Программа деятельности ГПД "Познай-ка"
рабочая программа на тему

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет общеразвивающуюся направленность :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

деятельности группы продлённого дня

«Познай-ка»

автор

Иноземцева Светлана Ивановна

Г.Армавир

2016 г.

Содержание программы

  1. Паспорт программы
  2. Актуальность программы
  3. Цели и задачи программы.
  4. Нормативно-правовая и документальная основа
  5. Участники программы
  6. Направления программы
  7. Концептуальные положения программы
  8. Режим работы группы продлённого дня
  9. Ожидаемые конечные результаты программы
  10. План мероприятий на 8 месяцев  (с 01.10.16 г. по 25.05.17г.)

Паспорт программы

Заказчик

Родители

Основные разработчики

Иноземцева С.И.

Цель

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

Задачи

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма
  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ

Сроки реализации программы

8 месяцев  (с 01.10.16 г. по 25.05.17г.)

Ответственные за реализацию программы

Воспитатель ГПД

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Повышение мотивации к учебной деятельности
  • Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
  • Повышение уровня физической подготовки школьников

Актуальность программы

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Цели и задачи программы

Цель:

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

Задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон об образовании
  • ФГОС начального общего образования второго поколения
  • СанПин
  • Устав школы

Участниками программы являются: учащиесяродители, воспитатель ГПД

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации программы

Для этого мной создана прогнозируемая модель личности ученика:

- Физически, нравственно, духовно здоровая личность,

образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

- Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

- Правильная организация своей жизнедеятельности.

- Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

- Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

- Потребность в самостоятельной двигательной активности.

- Самоконтроль, личностное саморазвитие.

- Творческая продуктивность.

Направления программы:

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет общеразвивающуюся направленность :

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Основные формы работы:

  • Беседы
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Кружки
  • Ролевые игры
  • Праздники
  • Практические занятия
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Круглые столы

Ожидаемые конечные результаты программы

  • Повышение мотивации к учебной деятельности
  • Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
  • Повышение уровня физической подготовки школьников

Возраст детей-участников программы:

обучающиеся 1-4 класса

Срок реализации программы:

программа краткосрочная, рассчитана на 8 месяцев

 (с -1.10.16 г. по 25.05.17 г.).

Режим работы: 5 дней в неделю

Место реализации программы: Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Луначарского, 279, МБОУ-СОШ№3

Режим работы группы продлённого дня

14:00 – приём детей в ГПД

14:10 – 14:30 –  обед

14:30 – 15:00 – прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

15:00 – 16:30 – самоподготовка с физкультминутками

16:30 – 17:55 – развивающие занятия  (игры, беседы, викторины, занятия по интересам)  

 17:00 – уход домой

Используемая литература

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации/Об образовании/ М: Эксмо, 2008г.
  2. Левчук С.В./ Воспитательная работа в группе продлённого дня /издательство МОСКВА 2010г
  3. Т.А.Шорыгина / Беседы о правах ребёнка/ издательство МОСКВА СФЕРА 2009г
  4. Л.В.Мищенкова / Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня 1-4классы/ издательство УЧИТЕЛЬ 2012г
  5. В.М.Пашнина и др. / Занятия в группе продлённого дня. 1-4классы/ издательство УЧИТЕЛЬ 2012г
  6. Н.А.Касаткина /Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня/ издательство УЧИТЕЛЬ 2008 г
  7. О.А.Степанова/ Игра и оздоровительная работа в начальной школе/ МОСКВА СФЕРА 2004г
  8. И.В.Курбенко /Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня/ издательство УЧИТЕЛЬ 2013г
  9. Л.А.Обухова и др. /Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы/издательсьво ОО ВАКО 2011г

Календарно-тематическое  планирование ГПД

№ п\п

Содержание  работы

Дата проведения

Факт

1.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Знакомство с режимом работы группы продлённого дня.

2.

Прогулка.  Подвижные  игры.  Разучивание  игры «Хвост дракона».Цель. Развитие  ловкости и координации движений.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Вводная беседа».         

3.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Хвост дракона».

Цель. Развитие  ловкости и координации движений.

Занятия  по  интересам. Беседа об организационно – дисциплинарных правилах в группе продлённого дня.

Игра на внимание «Что изменилось?»

4.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Хвост дракона».

Цель. Развитие  ловкости и координации движений.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Выявление  уровня  развития  внимания,  восприятия,  воображения, памяти и мышления.

5.

Посещение  Детской  библиотеки.

Повторение правил дорожного движения

6.

Посещение  ШКОЛЬНОЙ  БИБЛИОТЕКИ  

Правила поведения в общественных местах.

