Алгоритм составления ассоциативных загадок
материал (1, 2 класс) на тему

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА
Алгоритм составления ассоциативных загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_2_kl.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель курса внеурочной деятельности «ТРИЗ» -   Музафарова Куляш Молдабаевна

Алгоритм

  сочинения ассоциативных загадок

1. Выбрать объект ( записывается на верхней строчке)

2. Заполнить  левую часть таблицы, ответив на вопрос:

«На что похож объект?» ( всего  3-4 сравнения))

3. Заполнить правую часть таблицы; «Чем отличается?»

4. Вставить слова — связки «как..., но не ….»

5. Прочитать готовую загадку

ОБРАЗЕЦ заполнения таблицы

РАСЧЕСКА

На что похоже?

Чем отличается?

КАК забор

НО НЕ перелезть

КАК пила

 НО не пилит

КАК трава

НО не расте

                        Арбуз

На что похоже?

Чем отличается?

КАК солнце

НО НЕ  светит

КАК глобус

 НО не на подставке

КАК клубок

НО не без ниток

P.S.  Какие еще можно добавить варианты изменения загадки? 

Можно в загадку вставить дополнительные признаки, характерные для этого предмета и отличающие его от других .

Например,

-  если объектом является мячик, добавляем слова: материал как у галош, а по назначению  - как шахматы;

 - если объектом является арбуз, можно добавить цвет снаружи. как у зебры, а внутри – как у помидора; косточки как у тыквы ….

Домашнее задание: пользуясь алгоритмом, придумать загадку про любой предмет, который есть дома к 13 марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления портфолио учителя

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятел...

Алгоритм составления исследовательской работы младшими школьниками

В тексте даются рекомендации - как правильно, последовательно составить исследовательскую работу. Дан алгоритм работы....

Алгоритм составления технологической карты современного урока

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения ОО...

Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)

В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...

«Освоение технологии составления сказок, загадок, стихотворных небылиц в стиле лимериков (по технологии ТРИЗ) с младшими школьниками»

Сегодня, одним из приоритетных направлений педагогики, является задача развития творчества учащихся. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает ...

Алгоритм составление педагогической характеристики в АОП

Алгоритм составление педагогической характеристики в АОП...