Материал по теме:
План работы МО учителей начальных классов

План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
mo_plan_microsoft_office_word.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Погромская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»

План работы                                                      методического объединения                                            учителей начальных классов

Руководитель:

Андрющенко Т.И.

с. Погромец

2011год

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за 2010-2011 учебный год

        В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование ОУУН учащихся на основе использования инновационных форм и методов обучения и воспитания». В соответствии с этой темой проводилась работа М/О учителей начальных классов.

        В рамках методической темы школы учителя М/О принимали участие в мероприятиях школы. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей М/О:

        Андрющенко Т.И.: «Использование активных форм и методов обучения  как средство формирования сознательного отношения учащихся к процессу обучения на уроках математики ».

        Ерышева Е.Н. «Индивидуализация подхода в обучении как средство для реализации творческого потенциала учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе»

        Сафонова Л.А.:  «Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка как условие их интеллектуального развития».

        Зеленская Л.В.:  «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний ».

        Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создание благоприятных условий для обеих сторон.

        Учителя старались на уроках применять дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО посещали открытые мероприятия  в других школах района и области по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания, а именно:

        Зеленская Л.В. во время прохождения курсов принимала участие в областных семинарах.

        В текущем учебном году учителя начальных классов провели открытые уроки в рамках ШМО. Андрющенко Т.И. показала урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений»,урок окружающего мира «Игра-викторина «Где зимуют птицы?»,урок литературного чтения «Прощание с русской азбукой». Зеленская Л.В. провела урок русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное», урок технологии «Аппликация из пуха», урок литературного чтения «К.Паустовский «Стальное колечко» Дворниченко Т.А.. показала урок окружающего мира в 4 классе по теме «Пищеварительная система. Её органы. Значение пищеварительной системы».

        В прошедшем году члены МО посетили занятия в Погромском детском саду «Рябинушка». Воспитатель Быкова О.А. показала занятие по теме «Отражение русских традиций в национальном костюме». Вакуленко Л.В.провела занятие для членов МО по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами).  По сложившейся традиции классный руководитель 1 класса со своими учениками  регулярно посещали ДОУ, проводили для дошкольников занятия в «Школе юного пешехода». Осуществлялось взаимопосещение уроков между учителями 4 класса Ерышевой Е.Н. и Дворниченко Т.А. и преподавателями русского языка и математики в 5 классе Пахомкиной В.В. и  Дворниченко Т.А.  в первой и четвёртой учебной четверти.

        Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.

        Итоги успеваемости уч-ся начальных классов на конец 2010-2011 учебного года.

Класс

Всего уч-ся

Не аттестовано

Всего аттестовано

Колич. Уч-ся, окончивших на «5»

Колич. Уч-ся, окончивших на «4» и «5»

Колич уч-ся, имеющих оценку «2»

Качество знаний

Уровень обученности    

1

15

15

-

-

-

-

-

-

2

10

-

10

1

5

-

60%

100%

3

8

-

8

-

4

-

50%

100%

4

11

-

11

1

5

-

54,5%

100%

Всего

44

15

29

2

14

-

54,8%

100%

Итоги успеваемости учащихся начальных классов на конец 2009-2010 учебного года по предметам

Предмет

Качество знаний

Уровень обученности

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Русский язык

57,1%

62%

100%

100%

Литературное чтение

85,7%

79,3%

100%

100%

Математика

60,7%

72,4%

100%

100%

Окружающий мир

60,7%

86,2%

100%

100%

Музыка

96,4%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

ОБЖ

75%

89,7%

100%

100%

Французский язык

60,7%

62,1%

100%

100%

Православная культура

100%

96,6%

100%

100%

        Из приведённых данных видно, что произошло снижение качества знаний по  литературному чтению на 6,4%, православию на 3,4%. Повысилось качество знаний по русскому языку на 4,9%, математике на 11,7%, окружающему миру на 25,5%,музыке на 3,6%, ОБЖ на 14,7%, французскому языку на 1,4%.  По физической культуре, изобразительному искусству и художественному труду  качество знаний не изменилось. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний  в целом повысилось на 1,2  %.