7.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование по представлению».

8.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Занятия  по  интересам. Рисование иллюстрации к любимым  сказкам.

9.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации  внимания.

10.

Посещение  Школьной библиотеки.

Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое».

11.

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Рисование на тему «Осенний лес».Чтение книг об осени.

12.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка»

Тема: «Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона».         

13.

Прогулка. Подвижные  игры.

Занятия  по  интересам. «Моё свободное время».

(беседа – диалог)

14.

Прогулка. Подвижные  игры.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  внимания. Развитие  мышления. ».

15.

Посещение  Школьной  библиотеки.

Конкурс знатоков: «Что, где, когда?»

16.

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление)

17.

Прогулка.  Подвижные  игры. Повторение игр на развитие координации движений.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование спектр цвета. Цветовые решения».         

18.

Прогулка. Подвижные  игры. Повторение игр на развитие координации движений

Занятия  по  интересам. Повторение правил дорожного движения. Игра - викторина.

19.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее пакета).

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  слуховой  памяти. Развитие  мышления. ».

20.

Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

21.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».Цель. Общая физическая подготовка.

 Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

22.

Прогулка.  Подвижные  игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее пакета).

 Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

 Беседа «Основные жанры изо искусства»         

23.

Прогулка. Подвижные  игры.

Занятия  по  интересам. Рисование  на  свободную  тему.

24.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  зрительной  памяти. Развитие  мышления.

25.

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья».

26.

Прогулка – поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …»

27.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка». 

Тема: «Знакомство с этапами работы нетрадиционных техник рисования».

28.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Занятия  по  интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах».

29.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических способностей. Совершенствование мыслительных  операций.  Графический  диктант».

30.

Планета друзей. Ролевая игра.

31.

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Рисование любимого героя из мультфильма.

32.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новой игры «Невод». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Монотипия «Дерево осенью».        

33.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

34.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Совершенствование воображения. Задания  по  перекладыванию спичек.  Рисуем  по  образцу».

35.

Правила пользования городским транспортом.

Чтение книг Николая Носова.

36.

Отдых детей на свежем воздухе.

 Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

37.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование листьями».

38.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Замкни  круг».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Рисование на тему «Осенний лес».

39.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Красные и синие».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  логического  мышления.  Совершенствование мыслительных операций.  Графический  диктант».

40.

Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина».

41.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развитие смысловой памяти «Фотограф».

42.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игры: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: ««Золотая осень». Пора листопада. Рисование воском».

43.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».  Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Урок занимательного труда. Поделки из природного материала. Конкурс поделок.

44.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

45.

Посещение  Детской  библиотеки.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.

(конкурс загадок)

46.

Экскурсия в участковую больницу.

 Развитие воображения «Дорисуй предмет».

47.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа.

48.

Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание  игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия  по  интересам. Беседа: Правила хорошего тона на  тему: «Обращение  к незнакомому и знакомому взрослому».

49.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание  игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

50.

Посещение  Детской  библиотеки.

Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю знаменательного события».

51.

Экскурсия в отделение «Почта России»

 Урок занимательного труда. Работа с бумагой.

«Рыбки в аквариуме».

52.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Не сходя с места».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа.

53.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Не сходя с места».  Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия  по  интересам. Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит».

54.

Прогулка. Подвижные  игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие слуховой  памяти.  Развитие мышления.  Графический  диктант».

55.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс.

56.

Экскурсия по посёлку.(изучаем названия улиц)

 Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю дня рождения».

57.

Прогулка.  Подвижные  игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Подготовка к выставке «Осень». Набрызг, рисование на мятой бумаге.

58.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Передай мяч».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия  по  интересам. Лепка на свободную тему.

59.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  зрительной  памяти.  Развитие  мышления.  Графический  диктант».

60.

Посещение  Детской  библиотеки.

Развитие памяти. Игра «Слова».

Беседа о правилах поведения на воде.

61.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Займи место».

 Организация личного досуга и свободное время.

62.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Декоративное  рисование на тему: «Сказочная птица».         

Рисование  акварелью.         

63.

Прогулка. Подвижные  игры. Прогулка экскурсия «Зимняя

сказка».

Занятия  по  интересам. Игра «Пересказ по кругу».

64.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических способностей. Совершенствование  мыслительных  операций.  Графический  диктант».

65.

Посещение  Детской  библиотеки.

Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( без клея)

66.

Экскурсия по посёлку.(изучаем названия улиц)

Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( продолжение работы)

67.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игры  «Заморожу», «Сова».

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Декоративное  рисование на тему: «Хохлома».         

Рисование  гуашью.         

68.

Экскурсия в правление СПК «Светлый путь»

Цель. Общая физическая подготовка 

Занятия  по  интересам. Рисование на тему: «Моя семья».

69.

Прогулка. Подвижные  игры. Игры «Заморожу», «Сова».

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Совершенствование  воображения.  Задания  по перекладыванию  спичек.  Рисуем  по образцу».

70.

Посещение  Детской  библиотеки.

Рисование на тему: «Что мне нравится в школе».

71.

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю юбилея».

72.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание игры: «Колдун».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Рисование птиц». Рисование углем.         

73.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание игры: «Колдун».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. Настольная игра «Морской бой».

(игра за столом)

74.

Экскурсия в Сельский Совет

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие логического  мышления. Совершенствование  мыслительных  операций. Графический  диктант».

75.

Посещение  Детской  библиотеки.

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?»

76.

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «С»)

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

77.

Прогулка.  Подвижные  игры. Метание снежков в цель.

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: « Новогодняя елка». Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем.

78.

Посещение  Детской  библиотеки.

Разучивание игры «Царевна Несмеяна».

Цель. Развлечение, психологическая разрядка

79.

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

80.

Прогулка.  Подвижные  игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование ластиком. Свободная тема

81.

Прогулка. Подвижные  игры.  Старинные зимние игры.

Игра: «Взятие снежной крепости». Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия  по  интересам. «Как я провёл … ».

82.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание игры: «Рыбачек».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации  внимания.  Развитие мышления. Графические  диктанты».

83.

Прогулка экскурсия «Зимняя сказка».

Занятие по искусству. Тема: «Зима. Зимняя сказка».

84.

Отдых детей на свежем воздухе.

Развитие смысловой памяти «Фотограф».

85.

Прогулка.  Подвижные  игры.  Игра: «Рыбачек».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование зимнего леса. Рисование с помощью соли.

86.

Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. «Поговорим о вежливости».

87.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  внимания.  Развитие  мышления. Графический  диктант».

88.

Посещение  Детской  библиотеки.

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

Считалки и дразнилки.

89.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме.

Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитание бережного отношения к природе.

90.

Прогулка.  Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Пингвины на льдине». Рисование с помощью соли         

91.

Прогулка. Подвижные  игры.  Конкурс на лучшую лепку снеговика.

Занятия  по  интересам. Занятие по искусству.

Тема: «Несуществующее животное».Цель. Развитие воображения, фантазии.

92.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  слуховой памяти. Развитие  мышления. Графический  диктант».

93.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Поговорим о вежливости».(беседа – диалог)

94.

Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок».

95.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Морозные узоры». Рисование ластиком.

96.

Прогулка. Подвижные  игры.  Повторение игр, знакомые детям.

Занятия  по  интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

97.

Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новой игры «Салки».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка  зрительной памяти. Развитие  мышления. Графический  диктант».

98.

Посещение  Детской  библиотеки.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

99.

Игровая прогулка.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

100.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Снежинка».  Рисование нитками.

101.

Прогулка. Подвижные  игры.  Прогулка экскурсия.

Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Занятия  по  интересам. Урок занимательного труда.

Творческие композиции «Зимние забавы».

102.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических  способностей. Совершенствование  мыслительных  операций. Графический  диктант».

103.

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок».

Цель. Общая физическая подготовка 

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

Сочиняем считалки.

104.

Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Краски», «Космонавты».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование  животных (под музыку). Рисование гуашью.

105.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игры  «Краски», «Космонавты».

Занятия  по  интересам. «В гостях у ребят Мойдодыр».

(игра – беседа)     Цель. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

106.

Прогулка. Подвижные  игры. Игры  «Краски», «Космонавты».

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Совершенствование  воображения. Задания  по  перекладыванию  спичек. Рисуем  по  образцу».

107.

Посещение  Детской  библиотеки.

Занятие по искусству.

Тема: «Спорт, здоровье».

108.

Прогулка экскурсия. «О чём рассказал почтовый ящик».

«Правила, обязательные для всех».

(беседа – диалог)

109.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Аквариум», «На морском дне»         

Техника «рисование ребром картона».         

110.

Посещение  Детской  библиотеки.

Дискуссионный клуб. «Доброта и вежливость».

111.

Игровая прогулка.

Игра, конкурс: «Зачем это нужно?»

Цель. Активизация творческих способностей.

112.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Цветы на окне». Техника «Мятый рисунок»         

113.

Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание игры: «Море волнуется …»

Занятия  по  интересам. Подготовка к викторине по правилам дорожного движения.

