.

В. П. Шашина,

Педагог Ростовского Училища культуры

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные эмоции, плавно органично двигать телом, как ориентироваться в пространстве, чтобы чувствовать комфортно себя среди зрячих детей и взрослых. Комфортно, это значит быть нужным, ощущать свою значимость.

Именно театр дает первые уроки правильного грамотного вежливого общения, умения слушать и слышать. Через первые театральные шаги формируется самооценка у ребенка, и ведь не нам с вами объяснять, как важно помочь ребенку в развитии адекватной самооценки, в соответствии с возрастом, возможностями. Именно  на театральном кружке можно закреплять пространственную ориентировку, пространственные понятия. Именно здесь можно закреплять умения, полученные на предмете «Литературное чтение», Кроме того имеет место такой предмет как «математика», возможно проигрывание задач, развитие воображения, что помогает безусловно при решении составных задач. То есть данное направление прослеживается в каждом учебном и коррекционном уроке и занятии.

Именно во время внеурочной работы начинают прослеживаться первые нити профориентации.

Но как фиксировать чего мы добились и какие изменения происходят в наших детях? Да, безусловно, мы наблюдаем за ними каждый раз и  в любой ситуации, но ведь хочется, чтобы и родители увидели своих деток немного с другой стороны. Поэтому и решено было провести театрализованное мероприятие по итогам первого полугодия. Педагоги и воспитатели объединились и составили, а затем провели детское развлекательное представление «Играй - городок»

В качестве вывода, который казалось бы, должен быть, хочется просто пожелать нам педагогам УДАЧИ,  в том, чтобы у нас получилось помочь нашим детям обрести уверенность в себе и смысл жизни «Зачем я в этом мире!»  Ведь они действительно «ОСОБЕННЫЕ».

Комплексность – совместная организация работы педагогов, обеспечивающих решение единых целей и задач внеурочной деятельности.  

Специфика проведения промежуточных занятий оценки достижений детей: педагоги совместно планируют и проводят мероприятие, направленное на единую цель.

Сценарий  детского развлекательного представления

«Играй - городок»

Цели: заинтересовать и вовлечь детей в театрализованные игры так, чтобы все почувствовали себя свободно и раскованно и сумели  проявить свои способности.

Задачи:

- развивать артистические способности детей;

-учить их играть роль и индивидуально, и с коллективом, импровизировать;

-развивать уверенность в себе, умение держать себя на сцене.

Действующие лица: ведущий и клоуны (Тик и Так), сопровождающие мероприятие, педагоги, обеспечивающие комплексную работу внеурочной деятельности, дети, родители.

Реквизит:

- Карта со станциями

- Для игры «Оживление стихов»: кукла-медвежонок, маска тигренка

- для игры «Музыкальный клоун или заяц»: игрушечный клоун или заяц

- для игры «Старуха Шапокляк и Чебурашка»: шляпа, очки, зонтик, крыса Лариса, маска Чебурашки, книга Г. Остера «Вредные советы»

- Музыкальные произведения на выход клоунов, во время игр: песня старухи Шапокляк; песня о дружбе.

- корзина с буквами.

Клоуны Тик  и   Так в ярких костюмах выходят на сцену с разных сторон. Встречаются в центре сцены и останавливаются.

Тик (радостно):

         Так!

Так (удивленно):

          Тик?

Тик:

      Как я рад тебя видеть!

Так:

        А я еще больше рад!

Тик:

      Здравствуй, Так!

Так:

     Здравствуй, Тик!

Долго трясут друг  другу руки, повторяя «здравствуй»

Тик:

    Так,  мы с тобой что-то позабыли сделать.

Так:

    Я ничего не забыл!

Тик:

     Мы забыли поздороваться с  ребятами.

Так:

    Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты Тик виноват.

Тик:

    Все равно, Так, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Так:

    А я не умею.

Тик:

    Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте ребята, здравствуйте! (кланяется во все стороны)

Так:

    Хорошо, теперь я. (маленькая пауза) Это очень просто. Здравствуйте ребята, здравствуйте!

Кланяется во все стороны.

Тик:

     Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте» Ну, иди!

   Так:

Очень просто говорить не надо. Скажи только «Здравствуйте, ребята, здравствуйте»

Тик (раздраженно):

   Ты, Так, ничего не понимаешь. Не надо говорить  ребятам «очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Как же ты не понимаешь – я же тебя учу. Даже маленький умеет здороваться, а ты ведь не маленький.

 Так (громко плачет):

      Ап-аааа…! Ты плохо меня учишь и меня ругаешь.

Уходит в сторону, Тик подбегает к нему и тянет его назад. Так снова хватает Тика и тянет в центр.

Тик:

    Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».

Говорят вместе и кланяются.

Тик:

     Ну вот, видишь - получилось.

 Так:

     Да, спасибо, научил.

Тик:

   Ну, пока. Мне нужно идти.

Так:

    А куда? А можно и мне с тобой?

Тик:

    Не знаю. Наверно можно…. Ладно, пойдем!

Так:

  Но куда?

