«Мы рождены не для войны…» (Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)
методическая разработка на тему

Татьяна Владимировна Ларина

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи:

·        Формировать интерес к изучению  героического прошлого  своей страны и родного города;

·        Развивать творческие  и коммуникативные способности учащихся;

·         Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.  

Форма проведения: вечер памяти, посвящённый Дню Победы (для учащихся 1-11 классов).

Предварительная работа: разучивание песен военных лет, стихотворений, написание сочинений на тему «Пусть всегда будет мир!», проведение классных часов, просмотр видеофильмов о военных событиях, приглашение ветеранов ВО войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov_avtosokhranennyy.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Северодвинская общеобразовательная средняя школа-интернат»

«Мы рождены не для войны…»

(Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)

Выполнила

Ларина Т.В.,

учитель начальных классов, I кв.категории

2015год

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Формировать интерес к изучению  героического прошлого  своей страны и родного города;
  • Развивать творческие  и коммуникативные способности учащихся;
  •  Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.  

Форма проведения: вечер памяти, посвящённый Дню Победы (для учащихся 1-11 классов).

Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг о войне, творческие работы ребят (сочинения, рисунке по теме), презентация «Молотовск  в годы Великой Отечественной войны», аудиозаписи с военной тематикой.

Оформление: на сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», даты

(22 июня 1941г. – 9 мая 1945г.),  вечный огонь, газеты  к  Дню Победы, сочинения и рисунки детей на тему,  воздушные шары и цветы.

Предварительная работа: разучивание песен военных лет, стихотворений, написание сочинений на тему «Пусть всегда будет мир!», проведение классных часов, просмотр видеофильмов о военных событиях, приглашение ветеранов ВО войны.

(На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируются эпизоды мирной  жизни советского народа)

Ведущий:

    Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.

    Кто знал, что между  миром и войной,

    Всего  каких – то пять минут осталось!

22 июня 1941года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив соглашение о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным,  жестоким и беспощадным врагом.

(На фоне летящих фашистских самолётов звучит дикторский  голос Левитана с сообщением о начале ВОВ).

Ученик:

 Родина! Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина,

Тихо сказала: «Вставайте на помощь?»

Родина!

(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная…», входят девочки в школьной форме)

Ученица1:

Ах, война, что ж ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Ученица2:

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(Музыка звучит громче, затем стихает. Выходят мальчики в плащ-палатках. На экране показ видеофрагмента «Битва за Сталинград»  без звука)

Ученик1:

Мы по дорогам пыльным шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик2:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Ученик3:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Ученик4:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

Инсценировка песни «В землянке..»  

Ведущий:

Восьмого сентября 1941 года фашисты захватили Ленинград – город Петра Великого  был блокирован. Город подвергался самым жестоким лишениям. Враг был уверен, что голодающие, мёрзнущие люди вцепятся друг в друга из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, перестанут работать, и вынуждены будут сами сдать город. Но враг  просчитался…

Сегодня даже страшно представить, как над головой ребенка летит снаряд, как рядом с ним взрывается мина, как рядом от голода умирает мама. Эти   события от сегодняшних счастливых дней отделяет большой отрезок истории. Более 70 лет прошло с того дня, как блокада Ленинграда была снята и выжившие дети были освобождены. А сколько их погибло?  

 

Стихотворение О.Стрижовой «Цена конфеты в Митькиных глазах...»


Цена конфеты в Митькиных глазах...
Шёл месяц май сорок второго года.
Бои...Бои...Обстрелы на фронтах,
А над Невой весенняя погода.

И, вроде, голод...Но пришло тепло,
Наполнив небо сладким духом мёда...
И накрест - белой лентою окно....
Сирена, как  гудок у парохода.

Конфеты - кучевые облака...
Конфетный дух от каждого солдата...
Шёл месяц май - сорок второй пока...
Но разве Митька в этом виноватый?...

Шёл месяц май сорок второго.
Бои, налёты и обстрелов шквал,
А Митька под ступенькою порога
Нашёл конфету, кто-то потерял.

Стоит и смотрит он на счастье,
Забыл уже и вкус, и даже цвет,
Её бы съесть, но как же Настя?
Сестрице ведь поменьше лет.

