О волосах и прическах
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Билялова Елена Петровна

Занятие  рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презентация к занятию имеет большой размер, найти ее сможете на:                                  https://multiurok.ru/bilyalova2016/files?act=addfile

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_volosah_i_pricheskah.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О волосах и прическах.

Цель: формировать умения ухаживать за волосами.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с историей прически, обучить правилам ухода за волосами;

Развивающая: развивать логическое мышление, умение строить правильно высказывание, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать потребность в правильном уходе за волосами, эстетический вкус.

Используемые методы: словесные, наглядные, поисковые.

Формируемые УУД: коммуникативные.

Оборудование: шампунь, бальзам для волос, расчески и щетки, презентация «О волосах и прическах».

Ход занятия:

I Орг момент.

- О, шелковистые и легкие! Прямые, как дождь, и кудрявые, как петрушка! О рыжие, русые, черные и золотые!

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?

II Введение в тему.

Легенда о Самсоне (см. Приложение). Слайды 2,3.

III Рассказ учителя.

Что зависит от прически?

Очень часто мальчишки и девчонки «воюют» со своими родителями, точно Самсон, которого хотят остричь. У родителей свой взглял на прическу, а у ребят – свой. Попробуем в этом разобраться.

Во-первых, чтобы стать известным и знаменитым, добиться определенных успехов в жизни – не важно, какой длины у тебя волосы и есть ли они вообще.

Во-вторых, прическа – вовсе не пустяк! Одев роскошно и модно любую красавицу, но при этом оставив ей нечесаные и немытые волосы, принцесса невольно превратится в неряху.

Волосы, несомненно, украшают человека. Но человек – странное существо: то он отращивает, холит и лелеет волосы, то вдруг коротко (а то и совсем наголо) отрежет их. Большую роль в современном мире играет мода.

-Что же делать, если мнения в семье по поводу вашей прически расходятся? Как убедить родителей? (Ответы детей).

Никогда не говорите родителям, что хотите прическу, «как у Ленки, у Игоря…» Просто попросите маму не сердиться и помочь вам изменить имидж. Спокойно обсудите все предложения, выслушайте аргументы мамы, аргументируйте свое предложение. Если убедить родителей не получилось, попробуйте следующий способ. Вырежи из фотографии по контуру лицо и голову, обрезав прическу. Приклей на середину чистого листа бумаги. А на другом листе нарисуй разные прически, соответствующие твоему возрасту. Вырезай прически и примеряй к фотографии. Привлеки к этому интересному занятию родителей.

IV Физкультминутка.

V Из истории прически (сообщения учеников).

Слайд 4. Древние египтяне носили пышные парики из прямых черных волос. Но самой традиционной укладкой были тщательно заплетенные косички, которые закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Слайд 5. Правители древних ассирийцев вплетали в свои волосы золотые нити. Им полагалось завивать усы и бороду, заплетенную в косы.

Слайд 6.Древние греки обожали светлые локоны и умело их окрашивали. Гречанки вязали из волос сложные узлы, укладывали вокруг головы косы и закрепляли их лентами, венками и гребнями. Они знали много косметических средств по уходу за волосами и освоили завивку.

Слайд 7. В Древнем Риме любили короткие чёлки, завивали локоны, женщины носили белокурые парики с крутой завивкой.

Слайд 8. В средние века буйству причесок пришел конец. Показывать волосы считалось грехом, и женщины скрывали волосы под накидкой. Сложные прически стали не нужны.

Слайд 9. В XIII веке люди снова стали завиваться. Мужчины украшали свои кудри цветами, а у девушек вошли в моду золотистые локоны до бёдер, часто украшенные венками и диадемами.

Слайд 10.В XVI веке снова в моде блондинки с длинными волосами.  Прически украшали жемчугами и кораллами, сеточками и накидками. Дамы и кавалеры безжалостно выщипывали брови. А дамы ещё выбривали волосы надо лбом, чтобы тот казался выше.

Слайд 11.В XVII веке, в эпоху Людовика XIV, во Франции появились первые мужчины в завитых париках. Парик стал символом власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Женщины сооружали высокие прически на проволочном каркасе, с которых ниспадали кружева.

Слайд 12. В начале XVIII века мужские парики и женские прически просто утопали в пудре. Пудрили даже маленьких детей. Чтобы не испортить красоту локонов, мужчины носили шляпы главным образом под мышкой. Парик неплохо и так согревал голову.

