Ученик- учитель - родители
материал на тему

Агуреева Марина Николаевна

Анализ деятельности классного руководителя с родителями учащихся класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_-_uchenik_-_roditeli.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – ученик – родители

     В настоящее время стало очевидным, что совместная работа педагогов и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

     В. А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: “Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребёнка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе”. Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам взаимодействия учителя-воспитателя с родителями, который предполагает диагностику, целеполагание, планирование, организацию работы и контроль.

     Свою работу как классного руководителя веду с родителями в трёх направлениях и использую следующие формы и методы работы:

                   

                                   

             

                   

   

       Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

    С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты. 

     В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Тема собрания

Сроки

1 класс

1

Организационное. «Будем знакомы».

сентябрь

2

«Трудности адаптации первоклассников к школе».

ноябрь

3

Индивидуальные консультации  по вопросам обучения, поведения, взаимоотношений.

январь

4

«Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»

март

5

Итоговое.  «До свидания 1 класс»

май

2 класс

1

"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

сентябрь

2

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

ноябрь

3

Индивидуальные консультации  по вопросам обучения, поведения, взаимоотношений.

январь

4

«Телевизор в жизни младшего школьника»

март

5

Итоговое. «До свидания 2 класс»

май

     Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт класса как одно из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей

О создании сайта собственного класса я думала уже давно: знала о сайтах некоторых коллег, понимала, что учителю удобно в такой форме доносить информацию до учащихся и их родителей. Поэтому летомя прис...

Ученик-учитель-родитель

Обобщение опыта...

Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей.

в статье приводися форма организации работы классного руководителя с родителями...

Инновационный педагогический опыт «Сотрудничество трех сердец – ученик – учитель – родители»

Говорят, если школа является храмом науки, ярким сообществом детей и взрослых, местом, где кипит настоящая  полнокровная жизнь, в ней будут творчески счастливы ученики и учителя.  Я -...

Организация взаимодействия «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» через создание классного сетевого сообщества

Создание классного сетевого сообщества в период дистанционного обучения стало просто жизненно необходимым. Но как и в любой другой работе всегда найдутся плюсы и минусы....