Летел пацан к малой сестрёнке,
Зажав конфету в кулаке, домой.
Пусть будет радость у девчонки...
Вдвоём остались лютою зимой.

Вот поворот, ещё, а дальше прямо,
Туда, где был когда-то магазин...
Но вместо дома, груды камня, яма.
В руке конфета. И один...Один...

Шёл месяц май...

Ведущий:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов и самоотверженность тружеников тыла.

Здесь сталь гремела, плавился гранит.

Мы были твёрже стали и гранита.

Никто у нас в Отчизне не забыт!

Ничто у нас в Отчизне не забыто!

Презентация «Молотовск в годы ВОВ»

Ученик1:

На защиту Отечества встала вся стана, в том числе и жители нашего города. 30 тысяч человек жили в городе – 14 тысяч ушли на фронт.  Молотовск стал городом-портом, городом-заводом.

Ученик2:

Порт был построен уже к декабрю 1941 года. Сюда приходили английские суда и паровозы, доставляли разные грузы: самолёты, танки, снаряды. Для погрузки применялся ручной труд. Работали в основном женщины и дети.

Ученик3:

Завод ремонтировал корабли и выпускал новые под лозунгом: «Всё для фронта – всё для Победы!» Работали на заводе подростки, которые часто даже не доставали до станка.

Инсценировка «Письмо 16-летнего рабочего-токаря Перфильева Ивана»

(Выходит мальчик, в телогрейке, кепке, грязный, с инструментом в руке)

Работали не уходя на отдых. Только поспать удавалось тут же, все вместе, так теплее. Холод не так донимал за работой. А вот хлеба хотелось постоянно..

Ученик4:

Но вера в победу помогала преодолевать трудности. Дети готовили подарки для фронта, собирали мох для раненых, шили кисеты, вязали  тёплые вещи, изготавливали лыжи, валяли валенки для бойцов.

Ученик5:

В городе были развёрнуты 4 военных госпиталя, самые большие находились в зданиях школ №1 и №8.  Дети  ухаживали за ранеными, помогали солдатам писать письма родным, читали  газеты, организовывали концерты, поднимая боевой дух наших солдат.

Исполнение учеником отрывка из рассказа Л.Кассиля «У школьной доски».

 (Звучит  музыка  Таривердиева  из  к/ф «17 мгновений весны»)

Ведущий:

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Не перекликом журавлиным

Она была для нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

(Звучит песня «Эх, дороги…», на её фоне ведущий продолжает)

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан телами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей. И казалось, что сердце русского солдата за годы войны стало твёрдым, как камень, не знающим жалости и пощады к фашистам, убивающим самое дорогое – жизнь наших детей. Но разве можно понять душу русского солдата, спасшего немецкую девочку, отец которой, возможно, расстрелял его дочь?

(На экране показ памятника русскому солдату в Германии с немецкой девочкой на руках )

Ученик: (одет в военную форму)

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рехстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа,  она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям  возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Исполняется танец «Журавли»

Ученик1:

8 и 9 мая 1945 года никто в нашем городе не ложился спать. Все ждали важных сообщений по радио.

(Звучит голос Левитана с сообщением об окончании войны)

Ученик2:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

(Звучит фонограмма песни «День Победы»)

Выступление ветерана ВОВ.

Ученик:

Спасибо нашим ветеранам,

Желаем долго им прожить,

Пусть не болят былые раны,

Пусть краше будет ваша жизнь!

(Дети вручают  подарки  и  цветы.)

Ученик3:

Солдаты мечтали об этой победе, представляли, как приедут в родной дом, встретят своих близких, которых они не видели 1418 дней. Давайте помечтаем вместе с Василием Тёркиным.

Исполнение отрывка из поэмы «Василий Тёркин»

Ученик1:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Ученик2:

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой армии простой солдат.

Ведущий:

5946 жителей нашего города награждены медалями за доблестный труд в годы войны. Эти люди помогли выжить городу, помогли победить нашей великой Родине. Но около 4 тысяч  жителей  Молотовска не вернулись в свой любимый город.

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в ВОВ минутой молчания.

Объявляется минута молчания.  

(Девочка и мальчик возлагают цветы к импровизированному

вечному огню. )

Ученик1:

За всё, что есть  сейчас  у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик2:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик3:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

 Исполняется песня «Солнечный круг»