Тик:

   Понимаешь, Так, я нашел карту  супер  – призом, то есть  с  сюрпризом и собираюсь его отыскать.

Так:

    Сюрприз?! Я люблю сюрпризы! А дай посмотреть карту.

Тик достает карту и читает надпись на ней.

Тик:

    Смотри! «Только тот, кто пойдет через Волшебную страну и преодолеет все препятствия, сможет называться самым ловким, сильным, смелым, находчивым, а главное получит самое ценное, что только бывает на свете – он найдет много настоящих и верных Д….»

Так:

    А что такое это «Д?»

Тик:

   Этот самый сюрприз, я думаю. Видишь, здесь чернила замытые…

Так:

    А вдруг это «Д»-  это динозавр, доска, дуб, дрова, дождь или динамит?

Тик:

    Ложись!!!!

Оба с грохотом падают. Затем тихо поднимают головы, встают, встряхиваются.

Так:

Разве можно так пугать!

Тик:

    Да ты сам напугал меня. Какой там динамит. Придумал тоже. Сюрприз – это что-то хорошее. Нам надо поторопиться. И знаешь, что я придумал?!

Так:

  Что?

Тик:

   Давай возьмем с собой ребят. Они нам помогут в дороге, а мы поделимся с ними сюрпризом.

Так (огорченно):

     Поделимся сюрпризом? Зачем с ними делиться? Да ведь мы их совсем не знаем?

Так:

  Сейчас узнаем! Ребята давайте знакомиться! У меня в руках мяч. Я бросаю его вам, а вы называете свое имя и бросаете мяч мне. Понятно?

Так бросает мяч Тику.

Так:

   Меня зовут Так.

Так бросает мяч Тику

Тик:

    Тик!

С ребятами проводится игра «Будем знакомы»

Тик:

   Вот мы и познакомились, а теперь пора в путь. Первый городок Волшебной страны  называется «театральная зарядка» (Смотрит на карту)

Так:

  Идем! Идем! А чтобы было веселее, давайте вместе споем песню.

Клоуны вместе с ребятами поют песню:

«Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором! «И …..

Тик:

 На месте стой раз – два! Вот тебе и «Театральная зарядка»

Смотрит на карту

Ведущая:  дети сейчас я на несколько минут стану волшебницей. Не верите? Стану! И смогу превратить вас в кого захочу, например, в черепашек или лягушат. Давайте попробуем? Вот я говорю: «Раз, два, три!» и вы уже не девочки и мальчики, а оркестр народных инструментов! Играем на балалайках!

(звучит веселая мелодия и все играют на балалайках)

-Хорошо. Новое превращение. Раз, два, три! Вы - артисты цирка, жонглёры! Вот у вас в руках два шарика, 4, 8, 12! Быстрей работаем руками! Отлично!

-Внимание!     Раз, два, три! Вы – пловцы, купаетесь в озере. Ах, какая приятная прохладная вода! Как приятно плавать, плескаться, брызгаться!

А сейчас будет страшное превращение. Раз, два, три! Мы охотники на тигров, находимся в Южной Африке. В руках у мальчиков – ружья с взведенным курком. Мы бесшумно идем по тропинке. Очень тихо идем, так, чтобы ни одна веточка не хрустнула под ногами. Тигр – очень чуткий, хитрый и опасный зверь. Девочки помогают мальчикам – охотникам, раздвигают ветки перед ними, тоже идут тихо – тихо… И вдруг…. Из чащи выскакивает тигр!!!! Мальчики дружно стреляют.

Тигр убежал. Хорошо, что убежал. Пусть живет такой смелый красавец.

А мы вернулись в родной класс, и я больше не волшебница.

Тик:

Вот это да!!!!!

Так:

Даже я так не могу!!!!  (почесывает затылок)

Тик:  (смотрит на карту)

Теперь нам надо попасть на станцию «Музыкальный клоун»

Так:

Идем! Идем! А чтобы было веселее, давайте вместе споем песню.

Клоуны вместе с ребятами поют песню:

«Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором! «И …..

Ведущая: У меня в руках маленький клоун. Он очень любит музыку. Как только музыка зазвучит, он начинает быстро передвигаться. Но как только музыка смолкает, он останавливается. А тот, у кого клоун в этот момент в руках, выходит на середину. Музыка зазвучит – клоун «побежит» дальше. Начали!

(надо, чтобы вышло 6 – 7 человек) Они участники следующей игры.

 Кто сказал  «мяу»?

6 – 7 человек стоят в ряд. Один из них делает 5 шагов вперед и поворачивается спиной к игрокам. Это отгадчик голосов.

Тот на, кого я молча показываю, мяукает. Отгадчик определяет его по голосу.

Тоже самое делаем «гав - гав», «кря - кря»,  «пи – пи - пи».

Так:

 Молодцы ребята!! Какой  у вас  хороший слух!!!

Тик:

А я тоже хорошо слышу. Я слышу как вы сейчас говорите!!! Но да ладно нам пора дальше. Следующая станция «Прекрасная - ужасная»

Идем! Идем! А чтобы было веселее, давайте вместе споем песню.