114.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра: «Море волнуется …»

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных  операций.  Графический  диктант».

115.

Посещение  Детской  библиотеки.

Занятие по искусству. Тема: «Пусть всегда будет солнце!»

116.

Отдых детей на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Оригами.«Бумажный кораблик».

117.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Море волнуется …»

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Смешные портреты».         Рисование   цветными  карандашами.

118.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра «Светофор».

Занятия  по  интересам. Викторина по правилам дорожного движения.

119.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

120.

Посещение  Детской  библиотеки.

Познавательная игра: «Живая природа».

Цель. Привить детям любовь к родному краю.Воспитывать бережное отношение к природе.

121.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Нет ничего дороже жизни».

(беседа – размышление)

Цель. Учить пользоваться своими правами.

122.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование на стекле. Гуашь.         

123.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. Викторина по сказкам.

124.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие  мышления.  

125.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

126.

Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».

Журчат ручьи, поют грачи,

весна идёт – весне дорогу!»

Стихотворения, рассказы про весну.

127.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Салки».

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: « Весеннее дерево». Рисование  акварелью.        

128.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Игра «Крестики-нолики».

129.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

130.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

131.

Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».

Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

132.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Алые паруса». Пластилиновые картины.

133.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

134.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

135.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Умей сказать: »Нет!»

(практикум с элементами тренинга)

Цель. Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

136.

Игровая прогулка.

Игра «Капуста – редиска».

Цель. Развитие внимания и тренировка быстроты реакции.

137.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра  «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Этюд «Мухомор». Пластилиновые картины.

138.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Игра  «Тайный друг».

Цель. Улучшение взаимоотношений  в коллективе.

139.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  аналитических способностей.  Совершенствование  мыслительных операций. Графический  диктант».

140.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

141.

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Море волнуется …»

Задачи по сказочным сюжетам.

Цель. Формирование вычислительных навыков.

142.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Тихий вечер».Монотипия, флористика.

143.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. Урок занимательного труда. Оригами.

«Бумажный кораблик».

144.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема:  «Совершенствование  воображения. Задания  по  перекладыванию  спичек. Рисуем  по  образцу».

145.

Посещение  Детской  библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

146.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра  «Словарный аукцион».

Цель. Повышение эрудиции

147.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Рисование бабочек. Коллективная работа.         

148.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Море  волнуется…».

Занятия  по  интересам. Интеллектуальная игра «Поле чудес».

149.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных  операций.  Графический  диктант».

150.

Посещение  Детской  библиотеки.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы …»

Цель. Развитие творчества, фантазии, воображения.

151.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Путешествие в Волшебную страну.

Литературный кроссворд.

152.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Мишки и шишки».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Зоопарк»         

Техника «рисование руками».

153.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

154.

Посещение  Детской  библиотеки.

Урок занимательного труда.

«Подарок школе». Изготовление сувениров.

155.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся

156.

Прогулка.  Подвижные  игры. Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: Играем  с пятном.

157.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам. Настольные игры.

158.

Прогулка. Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

159.

Посещение  Детской  библиотеки.

Подготовка к викторине по правилам дорожного движения.

160.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Природа – наш дом родной». Устный журнал.

Цель. Расширить знания о природе; раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу

161.

Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «День-Ночь»

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Подводный мир». Рисование по- сырому.

162.

Прогулка. Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия  по  интересам.  Рисование на свободную тему.

163.

Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Карлики- Великаны».

 Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие  «Умники и  умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Графический  диктант».

164.

Посещение  Детской  библиотеки.

«Природа – наш дом родной». Устный журнал.

Цель. Расширить знания о природе; раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу

165.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная игра: «Живая природа».

Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

166.

Прогулка.  Подвижные  игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее  занятие  «Волшебная  кисточка».

Тема: «Какого  цвета лета?»  Рисование  в разных  техниках.

167

Прогулка – поиск.(поиск спрятанного заранее пакета)

Рисование на тему «Скоро лето».

168

Спортивная прогулка: «Весёлые старты».

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление)

169

Игры на свежем воздухе.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(конкурс загадок)

170

Отдых детей на свежем воздухе.

Закон об охране природы.(беседа – диалог)

171-173

Резервные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....

Программа деятельности кружка ИЗО -" Акварелька"

Данная программа направлена на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. " Акварелька" является программой художественно - творческой направленности, предполагает кружков...

Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"

Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник"   Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...

Программа деятельности ГПД ( 1 класс)

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупнос...

Программа деятельности учителя начальных классов МКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса.

Программа деятельности  учителя начальных классовМКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса....