1 сентября. Урок знаний второй класс.
классный час (2 класс) на тему

Куприянова Наталья Алексеевна

Путешествие по Школьной стране. Знакомство с учебными предметами во втором классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник, посвящённый Дню Знаний во 2 классе

«Здравствуй, школа!»

Цели:   Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности во 2 классе.

Оборудование: памятки, портреты сказочных героев, шары, свитки – шифровки.

Ход: Ход урока-праздника:

(звучит музыка – песня «Здравствуй, Новый ученый год»)

  1. Введение в атмосферу праздника – начала школьных занятий.

Если ты сутра проснулся

                                     И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами.

                                     И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

    Много  школьников идёт-

   Значит, наступила осень,

                                       Начался учебный год.

-Для миллиона россиян сегодня большой праздник- День знаний. Для тысячи учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

     II. Путешествие по Школьной стране.

-И в этот день я хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну. Её нет на глобусе, она не обозначена на географических картах. Ни учёные, ни политики не могут сказать, где она находится. Известно лишь, что зимой, весной и осенью эту страну посещают многочисленные туристы. Они стремятся сюда, чтобы побродить по горным тропам Географии, полюбоваться прекрасными творениями Литературы. А летом в этой стране начинаются каникулы. Каждый третий житель Земли является обитателем этой страны. Вы, наверное, догадались, о какой стране идёт речь? Итак, Школьная страна  приглашает вас в увлекательное путешествие. Наш «Корабль знаний» отправляется. Посмотрите на ваши столы. Они стоят как корабли на рейде, готовы отправиться в плаванье со своими капитанами. А капитаны этих кораблей -  вы, мои ученики. Каждый день вы будете узнавать что  - новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного вы узнаете за год!

      Каждый капитан любит и бережёт свой корабль, заботиться о его сохранности, о чистоте и порядке, так и вы должны беречь свои корабли – парты: не рисовать и не царапать на них.

     А теперь в путь!

1. Остановка Читалия

      - Наша первая остановка Читалия.

       - Угадайте, кто нас встречает?

Был поленом, стал мальчишкой,

                               Обзавёлся умной книжкой.

                                Это очень хорошо!

                               Даже очень хорошо.

(Буратино)

     - Какой книжкой обзавёлся Буратино? (Азбукой)

     - Нужна ли нам сегодня азбука? (Нет)

     - правильно, нам нужна книга для чтения.

            Дети рассматривают новый учебник.

     - Как называется наш новый учебник?

     - А вы буквы  помните? Не забыли за лето?

     - Буратино предлагает вам задания:

Помнишь ли букву?

На доске плакат

К   У    И     Д      В    Ф   Х

     - Хорошо, буквы вы помните, а умеете ли читать?

Чтение слов с доски.

ОГУРБУЗ. ПОМИДЫНЯ, РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК, РЕПУСТА, МОРКОФЕЛЬ. СЛИВИШНЯ.

    - Что, это за слова? Из каких слов они образовались?

    - Послушайте стихотворение, как пытались читать три матрёшки.

«Матрёшки читают».

Три матрёшки книжки взяли.

                                  Три матрёшки так читали:

                                 «Лёшу икшубаб то я» -

                                 Ничего не ясно!

                                 «Лёшу икшубаб то я» -

                                 Бьёмся мы напрасно.

                                 Три матрёшки прочитали,

                                 А потом запричитали:

                                 - Это просто чепуха,

                                   Оторвём обложку!

- Это книжка так плоха,

Выбросим в окошко!

«Я от бабушки ушёл» -

                                       Фраза означала.

                                        Разве это хорошо,

                                        Не найдя начала,

                                        Оторвать обложку,

Выбросить обложку?

- Правильно ли поступили Матрёшки? Можно ли так обращаться с книгой?

Повторяются правила обращения с книгой.

2. Мыс Математики.

- Продолжаем наше путешествие. И вот перед нами мыс Математики.

- Вспомните, кто учил Буратино решать задачи ? ( Мальвина)

- Мальвина предлагает вам решить несколько задач?

На подставке у меня 2 фломастера и между ними карандаш. Как, не трогая руками карандаш. Убрать его из середины?

Предложить ещё несколько задач – шуток.

- Много интересных задач находятся в этом учебнике математики. Давайте решим несколько задач из учебника.

3. Лиман Родного языка

- Нам снова в путь. Впереди у нас лиман Родного языка.

- Какой у нас родной язык?

- Чтобы попасть в этот лиман, т. е. залив, нужно найти в предложении  ошибки и исправить их.

Я жыву в лисной глуши.

Знаем твёрдо: жи и ши

Пишем только с буквой И.

Безударный – хитрый знак,

Слышим мы его прекрасно.

                                  А  в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударение,

                                 Чтоб развеялись сомнения.

- Наконец, мы исправили ошибки. Чтобы вы грамотно научились писать, поможет вам в этом учебник «Русский язык».

4. Порт Природы.

- А теперь наш путь лежит в  порт Природы.

- Чтобы попасть в этот порт, нужно вспомнить правила поведения на природе. В этом учебном году вы будете изучать природу по учебнику «Окружающий мир». (Рассказ учителя о новом предмете).

- А теперь поиграем!

ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ».

Учитель                                  дети (хором)

Ландыш                                     в лесу

Колокольчик                              на лугу

Астра                                           в цветнике                                                                              

Яблоня                                       в саду

Картофель ит.д.                           на огороде

ИГРА «БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ЛЕТАЕТ».

Учитель называет животное и бросает мяч ученику, ученик ловит мяч и отвечает, как это животное передвигается.

Воробей                летает

Лягушка              прыгает

Змея                  ползает

Корова           ходит

И т. д.

5. Бухта English

- Снова в путь и вот бухта (название на английском языке).

- Кто сможет прочитать название  бухты?

Выступление учителя английского языка.

III. Итог урока.

- Бухта (название на английском языке) была конечным пунктом нашего путешествия. Перед вами все пути в страну Знаний. А наша школа – это очаг знаний, учебники – ваши помощники. Я желаю, чтобы вам всегда было тепло и уютно у этого очага. Любите и берегите свою школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к 1 сентября "Урок Знаний"

Разработка Урока Знаний, проведенного в первом классе...

Сценарий 1 сентября, урока знаний в 1 классе. тема: Мир во всем мире.

В сценарии первого урока отражены правила вновь набаранного коллектива класса, и суть учебной деятельности младших школьников. весь материал подан через яркие образы, знакомые детям с дошкольного возр...

1 сентября. «Урок знаний».

Сценарий праздника для первоклассников  «Урок знаний»....

1 сентября. Урок знаний (4 класс)

1 сентября. Урок знаний (4 класс)...

Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное  учреждениеОдинцовская средняя общеобразовательная школа № 1    Урок,посвященный 1 сентябряв 1 классе   Подготовила ...

1 сентября - урок знаний "Моя малая Родина"

Урок - Знаний. Цель урока - формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины...