Конспект урока по предмету "Нижегородская сторона"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Заляева Рамзия Ильдаровна

Конспект урока во 2 классе "Нижегородская сторона" на тему "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ

Урок: Нижегородская сторона

Тема: Картины родной природы.

           Богатства золотой осени.

Н.Худяков. Осень-чародейка.

Цели:  

  1. Воспитывать чувство прекрасного на примере эмоционального восприятия описания красоты осенней природы поэтом Н.Худяковым, чувство ответственности за эту красоту;
  2. Развивать произвольное и непроизвольное внимание, воображение, познавательный интерес, образное мышление, диалогическую и монологическую речь в ходе дискуссии, расширять словарный запас;
  3. Работать над совершенствованием навыка правильного чтения целым словом, над выразительностью чтения.

Оборудование:

  1. Классная доска
  2. Учебники «Нижегородская сторона» для 2 класса.
  3. Мультимедийная приставка.
  4. Интерактивная доска
  5. Компьютер.
  6. Листья из бумаги с загадками.
  7. Набросок рисунка русского сарафана.

Этап урока

Ход урока

Приме-чания

1.Орг.

момент

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть сегодня! Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплыми чувствами.

2.Цели

…Унылая пора! Очей очарованье!

     Приятна мне твоя прощальная краса-

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото, одетые леса…

Ребята, почему с этого отрывка начинается наш урок?

(сейчас идет осень, будем читать и говорить об осени)

Правильно, ребята! Именно сейчас в природе господствует ее Величество Золотая осень. Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать «последние мгновения счастья». И пусть эти пушкинские строки послужат мостиком к теме нашего урока.

3. Актуализация знаний

Осенние загадки.

Отдых для глаз

4.Работа над новым материалом

Первич.

анализ

Словарн. работа

5.Физ.

пауза

6. Работа над новым текстом.

Анализ произведения

Упражнения в выраз.

чтении

7. Рефлексия

8.Итоги урока

9. Дом.

задание

Ребята, сегодня к нам в класс залетели эти красивые осенние листья. Ой, они непростые! Они с загадками! Давайте разгадаем загадки, которые нам приготовила Осень?

Загадки:

  • По полю рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

  • Лежит на дороге-

В ней промочишь ноги. (лужа)

  • Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

     И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

  • Из дома в дождь спокойно вышел-

Над головой держу я крышу. (зонтик)

  • Среди осенней желтизны

Они, конечно, не видны.

Шапочки да ножки-

Вот и все Ермошки. (грибы)

  • Все лето над нами о чем-то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали. (листья)

Молодцы! Разгадали все осенние загадки!

А теперь нам пора отправиться в гости к осени в самый чудесный ее период - в период золотой осени.

А теперь сядьте прямо, посмотрите в окошко, на дверь, посчитайте листики на доске, задержите на одном взгляд.

Итак, мы понаблюдали, как осень раскрасила русскую природу, какие наряды подарила она деревьям, какие подарки она нам приготовила.

Ну, а теперь пора узнать, как можно описать красоту золотой осени словом. А какие творцы могут раскрасить обычные предметы, явления с помощью слова? (писатели, поэты)

Конечно, это писатели и поэты.

О неистощимых богатствах золотой осени рассказывает нам наш земляк Николай Иванович Худяков в стихотворении «Осень-чародейка.

Открываем учебники стр.11. Давайте прочитаем название стихотворения. Назовем имя автора.

А теперь послушайте, ребята, меня. Я вам прочитаю стихотворение.

Ребята, ответьте на мои вопросы.

  1. Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
  2. Захотелось ли вам прогуляться в таком лесу, где живет золотая осень?
  3. Какие вы запомнили слова, выражения из стихотворения?
  4. О каких богатствах осени вы узнали из стихотворения?
  5. Какое настроение создалось у вас после знакомства со стихотворением?

(радостное, бодрое, веселое, замечательное, отличное, приподнятое, сказочное, шутливое и т.д.)

Нам очень важно сохранить эти ощущения, не испортить их. Поэтому прежде, чем читать самим все произведение, давайте сначала подготовим для хорошего чтения трудные слова.

(на доске выписаны сл.слова)

Кумачовый, приметный, одурманит, запаутинит, девца, одарит, чародейка)

Ребята, теперь прочитайте стихотворение про себя, самостоятельно.

  1. Как автор относится к осени?
  2. Какой цвет преобладает в описании природы у Н.Худякова?
  3. Назовите слова, подтверждающие это.

(кумачовый, огнем играя, розовый зарей, разноцветные грибы, красной клюквой и брусникой)

  1. Как бы вам хотелось спросить «О чем говорится в стихотворении» или «О ком говорится в стихотворении»? Почему?
  2. Найдите в тексте слова и выражения, которые характеризуют осень как живое существо.
  3. С кем сравнивает поэт раннюю золотую осень?
  4. Почему автор называет ее золотой?
  5. Почему автор называет осень чародейкой? Разве может осень очаровать, околдовать?

Дети читают по цепочек по 2 строчки. Сначала 1 вариант, затем 2 вариант.

Читают подготовленные дети.

Осень подарила нам много подарков: хороший урожай, чудесную погоду и прекрасное настроение. Давайте мы тоже сделаем ей подарок. Раскрасьте сарафан нашей осени-чародейки.

Я думаю, вам помогут данные зарисовки.

Итак, начинаем работу. Используйте цветные карандаши и фломастеры. Пусть ваш сарафан будет веселым, красочным как сама золотая осень.

С каким произведением мы познакомились? О чем мы узнали из этого стихотворения?

 Осень бывает разная- затяжная, непредсказуемая. Но сегодня она запомнится нам золотой, легкой, игривой, озорной.

Прочитать выразительно это стихотворение родителям.

Дети вытягивают листья с загадками.

Зарисовки на экране

Учитель выраз. чит. стихотворение

Во время словарной работы читаются слова по слогам, разбираются знакомые орфограммы, выясняются лекс. значения слов.

Сарафаны на листочках

Презент.

«Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Конспект урока по Нижегородской стороне в 4 классе Тема: «Православные праздники» Тип урока: исследование.

Урок-исследование. Тема урока "Православные праздники". Тип урока:закрепление изученного материала. В данном конспекте  имеется очень интересный кроссворд, по закреплению данной темы, к...

Конспект урока "Cвойство противоположных сторон прямоугольника"

Конспект урока математики "Cвойство противоположных сторон прямоугольника"...