Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя МБОУ "Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан" Тимряковой Ирины Петровны.
материал по теме

Тимрякова Ирина Петровна

Индивидуальная план  на меажаттестационный период поможет учителю составить перечень мероприятий на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips_uchitelya_nachalnyh_klassov_timryakovoy_i.p.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________  Каримова  Г.С.

 «____»_________2014 г.

    «Утверждаю»

     Директор школы:

        _____________    Киргизова  М.В.

Приказ от «______» _______2014 г   №_______

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя начальных классов

Тимряковой Ирины Петровны

2014 ГОД

    Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и парриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

      Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Моя тема:

«Личностно- ориетированный подход в обучении и воспитании младших школьников»

Личностно - ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно - ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики:

  • самоценности личности, уважении к ней,
  •  природосообразности воспитания,
  • добре и ласке как основном средстве.

Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. (И.П.Подласый).

Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике

  • Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
  • Исключить методы наказания, унижающие личность.
  • Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
  • Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
  • Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
  • Помогать обнаруживать ошибки.
  • Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
  • Формировать положительную самооценку ребенка.
  • Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
  • Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.
  • Безусловно, понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
  • Жить интересами, переживаниями ребенка.
  • Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
  • Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
  • Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
  • Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.
  • Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
  • Учитывать состояние и настроение ребенка.
  • Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
  • Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
  • Получать удовольствие от общения с детьми.
  • Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
  • Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.
  • Осуждать поступок, но уважать личность.

Цель: внедрение  и успешная реализация  ФГОС НОО в образовательный процесс, успешная сдача республиканского тестирования по русскому языку, по математике, по окружающему миру в конце 4 класса, повышение уровня педагогического мастерства.

 Через  работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить  нормативно –провавые документы по ФГОС НОО ;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения ;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

- осуществление повышения квалификации

- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,

-  участие в работе   ШМО, РМО учителей начальных классов;

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты: достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2014 год)

2 этап –Реализация программы (2014 -2019)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2014  по 2019 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО:

Примерная ООП НОО.

Методические материалы по введение ФГОС НОО.

2014-2019

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение требования к результатам освоения ООП НОО.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.

2014-2019

Повышение качества образования по предмету

3

Изучение закона РТ о языках, программу по сохранению и развитию родного языка на 2014-2020 годы

http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=86852

2013-2019

Сохранение и развитие языка

5

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО.

Утвержденный перечень учебников на

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч год

2017-2018 уч год

2018-2019 уч год

Апрель-сентябрь 2014-2019 г.

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Стандарт и примерные программы

2014-2019

Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля

2

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Стандарт и примерные программы

2014-2019

Увержденные и согласованные программы.

3

Разработка внеклассных мероприятий.

Стандарт и примерные программы

2014-2019

Публикация

4

Разработка комплексных проверочных работ.

Стандарт и примерные программы

2014-2019 годы

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ.

5

Разработка авторской программы.

Стандарт и примерные программы

2014-2019 годы

Рецензированная и утвержденная программа

6

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2014-2019

Папки с технологическими картами на каждый класс

7

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

2014-2019

Портфолио обучающихся 1-4 классов (оформленных в соответствии )

8

Разработка методических материалов для размещения в сетях интернета.

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах

9

Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по математике, по русскому языку.

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Призовые места

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2014-2019

Совершенствование преподавания  в начальных классах

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

2014-2019 годы

Совершенствование преподавания  в начальных классах

4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 1-4 классы

Интернет

2014-2019

Повышение качества обученности по предмету

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний  для начальных классов

Компьютер

2014-2019

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Участие в конкурсах методических разработок.

Сайт МО и Н РТ, сайт МКУ

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки

(сертификаты)

2

 Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО

Интернет

2014-2019

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов.

3.

Выступление на педагогическом совете.

Изучение литературы.

2014-2019

Совершенствование преподавания в начальных классах (протоколы)

4

Выступление на августовской конференции

Изучение литературы

2014-2019

Совершенствование преподавания  в начальных классах

(программа августовской конференции)

5

Выступление на ШМО, РМО

Изучение литературы

2014-2019

Совершенствование преподавания в начальных классах

(протоколы)

6

Участие в професиональных конкурсах.

Положение

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки

(Грамота)

7

Взаимопосещение уроков.

План работы школы

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки

8.

Создание сайтов в сети интернет.

Интернет

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.

6. Обучение на курсах повышения квалификации

1

Ожидаемые курсы повышения квалификации

ИРО РТ

Ноябрь

2016 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа

1

Участие в работе совета школы по ведению ФГОС  НОО (председатель)

Методические материалы по введение ФГОС НОО.

2014-2019 годы

Реализация ФГОС

(протоколы)

2

Участие в работе предметных недель

Материалы по введению ФГОС

2014-2019 годы

3

Участие в подготовке к конференциям

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2014-2019

Определение победителя

(приказы)

4

Участие в экспериментальных и исследовательских работах

Положения и приказы МО РТ, МКУ

2014-2019

5

Участие в разработке авторской программы по внеурочной деятельности

Методические материалы по введению ФГОС НОО

2014-2019

Реализация ФГОС

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Семинар ШМО

Творческая лаборатория учителя

2014-2019 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Активное участие по обмену опытом работы

Открытые уроки, мастер- классы, круглые столы, участие в конференциях.

 Творческая лаборатория учителя

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Участие в профессинальных конкурсах разного уровня

Творческая лаборатория учителя

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.

4

Выступление на заседании МО учителей начальных классов школьного и районного уровня.

Творческая лаборатория учителя

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.

5

Публикация

Творческая лаборатория учителя

2014-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высоки...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ" Павловой Нины Петровны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ"...