Конспект занятия. Крым – наша Родина.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Познакомить с характерными особенностями Крымских гор, географическим положением, климатом, растительным и животным миром, полезными ископаемыми, трудом людей. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.  Крым – наша Родина.

Цель: познакомить с характерными особенностями Крымских гор, географическим положением, климатом, растительным и животным миром, полезными ископаемыми, трудом людей. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД: умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Коммуникативные УУД:  развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою деятельность; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания.

Личностные УУД:  учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия.

- Сейчас я вам расскажу легенду о происхождении маленького кусочка земли, который по сей день потрясает своим великолепием.

Много лет назад на планете были только моря . Но море начало волноваться , забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

- Дети вы догадались, как называется этот сказочный край ? (Крым).

   Правильно , ребята мы поговорим о Крыме. Или точнее сказать о Республике Крым.

- Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями).

- Я приглашаю всех в путешествие по дорогам Крыма, по заповедным и памятным местам этого прекрасного края. Мы вспомним памятные и красивые места нашего полуострова, пройдём по тропам гор, побываем в лесах и степях. Крым- это уникальное богатство природы.
Его называют"зелёный остров".
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною сравним
.   (Исмаил Гаспринский "Крым")

II. Работа по теме занятия.

Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу. Крым омывается водами Черного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землей. Слайд 2

     8 апреля 1783 года Екатерина II издала манифест о принятии «полуострова Крымского» в состав России. На территорию Крыма вошли русские войска Суворова, вблизи развалин древнего Херсонеса заложен был город Севастополь. Слайд 3.

Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть: бескрайние степи, холмы, горы (гора Кошка – по форме напоминает лежащую кошку, Медведь-гора – напоминает медведя). Слайд 4-5

Вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Черного моря) Слайд6.

Пещеры (Красная пещера самая длинная пещера в Крыму) Слайд7.

Водопады (Водопад «Мертвой и живой воды»). Он находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течет живая вода, а с другой – мертвая. Там, где течет живая вода, камень покрыт мхом и растет трава. Со стороны мертвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый. Слайд8

Симферополь – столица Крыма. Слайд9.

Курорты Крыма Слайд10

 Севастополь – город герой. Во время Великой Отечественной войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней. Слайд11.

Поляна Сказок - культовая достопримечательность. Расположена всего в нескольких километрах от Ялты. Слайд12-18

Экспонаты «Поляны Сказок» создавались не один год. Над ними трудились самые разные авторы и мастера. Они одновременно и красивы, и интересны. Здесь можно встретить Василису Прекрасную, Белоснежку и ее верных товарищей гномов, Буратино, трех поросят и многих других полюбившихся с детства персонажей. Многие из них сделаны из веток и корневищ, отчего выглядят причудливо.

Слайд19 На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

Слайд20- 24 Никитский ботанический сад – море зелени и цветов в Крыму. Никитский ботанический сад – удивительный уголок Крыма. Расположенный неподалеку от Ялты, в поселке Никита, сад плавно спускается к морю, образуя несколько парков: Верхний, Нижний, Приморский, парк на мысе Монтедор. Никитский ботанический сад – это огромная коллекция растений со всего света, это очень красивый и интересный парк Крыма. Центральный вход в сад находится в Верхнем парке. При входе установлена статуя греческой богини Флоры. Этот парк интересно посещать в любое время года. Здесь всегда что-то цветет, плодоносит, удивляет. Практически круглый год происходят выставки цветов. С апреля по май – парад тюльпанов, с мая по сентябрь – парад роз, летом – цветут лилии и клематисы, осень – время садовых канн и хризантем.

Слайд25 Башня ветров. Севастополь.
Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг  Морской библиотеки.

Слайд26- 29 Музей шоколада. В 2009 году в крымской столице появилась уникальная для полуострова достопримечательность – музей шоколада. Предвкушение праздника начинается уже с момента приобретения входного билета на экспозицию – он сделан из самого настоящего шоколада! Однако самое интересное нас ждет впереди – комната с покрытыми шоколадом стенами полна съедобных шедевров. Многие из изделий выполнены в цвете. Работа художников настолько тонка, что посетители музея периодически высказывают сомнения в подлинной «шоколадности» изделий. И тем не менее это так.

Слайд30 Туманный колокол.
Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. Сейчас он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желания, они обязательно сбудутся.

III. Физминутка

- А знаете ли  вы, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму?

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

К морю быстро мы спустились

           Наклонились и умылись

           Раз, два, три, четыре

           Вот так славно освежились.

           А теперь поплыли дружно

           Делать так руками нужно

           Вместе раз- это брас,

           Одной рукой - это кроль,

           Все плывём мы, как один

           Все плывём мы , как дельфин

           Вышли на берег морской ,

           И отправились домой!

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Интересные факты. Слайд31

-  Протяжённость самого длинного троллейбусного маршрута в мире составляет 86 километров, а проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой.

   - Еще интересным животным Крыма можно считать южнорусского тарантула. Его укус может вызвать анафилактический шок, да и к тому же сам укус весьма болезненный, несмотря на то, что размеры паучка всего лишь 3,5 см.

   -  Самое неглубокое море в мире – Азовское море. Оно омывает берега Крыма. Максимальная глубина Азовского моря — 15 метров.

2. Упражнение «Узнай и назови».

- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.

V. Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересного вы узнали о Крыме?

- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?

- Вот и завершили мы  своё путешествие по просторам Крыма.

Крым-наша Родина,помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирное,доброе солнце встаёт.  (Л.Фисейская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

конспект урока "Россия - наша Родина".

Урок провоится в 4 классе по теме "Россия - наша Родина".  Развивает представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, общества; формиру...

Конспект урока "Россия - наша Родина"

Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю  «Основы православной культуры» в 4-ом классе  по теме: «Россия – наша Родина» ...

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.

 История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Конспект урока по Основам светской этики "Россия - наша Родина"

Конспект урока по курсу ОРКиСЭ, модуль "Основы светской этики", урок "Россия - наша Родина"...

Конспект наша родина Россия

Конспект  наша родина Россия...

Конспект урока "Россия- наша Родина".

Представленный материал подходит для урока ОРКСЭ и модуля ОПК. Можно использовать как в 4 классе, так и в 5-м. Также данный материал перекликается с уроками изо и литературного чтения....