Школа - наш второй дом (социальный проект)
проект на тему
Школа - наш второй дом (социальный проект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_nash_vtoroy_dom.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»
Городская акция «Я – Гражданин России»
Социальный проект
«Школа – наш второй дом»
Авторы проекта:
Соснина Мария – обучающаяся 4а класса;
Напрасникова Ирина – обучающаяся 4а класса;
Ошнуров Егор – обучающийся 4б класса;
Степак Иван – обучающийся 4б класса;
Елаева Наталья – обучающаяся 4б класса;
Гулиев Сабир - обучающийся 4в класса;
Рукосуев Сергей – обучающийся 4в класса.
Консультанты:
Кутырева Н.И. – учитель начальных классов;
Белоус Г.Л. – учитель начальных классов;
Надеина В.И. – учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2015
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Номинация «Есть идея» Тема проекта | «Школа – наш второй дом» |
Авторы проекта | Соснина Мария – обучающаяся 4а класса; Напрасникова Ирина – обучающаяся 4а класса; Ошнуров Егор – обучающийся 4б класса; Степак Иван – обучающийся 4б класса; Елаева Наталья – обучающаяся 4б класса; Гулиев Сабир - обучающийся 4в класса; Рукосуев Сергей – обучающийся 4в класса. |
Консультанты проекта | Кутырева Н.И. – учитель начальных классов; Белоус Г.Л. – учитель начальных классов; Надеина В.И. – учитель начальных классов. |
Цель | Благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства. |
Задачи | 1. Выявить актуальность благоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа. 2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа. 3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа. 4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок. |
Объект и предмет исследования | Объект: учащихся школ г. Нижневартовска. Предмет исследования: история и культура города Нижневартовска. |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный (январь 2015г. – февраль 2015г.): создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов; составление опросника в соответствии с содержанием проблемы; проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов; определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы. 2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г): выборы актива (определение организационной структуры); рекламная кампания начала проекта на школьном сайте; проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории; подбор растений для уголка природы. 3. Рефлексия: сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы. |
Актуальность проекта
Детские впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления школы, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления.
Цели и задачи
Цели: благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.
Задачи:
1. Выявить актуальность благоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.
2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.
3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.
4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.
Ожидаемые результаты
- Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.
- Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.
- Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.
- Приобретение практических навыков по обработке материалов.
- Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (январь 2015г. – февраль 2015г.):
создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;
составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;
проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;
определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.
2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г):
выборы актива (определение организационной структуры);
рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;
проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;
подбор растений для уголка природы.
3. Рефлексия:
сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
1. Социологический опрос о значимости проекта.
2. Обмен мнениями участников проекта.
3. Отзывы организаторов и участников мероприятий, проводимых в рамках данного проекта.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1) Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006.
2) Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004.
3) Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные формы как альтернативные формы образования – М., 2006.
4) Вищневская С.Ю. и др. Создание развивающего пространства для подростков – М., 2006.
5) Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования. Новосибирск, 2006.
6) Интернет-ресурсы:
Опыт социального проектирования:
http://pedsovet.perm.ru/sections/psec_view.php?psid=84
Социальное проектирование школьников: http :// deptno . lipetsk . ru / eduportal / files / socproekt _ rukovod . doc