Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Гаврилова Светлана Михайловна

 

 Жизнь в школе проходит каждый день по-новому. Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь глаза детей – полные восхищения, их эмоции.

 Для меня моя работа-это смысл жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Гавриловой Светланы Михайловны – учителя начальной Агинской средней школы №2

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зёрен добра и справедливости выращивает он детскую душу, из кирпичиков знаний складывает разум.

        25 лет назад я перешагнула порог Новоорловской средней школы. За плечами четыре года учебы в Агинском педагогическом училище им. Базара  Ринчино. Дружный коллектив, внимательные завучи Старицына Татьяна Ивановна, Калгина Зинаида Анатольевна, Номоконова Ирина Геннадьевна, строгий, но в то-же время по-отцовски добрый  директор Пименов Геннадий Трофимович помогали мне – молодому педагогу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям. Заочно окончила Читинский педагогический институт им.Н.Г.Чернышевского. Я проработала в этой школе 8 лет и очень благодарна всем за поддержку, понимание, терпение.

        С 1997 года начала работать в Агинской средней общеобразовательной школе №2. В этой школе учился мой отец – был первым выпускником, а после всю свою жизнь трудился в  родном поселке. В этой школе училась моя старшая дочь  – ныне студентка Российского государственного педагогического университета им. Герцена г. Санкт-Петербург, в этой школе учится моя младшая дочь. За эти годы школа стала и  для меня родной. Всегда готовы помочь коллеги, завуч Аслезова Татьяна Васильевна, директор Гонгорова Лариса Цыреновна.

Переход школы на Федеральные Государственные Стандарты нового поколения привел к необходимости строить образовательный процесс по-новому, исходить из новых реалий и потребностей общества, четко понимая, что такое современный ученик.  Необходимо было переосмысление многих привычных постулатов образования и перейти к иной системе психолого-педагогических принципов. Обновился вид школьных кабинетов, учителя применяют информационные технологии, обновились учебники, большое внимание уделяется внеурочной и внеучебной деятельности.

В 2012 году мною был набран 1 класс и начала работать по по новому Федеральному стандарту. Каждый педагог знает, что одним из основных положений стандарта является формирование у ученика Универсальных Учебных действий. И во главе угла ставится личностное развитие ребенка, в т.ч. создание условий для социализации личности. Дети должны понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Так как дети младшего возраста, я начала вести кружок «Кукольный театр». Целью которого является приобщение детей к творчеству, развитие их способностей, воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного.  Работая в кружке дети учатся слушать и слышать друг друга, договариваться, вступают в диалог. Дети учатся сотрудничать, согласовывать свои действия, считаться с мнением партнера. В то же время дети раскрывают свои творческие способности.  Дети работают с увлечением. Каждый раз они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо. Приучая учеников к прекрасному, я одновременно учу их видеть свои недостатки, обостряем нравственные проблемы: добра, справедливости и т.д. Дети, посещающие кружок, становятся более ответственными.

Работа учителя трудна, но другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда войдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детей и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Жизнь в школе проходит каждый день по-новому. Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь глаза детей – полные восхищения, их эмоции.

 Для меня моя работа-это смысл жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...