Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
методическая разработка (2 класс)

Бунтова Анна Владимировна

Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,-  показать красоту зимней природы, -  воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом;  плакаты с пословицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"

Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,-  показать красоту зимней природы, -  воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом;  плакаты с пословицами.

1-ая страница

Отгадайте загадку :

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? 
(Зима)

-О каком месяце говорят и почему?

  1. Год кончает, зиму начинает. (декабрь)
  2. Году начало - зиме середина. (январь)
  3. Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (февраль)

Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество! Загадает их нам (читают хором на плакате "Снегурочка").

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь!"
Потому что это : 
(рысь)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)

Кто осенью спать ложится,
А весной встает? 
(медведь)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. 
(снеговик)

Что вверх корнем растет? (сосульки)

Из капкана он уйдет,
От аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт. 
(ветер)

За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. 
(холодильник)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лисичка)

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают.
 (снежинки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет
 (вьюга)

2-ая страница

"Литературно-музыкальная"

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! Много песен написано о зиме. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год). А что за праздник, если нет песен, стихов.(см. приложение 1)

- А как хорош пушистый снег:.

- С неба падают снежинки:.

- Зима пришла:.

Исполнение песни "Белый снег"

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимой.

- Чародейкою Зимою:.

Исполнение песни "Кабы не было зимы"

3-ая страница

"Экологическая тропа"

Какие же знакомые деревья играют с нами в прятки? Сейчас листьев нет и определять, какое же перед нами дерево, придется по цвету коры, силуэту. Вот дерево с белой корой. Какое это дерево? (березка). Вот дерево с черной, глубокими трещинами корой. (дуб)

Послушаем сообщения учащихся об этих деревьях. (см. приложение 1)

-Сообщение о березе.

-Сообщение о дубе.

Назовите главную причину отлета птиц осенью. Как же можно помочь перенести птицам холодную зиму?

- Стихотворение "Покормите птиц зимой!", А.Яшин.

Назовите ребята перелетных птиц и зимующих. Давайте послушаем какие же интересные явления происходят в жизни птиц зимой, встречающихся в Татарстане.

-Сообщения детей о синице, клёсте и куропатке.

Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите сигнальную карточку.

-Чтение письма учителем.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и весёлые.

-Обсуждение содержания письма

4-ая страница

"Игровая"

Все мы рады "проказам матушки-зимы". Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разогрелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Всё ребятам нипочём!

Игра "Меткий стрелок"

Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка)

Игра "Все ли готово к Новому году"

Ёлку игрушками украсили? (да)

Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)

А сосульки на уши повесили? (молчат)

В снежки с друзьями играли? (да)

Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)

Игра "Футбол с шариком"

Шарик на полу, отмеряют от него 5-6 шагов. Завязывают глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему.

5-ая страница

"Заключительная"

Подведение итогов:

Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.

Приложение 2.



Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Устный журнал - Агния Барто"

Мероприятие направлено на развитие кругозора, знакомство с творчеством поэтессы. Каждая страница знакомит сэтапом жизни А.Барто....

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"

С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"

Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Святой Сергий--заступник земли Русской"

внеклассное мероприятие, можно использовать на уроках по православной культуре....

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс

Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...

Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».

Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...