Положение о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ  №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_otsenivaniyu_v_nachalnoy_shkole.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о системе, критериях контроля и нормах оценки

результативности обучения в начальной школе

  1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ  №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы .

  1. Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
  2. Положение устанавливает требования к  оценке результатов  учебных достижений, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

  1. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
  1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
  2. Задачи:
  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

  1. Основные разделы системы оценивания.
  1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит  определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.

В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.

 Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход к системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

  1. Задачи школьной отметки:
  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
  • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
  1. Принципы выставления школьной отметки:
  • справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • гласность и прозрачность  (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);
  • своевременность.

3.4. Функции отметки

  • Нормативная (сравнение с государственным стандартом).
  • Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).
  • Стимулирующая и мотивационная.

  1. Критерии отслеживания результативности деятельности в 1-м классе.
  1. В 1-м  классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью  данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.

4.2.  Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

4.3.  Текущая аттестация учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру  в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

4.5. Таблица требований к уровню подготовки учащихся по итогам первого года обучения по русскому языку.

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом.

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать заглавную букву в начале предложения, в именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч.

Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Делить слова на части для переноса.

Ставить знак препинания в конце предложения,

 

4.5.1. В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры,  списывание слов и небольших по объему  предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

4.5.2.В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

4.5.3. При выявлении уровня развития умений и навыков  по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.

4.5.4 Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

4.5. 5. Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:

На конец I полугодия

На конец II полугодия

Списывание

5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов

объёмом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

Диктант

5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов.

объёмом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

4.5.6.Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

4.5.7. На контроле администрации по итогам обучения  в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:

Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок  с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.

Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.

Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести  письмо, которое в целом, не соответствует  перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу недочетов относятся:

-         искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

4.6. Литературное чтение.

4.6.1. Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения.

4.6.2.При определении уровня развития умений и  навыков по  чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого класса:

 Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла  прочитанного  текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

4.6.3. .Продолжительность  непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

4.7. Математика.

4.7.1. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы..

4.7.2.  Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

4.7.3. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных  работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем  (20-30 мин).

4.7.4. В конце учебного года проводится контрольная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:  

знать

уметь

последовательность чисел от 1 до 100, может продолжить закономерность,

выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через десяток, измерять отрезок, решать уравнения вида а +х = в, а – х = в, х – а = в, решает простые и составные задачи (2действия) на сложение и вычитание.

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но   75% объёма работы выполнено верно.

 Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

Ошибки:

-вычислительные ошибки в примерах;

- отсутствие закономерности;

- ошибка при выполнении измерений;

-ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;

 -ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.

4.7.5. При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

5. Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку  во 2-4  классах.

5.1. Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку

(программный минимум)

класс

Речевые умения

Учебно-языковые умения

орфографические умения

2 класс

Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное.

Составлять предложения на заданную тему.

Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов.

Графически обозначать изученные орфограммы.

Находить корень в группе однокоренных слов.

Подбирать однокоренные слова. Ставить вопрос к словам в предложении.

Делить слова на части для переноса.

Писать заглавную букву в словах.

Писать безударные гласные, проверяемые ударением в двусложных словах.

Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Писать проверяемые согласные буквы на конце слова.

Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч.

3 класс

Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное.

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами.

Читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации.

Составлять предложения с однородными членами, сложные предложения (в рамках изученного).

Писать подробное изложение доступного текста.

Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов.

Находить в слове окончание и основу, выделять в основе её части( корень, приставку, суффикс), два корня в сложных словах.

Подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения.

Выполнять морфологический разбор изученных частей речи.

Образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов, глаголы – с помощью приставок.

Определять вид предложения по цели высказывания, интонации.

Выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных.

Выделять из предложения словосочетания.

Выделять в предложении однородные члены.

Различать простое и сложное предложение.

Графически обозначать изученные орфограммы.

 

Писать слова с безударными гласными в корне проверяемые ударением и непроверяемые ударением (изученные случи)

Писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи).

Писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных.

Писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

Писать раздельно частицу не с глаголом.

Писать ь после ч в неопределённой форме глагола.

Писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

Правильно переносить слова  с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня.

Пунктуационно оформлять предложения  с однородными членами, сложное предложение.

4 класс

Писать подробное изложение доступного текста – повествования.

Писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой.

Подбирать к словам синонимы, антонимы.

Выполнять разбор по составу доступных слов.

Выполнять фонетический разбор доступных слов.

Выполнять морфологический разбор изученных частей речи.

Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Писать безударные гласные в окончаниях имён существительных 1,2,3 склонений, в окончаниях имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Писать ь после шипящих на конце имён существительных  3 склонения, не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения.

Писать раздельно частицу не с глаголом.

Писать буквосочетания –тся,       - ться в глаголах.

Писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.