Клоуны вместе с ребятами поют песню:

«Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором! «И …..

Ведущая: Подготовимся к игре. Одна половина присутствующих детей произносит слово «прекрасная» нежным,  красивым голосом. Другая половина – «ужасная» - страшным голосом.

И так, я рассказываю сказку, а вы не забывайте произносить свои слова.

Погода была ужасная,

А принцесса была – прекрасная!

Как  - то раз во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Видит: полянка прекрасная

А на полянке землянка ужасная.

А в землянке – людоед!

«Заходи, - говорит, - на обед!»

Достает он нож – дело ясное!

Посмотри – такая прекрасная…

Людоеду стало худо.

«Уходи, - говорит, - отсюда».

«Аппетит, - говорит, - ужасный, -

Но слишком вид, - говорит, - прекрасный»

И пошла потихоньку принцесса

Прямо к замку и вышла из леса.

 - А теперь та же сказка – наоборот. Будьте внимательны!

Погода была прекрасная,

А принцесса была ужасная!

Как-то раз во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Видит: полянка ужасная,

А на полянке – землянка прекрасная,

А в землянке – людоед!

«Заходи, - говорит, - на обед!»

Достает он нож – дело ясное!

Посмотри – такая ужасная…

Людоеду стало худо.

«Уходи, - говорит, - отсюда».

«Аппетит, - говорит, - прекрасный,  -

Но слишком вид, - говорит, - ужасный».

И пошла потихоньку принцесса

Прямо к замку – и вышла из леса.

Так:

  Как весело с вами ребята!!! Не зря мы вас взяли с собой!!!

Тик: 

Продолжаем наш путь!!!

Идем! Идем! А чтобы было веселее, давайте вместе споем песню. Следующая станция «Оживление стихов»  Какие таинственные названия!!

Клоуны вместе с ребятами поют песню:

«Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором! «И …..

Ведущая: попробуем с  вами ребята, «оживить стихи», сыграть некоторые известные стихи как маленькие сценки.

Вот первое.                                         Муха села на варенье

Вот и все стихотворенье.

Первую строчку произнесем обычным тоном рассказчика. А вторую – с большим сочувствием, жалостью к мухе, можно со вздохом сквозь слезы, с рыданьем….  – придумайте сами как.

Второе:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Первыми двумя строчками покажите, как вам жалко мишку, и как вы сердиты на его обидчиков.

А следующими  – как вы его любите, какой вы ему друг и защитник.

Третье:

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска!

Это стихотворение читайте устрашающим тоном, громко, грозно, можно с рычанием.

(каждое стихотворение можно повторить 3 – 4 раза)

Тик:  МОЛОДЦЫ!!!!! Нам нужно снова бежать!! Впереди новая станция «Старуха Шапокляк и Чебурашка»

Клоуны вместе с ребятами поют песню:

«Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором! «И …..

(исполнителей этих ролей  помощники  ведущей готовят заранее, можно во время двух предыдущих игр)

Вбегает Чебурашка с громким  криком: «Помогите! Спасите! За мной гонится старуха Шапокляк!»

Дети помогают ему спрятаться.

Вбегает Шапокляк с  крысой Ларисой в руках:  «Лариска, ищи!» Крыса принюхивается, ищет, Чебурашку, находит, но  он убегает,  а Шапокляк с крысой за ним. Наконец, дети надежно прячут его за спинами.

Шапокляк (притворно, ласково)

-Ну, ничего, ребятки, с этим противным  Чебурашкой  я еще разберусь, я еще разберусь.

 А посмотрите, какую я вам замечательную книжку принесла! В ней писатель Григорий Остер, дает вам прекрасные советы. Вот послушайте:

Никогда не мойте руки,

Уши, шею и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

А этот совет - еще лучше:

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори!

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про себя, что ты болтун.

- А это – мой любимый совет:

Бейте палками лягушек,

Это очень интересно,

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И настанет день счастливый.

 Вас в какое–нибудь  царство

Примут главным палачом.

Чебурашка (не выдерживает, выбегает из укрытия) Ребята не верьте! Это вредные советы! Советы наоборот! Советы – шутки!

Шапокляк. Ну, Чебурашка погоди!!! Я тебе покажу! (Погоня.  Оба  убегают.)

Клоуны:

Ребята, а вы поверили в эти советы?

Дети: Нет!!!!

Так:

Посмотрите станция была последней.  Значит, сюрприз мы должны уже найти!!!

Тик и Так находят корзину, а в ней буквы. Вместе с детьми составляют слово и получается с – дружба.

Тик:

Сюрприз!!! Я догадался!!! Мы нашли самое ценное – дружбу! На букву «Д»        

Так:

Ура!!!! Это самый лучший сюрприз в моей жизни!!!

Все:

Ура! Да, здравствует дружба!!!!

Звучит музыкальное вступление к песне «Дружба» Исполнение песни.

Данное представление заканчивается для родителей собранием за круглым столом с чашкой чая, а для детей чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...

Доклад «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной прогр...

Презентация «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Презентация. «Введение федеральных  государственных образовательных стандартов  образования  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»...

Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающ...