Школа - наш второй дом (социальный проект)
проект на тему

Белоус Галина Леонидовна

Школа - наш второй дом (социальный проект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_nash_vtoroy_dom.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

 

Городская акция «Я – Гражданин России»

Социальный проект

«Школа – наш второй дом»

Авторы проекта:

Соснина Мария – обучающаяся 4а класса;

Напрасникова Ирина – обучающаяся 4а класса; 

Ошнуров Егор – обучающийся 4б класса;

Степак Иван  обучающийся 4б класса;

Елаева Наталья – обучающаяся 4б класса;

Гулиев Сабир - обучающийся 4в класса;

Рукосуев Сергей – обучающийся 4в класса.

Консультанты:

Кутырева Н.И. – учитель начальных классов;

Белоус Г.Л. – учитель начальных классов;

Надеина В.И. – учитель начальных классов.

г. Нижневартовск, 2015


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Номинация «Есть идея»

Тема проекта

«Школа – наш второй дом»

Авторы проекта

Соснина Мария – обучающаяся 4а класса;

Напрасникова Ирина – обучающаяся 4а класса;

Ошнуров Егор – обучающийся 4б класса;

Степак Иван – обучающийся 4б класса;

Елаева Наталья – обучающаяся 4б класса;

Гулиев Сабир - обучающийся 4в класса;

Рукосуев Сергей – обучающийся 4в класса.

Консультанты проекта

Кутырева Н.И. – учитель начальных классов;

Белоус Г.Л. – учитель начальных классов;

Надеина В.И. – учитель начальных классов.

Цель

Благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.

Задачи

1. Выявить актуальность благоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.

2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.

3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.

4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.

Объект и предмет исследования

Объект: учащихся школ г. Нижневартовска.

Предмет исследования: история и культура города Нижневартовска.

Ожидаемые результаты

  1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.
  2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.
  3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.
  4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.
  5. Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.

Этапы реализации

проекта

1. Подготовительный (январь 2015г. – февраль 2015г.):

 создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;

 составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;

 проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;

 определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.

2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г):

 выборы актива (определение организационной структуры);

 рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;

 проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;

 подбор растений для уголка природы.

3. Рефлексия:

 сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.


Актуальность проекта

Детские впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления школы, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления.

Цели и задачи

Цели: благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.

Задачи:

1. Выявить актуальность благоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.

2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.

3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.

4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.

Ожидаемые результаты

  1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.
  2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.
  3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.
  4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.
  5. Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (январь 2015г. – февраль 2015г.):

 создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;

 составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;

 проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;

 определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.

2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г):

 выборы актива (определение организационной структуры);

 рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;

 проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;

 подбор растений для уголка природы.

3. Рефлексия:

 сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.


СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

1. Социологический опрос о значимости проекта.

2. Обмен мнениями участников проекта.

3. Отзывы организаторов и участников мероприятий, проводимых в рамках данного проекта.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1) Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006.

2) Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004.

3) Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные формы как альтернативные формы образования – М., 2006.

4) Вищневская С.Ю. и др. Создание развивающего пространства для подростков – М., 2006.

5) Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования. Новосибирск, 2006.

6) Интернет-ресурсы:         

 Опыт социального проектирования:

http://pedsovet.perm.ru/sections/psec_view.php?psid=84

 Социальное проектирование школьников: http :// deptno . lipetsk . ru / eduportal / files / socproekt _ rukovod . doc