Слайд 13.        В эпоху РОКОКО (1730-1789) дамы носили причудливые прически. Это было настоящее безумие! Чего только не было на головах женщин: букеты цветов и натюрморты из фруктов, ветряные мельницы и беседки, кружева и перья, и даже корабли с парусами! Прическам давались фантастические названия. Кавалеры же прилежно заплетали косичку или надевали парик.

Слайд 14. В 1792 году нагрянула Французская революция – и все переменилось. Волосы начали коротко стричь и слегка завивать на концах. Мужчины перестали пудриться – революция прошла и в прическах.

Слайд 15. Начало XIX века,1820 год. Для парикмахеров началась новая эра. Дамы часть локонов укладывают на виски, а остальное зачесывали вверх в узлы различной формы. Кавалеры зачесывают челку и бакенбарды на лицо. Снова в моде ленты, кружева, бантики, диадемы, гребни, декоративные иглы и драгоценности.

Слайд 16. 100 лет спустя после долгого затишья мода издала пронзительный крик – женщины расстались с волосами! Конечно, не наголо, но стриглись очень коротко, «под мальчика». Девочки, как всегда, не отставали от мам.

Слайд 17. Со второй половины XX века моду на прически определяли не парикмахеры, а звезды  эстрады и кино. В парикмахерском искусстве выделилась детская мода. Современные детские прически очень разнообразны: от коротких стрижек до длинных шикарных кос.

Слайд 18. Спасибо за внимание! Красивых вам причесок!

VI Физкультминутка.

 

VII Беседа.

Уход за волосами.

- Как вы думаете, какая прическа считается удачной? (Когда волосы не мешают, не лезут на глаза…)

- Какая прическа – неудачная? (Слишком объемная; когда приходится часто встряхивать головой или убирать волосы за уши; когда быстро распадается и становится лохматой).

-Может ли прическа привести к несчастным случаям? (Может, если у человека длинные волосы и он работает у станка или на швейной машине). Действительно, известен случай, когда для обладателя длинных волос станок сработал как индеец, снимающий с врага скальп. Немало усилий приложили врачи, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.

- Нужно ли ухаживать за волосами? (Волосы как тело и зубы тоже требуют ухода).

- Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Для чего они предназначены? (Шампунь, бальзам, маска, гель, лак,  расческа, щетка…)

- Французская пословица гласит: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову». Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? (Косметологи рекомендуют мыть голову по мере загрязнения,  в зависимости от типа волос. Если вы моете голову часто, то правильно подбирайте шампунь (для ежедневного ухода или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать).

- Как правильно мыть волосы? (Наносить шампунь и смывать по росту волос).

- Какие типы волос вы знаете? (Нормальные, сухие, жирные).

- Можно ли пользоваться при расчесывании одной расческой нескольким людям? (Чужой расческой пользоваться нельзя, так же как и чужой зубной щеткой).

- Как правильно расчесывать волосы? (Короткие – от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании длинные волосы могут спутываться и даже завязываться в петельки. Лучше расчесываться щеткой в разных направлениях).

- Нужно ли мыть расчески? (Да, раз в неделю горячей водой с мылом).

VIII Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое о волосах и прическах?

IX Рефлексия.

- Продолжите одно из двух предложений:

«Мне понравилось…»

«Сегодня я узнал…»

 

Приложение

Легенда о Самсоне и Далиле (краткое содержание)

 Самсон — израильский богатырь, который прославился в войнах с филистимлянами.  Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались убить его, но всегда безуспешно. Богатыря погубила любовь к филистимлянке Далиле. Узнав, что сила героя заключается в его длинных волосах, она во время сна остригла их, а затем передала Самсона в руки филистимлян. Язычники, выколов Самсону глаза, посадили его в темницу.

     Согласно Ветхому Завету, однажды мучители привели Самсона на всенародное поругание в свой языческий храм. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум колоннам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

презентация проекта "Волосы"

была совместно создана учащейся и учителем...

Социально-бытовая ориентация. Разработка занятия "Волосы и уход за ними"

Занятие к уроку по социально-бытовой ориентации для специальных (коррекционных) классов 8 вида к разделу "Личная гигиена"...

О волосах и прическах

Занятие  рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презе...

"Прически для девочек"

Работа с бумагой "Прически для девочек". Мастер - класс....