Эссе
статья на тему

Комогорова Любовь Федоровна

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Для меня профессия учителя всегда была интересной, уважаемой и  почетной. Часто вспоминаю свою маму Кряжеву Екатерину Семёновну, учителя начальных классов, проработавшую в школе более тридцати лет, заслужившую уважение своих учеников и их родителей. С каким восторгом она рассказывала о своих малышах! А какие уроки-сказки она дарила им! Вспоминаю первую учительницу  Стренёву Веру  Емельяновну, интересного педагога. Они  искренне любили детей, были эталоном человечности, доброты, стойкости, упорства, терпения. Они дарили радость и были счастливы!  Эти удивительные люди, несомненно, повлияли на выбор моей будущей профессии. Учась в средней школе, я очень часто прибегала в «началку», играла с ребятами, помогала устраивать яркие праздники, получала огромное удовольствие от общения с ними. Поэтому к моменту окончания школы я уже имела твердый выбор своего дальнейшего пути.

Окончив с отличием педучилище, поступила в Читинский  пединститут им. Чернышевского, вернулась в родную школу, где  меня встретил опытный и добрый коллектив моих  любимых  учителей, который всегда и во всем был готов  помочь мне. Увидев пытливые глаза детей, поняла, что именно школа – то место, где я нужна, где пригодятся мои знания, где смогу получать от работы огромное моральное удовлетворение. Кроме того, я понимала, что на меня легла огромная ответственность - это формирование будущего страны.

 Как же мне стать настоящим учителем? Оправдаю ли я надежды родителей и смогу ли дарить радость и счастье детям, которые  смотрят на меня открытыми, преданными глазами? Я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел.

На мой взгляд, в первую очередь, важно  воспитать ученика быть человеком, привить любовь к Родине, родителям, ответственность. Необходимость патриотического воспитания сегодня является одной из актуальных и приоритетных задач государства, а значит, и воспитательной работы школы. Поэтому я, как классный руководитель наполняю работу новым содержанием, формами.

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, требованиями ФГОС, построенного на компетентностном подходе, а именно - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Важно разглядеть искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни. Разделяю точу зрения В. Сухомлинского, который говорил: «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!» Моей задачей, как педагога, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность каждого обучающегося на основе самообразования, саморазвития, самовыражения. Широкий  спектр  внеклассной  работы  обеспечивает  индивидуальный  подход  к  каждому  ученику,  реализует  принцип  дифференцирования.  Маленькие школьники принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, у них развивается ответственность, уверенность в своих силах, активная жизненная позиция, самооценка деятельности.

Основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и детям.  Каждый ребёнок неповторим, индивидуален. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Какие благоприятные условия необходимы для развития детей с ограниченными возможностями здоровья? Как работать на уроке с каждым учащимся? Выход из этой проблемы - применение индивидуального подхода в обучении. Большое внимание уделяю индивидуализации обучения,  коллективной, групповой деятельности. Основной способ получения знаний - деятельностный подход, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной деятельности. Я считаю, и мой опыт доказывает, что позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены три условия:

• мне интересно то, чему меня учат;

• мне интересен тот, кто меня учит;

• мне интересно как меня учат.

Для достижения поставленных целей использую современные формы и методы активизации познавательной, учебно-исследовательской, проектной, творческой деятельности  обучающихся. Стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Постоянно использую формы нестандартного урока: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз чего-то нового. Активное использование информационно-коммуникационных технологий позволило мне расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Современные технологии использую как в процессе обучения, так и в воспитательной работе.

А чтобы учить, нужно постоянно учиться самой. Ведь учитель остаётся учителем до тех пор, пока сам учится. Постоянно совершенствуюсь в своей деятельности, делюсь опытом работы. Убеждена, что распространение опыта играет огромную роль на повышение уровня образования педагога, его компетентности, что, в свою очередь, влияет на повышение качества образования и воспитания учащихся.

А.С. Макаренко  отмечал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Считаю, что одно из важнейших направлений деятельности учителя – взаимодействие с родителями учащихся. Сегодня – как никогда раньше - школа без семьи и семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления человека. Только вместе с родителями, общими усилиями мы можем реализовать поставленные задачи. Основой такого взаимодействия должны стать обоюдная заинтересованность в решении вопросов воспитания и развития ребёнка.  Родители не должны быть в стороне, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Все родители являются членами родительского клуба, участниками воспитательного процесса. В моем опыте оправдали себя такие формы: оказание поддержки в совместной подготовке  и реализации и социально-значимых проектов, праздников, экскурсий, поездок, изготовление костюмов, выполнение творческих поручений, посещения музеев, участие в общественных акциях. Убеждена, что тесное сотрудничество будет больше способствовать развитию ребенка.

Убеждена, что личный пример и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания детей. Помня об этом, веду здоровый образ жизни, участвую в  культурной и спортивной жизни села, в конкурсах, в общественной работе. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. 

Со времени моего прихода в профессию прошло 24 года. За это время я приобрела опыт работы, профессиональные знания, умения и навыки. Но по-прежнему каждый день учусь, наблюдая за моими ребятами. Я - счастливый человек, потому что правильно выбрала главное – профессию. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье дорогим, любимым для меня людям, моим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...