Пунктуационно оформлять предложения  с однородными членами, сложное предложение.

5.2. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах

5.2.1.Диктанты 

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями  письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•  нарушение правил орфографии при написании слов;

  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

•     пропуск,  перестановка, замена букв, слогов  в словах;

•     замену слов;

•     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

•     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

      *   неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

    * перенос слова.

Требования к тексту диктанта.

 Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность  выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-20 слов

2 класс

25-35 слов

35-45 слов

3 класс

45 -55 слов

55-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-80 слов

5.2.2. Грамматические задания _        

Первое полугодие

Содержание

Второе полугодие

Содержание

1 класс

-

-

2 класс

1-2

1. Фонетический разбор слов произношение которых не расходится с написанием.

Трава- [т,р,а,в,а]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

2. Выделить корень в однокоренных словах:

Трава, травинка, травушка.

3. Подобрать (выписать)  слова на заданную орфограмму.

1-2

1.Фонетический разбор слов

Жить- [ж,ы,т`]- 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

2. Выделить корень в однокоренных словах.

Окно, подоконник, оконная (рама)

3. Подобрать (выписать)  слова на заданную орфограмму.

3 класс

1-2

2.Фонетический разбор

Вьюга- [в`,й´,у,г,а,]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

2. Разбор по составу слов: водолаз, рассказ, городок.

3. Подобрать (выписать)  слова на заданную орфограмму.

2-3

1.Фонетический разбор

лес – 1 слог

л-[л´]-согл. мягк,зв.

е -[э]-гл.уд.

с-[с]-согл., тв., глух.

3буквы, 3звука.

2. Разбор по составу слов: учитель, лисёнок, каменщик.

3. Подобрать (выписать)  слова на заданную орфограмму.

4. Морфологический разбор существительного, местоимения, прилагательного, глагола.

4 класс

2-3

1.Фонетический разбор.

Съест -1 слог

[с]-согл., тв., глух., обозначен буквой «с».

[й´]-согл., мягк., зв., обозначен буквой «е».

[э]-гл., уд., обозначен буквой «е».

[с]-согл., тв., глух., обозначен буквами «с».

[т]-согл., тв., глух., обозначен буквой «т»

5 букв, 5 звуков

2. Разбор слов по составу.

Водопад, пригорок, грибной.

3.Морфологический разбор существительного, местоимения, прилагательного, глагола.

4. Указать части речи.

3-4

1.Фонетический разбор.

Стулья – 2 слога.

[с]-согласный, твёрдый, глухой, обозначен буквой «с».

[т]-согласный, твёрдый, глухой, обозначен буквой «т».

[у]-гласный, ударный, обозначен буквой «у».

[л´]-согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквами «л», «ь».

[й´]-согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «я»

[а]-гласный, безударный, обозначен буквой «а»

6 букв, 6 звуков

2. Разбор слов по составу.

3.Морфологический разбор существительного, местоимения, прилагательного, глагола.

4. Подобрать (выписать)  слова на заданную орфограмму.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

5.2.3. Словарный диктант.

Оценка «5» – работа  без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

5.2.4. Изложения и сочинения

  К работам творческого характера относятся свободный диктант,  изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не  выставляются.

 Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом  содержания, речевого оформления  и грамотности написания слов.

  Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса- до25-30 слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-       допускается  1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и   построении текста.

б) грамотность:

-                   1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         имеются отступления от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:          

-                    3-5  орфографических и  не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2  исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторского текста;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

-отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

-словарь однообразен;

-более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании  и построении текста;

б) грамотность:

-более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

5.2.5.  Контрольное  списывание

Оценка "5" ставится:

-    нет ошибок и исправлений;

-     работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или  1-2 исправления (3 - 4 кл.);
Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);
Оценка «2» – 4 и более ошибок . (3 - 4 кл.);


За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Требования к тексту для списывания  

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание. (пропуск букв на изученные орфограммы)

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

6. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике  во 2-4  классах.

6.1.Таблица требований  к уровню подготовки учащихся 2-4 классов по математике.

(программный минимум)

Класс

знать

уметь

2 класс

Знать последовательность чисел от 1 до 1000

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Знать единицы измерения длины (м, дм, см, мм, км), площади (м2, дм2, см2)

Уметь читать, записывать и сравнивать числа.

Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 100.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

Уметь решать уравнения вида а · х = в, а : х = в, х : а = в (на уровне навыка),

Уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2-3 действия.

Уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.

Уметь находить периметр и площадь многоугольника по заданным длинам.

Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник.

3 класс

Знать названия компонентов действий.

Знать формулы пути, стоимости, работы, периметра, площади.

Знать единицы измерения массы, времени и соотношение между ними.

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и деление чисел на 10,100,1000, умножение и деление круглых чисел, сводящихся к предыдущим случаям.

Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимым  к к действиям в пределах 100.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

Уметь применять формулы пути, стоимости, работы, периметра, площади в решении текстовых задач.

Уметь определять время по часам.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все 4 арифметические действия.

Уметь решать уравнения основных видов (а + х = в, а – х = в, х- а = в, а ·х = в, а : х = в, а : х = в)

4 класс

Знать названия компонентов действий.

Знать формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, площади прямоугольного треугольника.

Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100.

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке действий.

Уметь использовать при решении текстовых задач формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, площади прямоугольного треугольника.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 3-5 действий на все 4 арифметические действия.

Уметь решать по компонентам действий составные уравнения, сводящиеся к простым. (2-3 шага).

Уметь находить скорость сближения и скорость удаления двух объектов для случаев одновременного движения, решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях с помощью формулы одновременного движения.

Уметь читать и записывать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью.

6.2. Оценка письменных работ  по математике  в 3-4 классах.

6.2.1. Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5»  ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или  при решении задачи и примеров допущено более 5   вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:  допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:  допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки:  

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

  За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу  оценка по математике может быть  снижается на 1 балл, но не ниже «3».

6.2.2.Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

6.2.3.Тест по таблице умножения и деления.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

6.2.4. Самостоятельная работа.

Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

7. Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению  во 2-4  классах.

7.1. Нормы оценок по литературному чтению

7.1.1. Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.

 Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка"4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Требования  к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и стихотворных произведений  по годам обучения.

Стихотворения

Отрывки из прозы

2-й класс

8 - 9

1-2

3-й класс

10-11

2-3

4-й класс

11-12

3-4

  

7.1.2.Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение  нужной  интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

 7.1.3.Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.   Своевременно начинать читать свои слова

2.  Подбирать правильную интонацию

3.  Читать безошибочно

4.  Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

7.1.4.Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Требования к объёму пересказанного текста

Обязательный уровень

классы

Зч

1 класс

-

10-15слов

15-20слов

20-30слов

2 класс

40слов

50слов

55слов

60слов

3 класс

65слов

70слов

75слов

80слов

4 класс

85слов

90слов

95слов

100слов

  8. Окружающий мир.

  В рамках курса окружающий разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.

8.1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний.

8.2. Способы оценивания:

  • Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).
  • Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

8.3. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.

8.4. Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.

9. Выставление отметок.

  • Текущие отметки выставляются учителем согласно поставленным на уроке целям деятельности учащихся.
  • Тематическая отметка выставляется учителем после изучения большой темы или раздела. У учителя есть право выбора формы проведения тематического контроля.
  • Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется в соответствии со сроками в  приказе директора об окончании учебной четверти, полугодия, года.
  • В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана  на основании четвертных отметок.
  • Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2 – 4 классах не допускается.
  •  Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок (при часовой недельной учебной нагрузке) и более (при учебной нагрузке более 1 часа в неделю).
  • Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.
  •  Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий. Обучающемуся, пропустившему 50% учебных занятий, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи пропущенного материала (форму и сроки промежуточной аттестации  устанавливает учитель). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
  • Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному  или нескольким предметам,, переводятся в следующий класс условно. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более 2-х раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.  Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.
  • Обучающиеся 2-4 классов,  не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
  • Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

10 . Права и обязанности

10.1 Учитель (классный руководитель)

  • Имеет право устанавливать форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося в случае пропуска им более 50% учебных занятий.
  •  Обязан ознакомить обучающихся с нормами оценивания по своему предмету.
  • Должен использовать  на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный, письменный и т.д.).
  • Должен регулярно и систематически опрашивать учащегося, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  • Должен  комментировать  отметку ученика в присутствии всего класса или индивидуально  и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
  • Не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после продолжительного отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
  • Должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).
  • Не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, а использовать  другие методы воздействия на ученика.
  • Обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости учащегося.
  • Обязан  выявлять причины неуспеваемости учащегося для принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества  знаний учащихся.

10.2 Ученик

  • Имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.
  • Обязан  самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины. При  затруднении он  может обратиться к учителю за консультацией.
  • Обязан выполнять домашние задания,своевременно предоставляя их учителю на проверку.
  • Обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.

10.3  Родители (законные представители)

  • Имеют право с разрешения администрации посещать уроки, в классе, где обучается их ребенок.
  • Имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю – предметнику, педагогу-психологу (по заявлению), социальному педагогу,  администрации школы для ликвидации проблем в обучении и воспитании ребёнка.
  • Обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания, посещаемость  им занятий в школе.
  • Обязаны помогать ребёнку в  освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником в случае  длительного отсутствия   учащегося в школе по болезни или другим уважительным причинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»

Статья   «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута  Федорова Ольга Юрьевна...

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методическое письмо Министерства общего и профессионально  образования РФ от 19.11.1998 г.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...

Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.

Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и...