Рабочая программа "Планета игр"
рабочая программа (1 класс) на тему

В материале представлена рабочая программа и ктп по курсу внеурочной деятельнсти "Планета игр". Материал разработан для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planenta_igr.docx31.56 КБ
Файл planeta_igr.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «07»  сентября 2016 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом № 226 -ОД   от

 «  07» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ КРУЖКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ»

«ПЛАНЕТА ИГР»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

  1. класс

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

динамические игры, авторы  В.И.Лях, В.И.Коваленко, Б.Б. Егоров

Абрамовой Т.А., учителем начальных классов

г. Оха

2016 г.

IРАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня. Важное направление в содержании программы «Динамические паузы. Планета игр» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

  • комфортная адаптация первоклассников в школе;
  • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
  • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
  • формирование установок здорового образа жизни;
  •  ведение закаливающих процедур;
  •  укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
  •  формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

IIРАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Динамические игры» в начальной школе  рассчитан на 66 часов:

В 1 классе – 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные недели)

Изменений, внесённых в авторскую программу В.И.Лях нет

1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.1 – 1.16 Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

        Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости»,

2. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

2.1 -2.23 Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое  место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски»,  «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек»,  «Успей занять место»

3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

3.1 -3.14 Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На  прогулку», «Третий лишний», «Летающая вертушка»

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

4 КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

4.1 -4.13 Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастаем большими»,«Клён», «Лесорубы»,  «Мишка на прогулке», комплекс  общеразвивающих  упражнений  «Разминка  танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения:школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

Формы организации внеурочной деятельности:

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
  • мини – проекты.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Методы:

  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод и др.

Технологии обучения:

  • Личностно ориентированного образования
  • Игровые
  • Информационные
  • Деятельностного метода
  •  Развитие общеучебных умений
  • Аудиовизуальные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Наглядные
  • Демонстрационные

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предварительный просмотр:

IIIРАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ «ПЛАНЕТА ИГР»

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки

проведения

Примечание

план

факт

Подвижные игры ( 16 часов)

1

1.1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в помещении и на улице». «Старые игры»

05.09-09.09

07

2

1.2

Развитие точности и внимания

 Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Удочка»  Эстафета

05.09-09.09

09

3

1.3

Развитие ловкости и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Кошки-мышки» Эстафета с флажками.

12.09-16.09

14

4

1.4

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «У кого мяч?» Эстафета

12.09-16.09

16

5

1.5

Развитие координации движения, прыжки по меткам. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Классы» Эстафета в прыжках

19.09-23.09

21

6

1.6

Развитие внимания и скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Солнце и месяц» Эстафета с предметом

19.09-23.09

23

7

1.7

Развитие смекалки, внимания и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Море волнуется» Эстафета в беге.

26.09-30.09

28

8

1.8

Развитие скоростных способностей. Задания с элементами построения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Эстафета

26.09-30.09

30

9

1.9

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Гонка мячей» Эстафета

03.10-07.10

05

10

1.10

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Бой петухов» Эстафета

03.10-07.10

07

11

1.11

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Через кочки и пенёчки» Эстафета в беге на расстояние

10.10-14.10

12

12

1.12

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Запрещённое движение» Эстафета с флажками

10.10-14.10

14

13

1.13

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Горелки» Эстафета

17.10-21.10

19

14

1.14

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Кто ушёл?» Эстафета

17.10-21.10

21

15

1.15

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «У медведя во бору …» Эстафета с предметом

24.10-28.10

26

Каникулы 30.10-07.11

16

1.16

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Охотники и утки» Эстафета с мячом

08.11-11.11

28

Игры на внимание (23 часа)

17

2.1

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Угадай чей голосок?», «Где звучит?» Упражнения на внимание

14.11-18.11

9.11

18

2.2

Развитие скоростных   способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Краски», «Музыкальное объятие» Упражнения на внимание

14.11-18.11

11.11

19

2.3

Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Земля, вода, солнце, ветер» Упражнения на внимание

21.11-25.11

16.11

20

2.4

Развитие чувства товарищества и взаимности. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Ручеёк», «Великаны и гномы» Упражнения на внимание

21.11-25.11

18.11

21

2.5

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Успей занять место» Упражнения на внимание

28.11-02.12

23.11

22

2.6

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Мяч соседу» Упражнения на внимание

28.11-02.12

25.11

23

2.7

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Кто самый внимательный?», «Быстро возьми» Упражнения на внимание

05.12-09.12

30.11

24

2.8

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «У ребят порядок строгий» Упражнения на внимание

05.12-09.12

02.12

25

2.9

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Пустое место», «По местам!» Упражнения на внимание

12.12-16.12

7

26

2.10

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «ДА и НЕТ не говорите»

Упражнения на внимание

12.12-16.12

9

27

2.11

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Запомни движение» «Быстро возьми»  Упражнения на внимание

19.12-23.12

14

28

2.12

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Раз, два, три, четыре» Упражнения на внимание

19.12-23.12

16

29

2.13

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Поехали!» «Великаны и гномы» Упражнения на внимание

26.12-30.12

21

Каникулы 30.12-11.01

30

2.14

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Лови – не лови!» «По местам!» Упражнения на внимание

12.01-14.01

23

31

2.15

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Вызов номера» «По местам!» Упражнения на внимание

16.01-20.01

28

32

2.16

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «Поехали!» Упражнения на внимание

16.01-20.01

13.01

33

2.17

Развитие скоростных   способностей.

Игра «Краски» Упражнения на внимание

23.01-27.01

17

34

2.18

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Успей занять место» Упражнения на внимание

23.01-27.01

20

35

2.19

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Мяч соседу» Упражнения на внимание

30.01-03.02

36

2.20

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Пустое место» Упражнения на внимание

30.01-03.02

37

2.21

Развитие координационных способностей.

Игра «Лови – не лови!» Упражнения на внимание

06.02-10.02

38

2.22

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Кто самый внимательный?» Упражнения на внимание

06.02-10.02

Каникулы 13.02-19.02

39

2.23

Развитие внимания.

Игра «Группа, смирно!» Упражнения на внимание

20.0-22.02

Праздничные дни 23.02, 24.02

Общеразвивающие игры (14 часов)

40

3.1

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Карусель», «Хоровод» Развивающие упражнения

27.02-03.03

41

3.2

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Замри», «Рыбаки и рыбки» Развивающие упражнения

27.02-03.03

42

3.3

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.

Игра «На прогулку!» Сюжетные игры

06.03-10.03

43

3.4

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Третий лишний» Игры-соревнования

06.03-10.03

44

3.5

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.

Игра «Летающая вертушка» Развивающие упражнения

13.03-17.03

45

3.6

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Карусель», «Хоровод» Упражнения на равновесие

13.03-17.03

46

3.7

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Замри» «Быстро возьми» Упражнения на равновесие

20.03-24.03

Каникулы 25.03-02.04

47

3.8

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.

Игра «На прогулку!» Сюжетные игры

03.04-07.04

48

3.9

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Третий лишний» Игры-соревнования

03.04-07.04

49

3.10

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.

Игра «Летает-не летает» «Пустое место»  Игры-соревнования

10.04-14.04

50

3.11

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.

Игра «Метко в цель» Игры-соревнования

10.04-14.04

51

3.12

Развитие скоростных и координационных  способностей.

Игра «Скатывание шаров» Игры-соревнования

17.04-21.04

52

3.13

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.

Игра «Залп по мишеням» Игры-соревнования

17.04-21.04

53

3.14

Развитие координационных  способностей, ориентирование в пространстве.

Игра «Осада снежной крепости»

Игры-соревнования

24.04-28.04

Комплексы общеразвивающих упражнений (13 часов)

54

4.1

Развивающие игровые упражнения. Весёлая разминка

Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

24.04-28.04

55

4.2

Развивающие оздоровительные упражнения

 Комплекс № 1 (для формирования правильной осанки)

01.05-05.05

Праздничные дни 01.05

56

4.3

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 2 (утренняя гигиеническая гимнастика)

01.05-05.05

57

4.4

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 3 (без предметов)

08.05-12.05

Праздничные дни 08.05, 09.05

58

4.5

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 4

(с гимнастической палкой)

15.05-19.05

59

4.6

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 5 (с мешочком)

15.05-19.05

60

4.7

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 6 (с флажками)

22.05-26.05

61

4.8

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 7 (со скакалкой)

22.05-26.05

62

4.9

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 8 (с шарами)

29.05-31.05

63

4.10

Развивающие оздоровительные упражнения на равновесие

Комплекс № 9 «Мостик»

29.05-31.05

64

4.11

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 10 «Рисуем шары»

65

4.12

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 11 «Разминка танцора», Музыкальные разминки

66

4.13

Развивающие оздоровительные упражнения

Комплекс № 12 на равновесие «Дорожка», Музыкальные разминки

Итого

66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...