        Анализируя проведённые в течение года контрольные работы, можно сделать вывод о четкой динамике роста качества знаний. Качество знаний в 3 и 4 классах возросло в среднем по русскому языку на 18,3%, а по математике – на25,8 %. Повысился и уровень обученности.

        К сожалению, не представляется возможным провести сравнение результатов контрольных работ во 2 классе, т.к. в первом полугодии было безоценочное обучение. Результаты административных контрольных работ на начало года

Класс

Русский язык

Математика

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

3

50%

62,5%

25%

75%

4

60%

90%

70%

100%

Результаты административных контрольных работ на конец года следующие:

 Класс

Русский язык

Математика

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

2

90%

90%

83,3%

100%

3

80%

90%

80%

90%

4

66,6%

91,6%

66,6%

91,6%

В апреле месяце учащиеся 4 класса выполняли областную контрольную работу по математике, итоги работы следующие:

Качество знаний

Уровень обученности

81,8%

91%

В мае месяце учащиеся 4 класса выполняли областную контрольную работу по русскому языку. Итоги работы следующие:

Качество знаний

Уровень обученности

100%

100%

Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия  с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал. Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям начальных классов предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

1.Отработка орфографической зоркости учащихся

2.Развитие устной и письменной речи учащихся

3.Отработка навыков письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел

4.Решение текстовых задач

5.Анализ художественных произведений

6.Отработка каллиграфического навыка

Весь программный материал по итогам 2010-2011 учебного года выполнен. Учащиеся начальных классов принимали участие в школьных и районных олимпиадах. По результатам школьного тура олимпиад лучшие результаты показали следующие учащиеся:

1 класс – Гамаюнова Елизавета

2 класс – Скиданов Александр

3 класс – Евпета Эдуард

4 класс – Дворниченко Ксения

Ученица 4 класса Дворниченко Ксения  (учителя Ерышева Е.Н. и Дворниченко Т.А.)приняла участие в районном конкурсе «Юный интеллектуал».

Необходимо отметить, что учителя начальных классов постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2010-1011 учебном году Зеленская Л.В. прошла обучение на курсах по программе «Обновление содержания начального образования в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения» и выполнила итоговую работу по теме «Познавательное общение в начальной школе». Дворниченко Т.А. прошла проблемные курсы        с 28 марта 2011 г по 8 апреля 2011г , ГОУ ДПО «Бел РИПКППС» на базе МОУ «Волоконовская СОШ №1» по программе: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» в объеме 72 часа. В этом была необходимость , т.к. 1 классу предстоит обучение по ФГОС второго поколения.

 Учителями ШМО проведена гуманитарная неделя начальных классов (январь), целью которой было формирование положительной мотивации к изучению гуманитарных наук, активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»,( учитель 3 класса Зеленская Л.В..)
  2. Конкурс чтецов на тему «Зима в стихах русских поэтов», (учитель 2 класса Сафонова Л.А.)
  3. КВН «Сказки Пушкина», (учитель 1 класса Андрющенко Т.И.)
  4. Экскурсия в сельскую библиотеку, (учитель 4 класса Дворниченко Т.А.)
  5. Олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

При проведении недели основное внимание учителей МО было уделено следующим аспектам:

1.Привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам

2.Использование активных демонстраций умений учащихся по предмету

3.Обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели.

При взаимопосещении уроков учителя начальных классов отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже незначительный фактор организации учебного процесса имел важное значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса.

        Как недостаток в работе следует отметить, что не все учителя начальных классов показали открытые уроки (Сафонова Л.А. и Ерышева Е.Н.).

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель начальных классов по необходимости.

В течение года велась непрерывная работа с родителями. Учителя встречались с ними не только на планово проводимых родительских собраниях и заседаниях родительского комитета, а также привлекали их к проведению внеклассных мероприятий, приглашали на индивидуальные беседы.

        Вся работа, проведённая в 2010-2011 учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения (проведены 5 заседаний в соответствии с планом работы и внеочередные заседания, посвящённые распределению стимулирующей части ФОТ).

        Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей начальных классов:

1.Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «ДОУ – школа 1 ступени – школа 2 ступени»

2.Укрепление взаимодействия семьи и школы

3.Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и перехода на ФГОС второго поколения.

4.Развитие творческой активности учителей, распространение элементов передового педагогического опыта, повышение уровня методической подготовки учителей.

5.Внедрение новых технологий в обучении младших школьников.

6.Организация работы по обобщению опыта членов МО

7. Осуществление подготовки к внедрению в практику ФГОС второго поколения.

8.Изучение особенностей учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО

 

Цель:

Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей  при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
  2.  Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
  3. Оказывать педагогическую  поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
  5. Организовать обучение в 1классе по ФГОС второго поколения по программе «Школа России», во2- 3классах –по программе «Школа России»,  в 4 классе завершить обучение по программе «Начальная школа 21 века»
  6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
  7. Поддерживать тесную связь с ДОУ «Рябинушка» и средним звеном ОУ.
  8. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный  подход к процессу обучения.

План работы на 2011-2012 учебный год.

Тема

Содержание

Форма проведения

Ответственный

Заседание №1 (август)

Анализ деятельности методического объединения учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году, задачи МО на новый учебный год.

  1. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год

Доклад

Руководитель МО АндрющенкоТ.И.

2.Утверждение плана работы  МО на новый 2011-2012учебный год.

Выступление

Руководитель МО АндрющенкоТ.И.

3.Выборы руководителя МО учителей начальных классов на новый учебный год.

Обсуждение

Учителя начальных классов

4Сравнительный анализ техники чтения, административных контрольных работ на начало и конец учебного года

Обсуждение

Учителя начальных классов  

Заседание №2 (ноябрь)

Повышение педагогического мастерства учителей начальных классов

1.Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Выступление

Зеленская Л.В.

2. Использование активных форм и методов обучения  как средство формирования сознательного отношения учащихся к процессу обучения на уроках математики

 

Выступление

Андрющенко Т.И.  

3.Развитие криативного мышления на уроках окружающего мира

Выступление

Дворниченко Т.А.

4.Сравнительный анализ техники чтения

Выступление

Учителя нач.классов

5.Анализ и самоанализ открытых уроков

Обсуждение

Учителя нач. классов

6.Итоги 1 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

Заседание №3 (январь)

Реализация УМК «Школа России» на уроках словесности и во внеклассной работе

1. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

Выступление

Дворниченко Т.А..

2.Опыт реализации курса В.П. Канакиной «Русский язык» по УМК «Школа России».

Выступление

Сафонова Л.А.

3. Особенности изучения темы «Состав слова»

Выступление

Андрющенко Т.И.

4.Утверждение плана проведения Недели начальных классов.

Обсуждение

Учителя нач. классов

6.Итоги 2 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

Заседание №4 (март)

Реализация внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС  второго поколения

1.Духовно-нравственное воспитание обучающихся в свете требований ФГОС НОО

Выступление

Сафонова Л.А..

2.Опыт осуществления проектной деятельности во внеурочное время

Выступление

Зеленская Л.В.

3.Реализация художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности.

Выступление

Андрющенко Т.И.

3.Анализ посещённых занятий в д/саду, уроков в 5 классе, открытых уроков

Обсуждение

Учителя нач. классов, воспитатели д/сада

4.Итоги Недели начальных классов

Обсуждение

Учителя нач. классов

5.Итоги 3 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

Заседание №5 (май)

Творческие отчёты учителей  и анализ работы МО за год.

1.Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС

Из опыта работы

Дворниченко Т.А.

2.Анализ работы МО за прошедший год

Доклад

Руководитель МО

3.Анализ итоговых контрольных работ по предметам

Выступление

Зам.директора по учебной работе

4.Сравнительный анализ техники чтения на начало и конец учебного года

Обсуждение

Учителя нач. классов

5.Задачи на новый учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов

6.Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов

Заседание №6 (июнь)

Рассмотрение рабочих программ

1. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

план работы МО учителей начальных классов

План работы МО учителей начальных классов...

План работы ШМО учителей начальных классов.

План работы ШМО учителей начальных классов....

План работы ШМО учителей начальных классов

План содержит тему, цели и направления работы, а так же тематику заседаний....

План работы МО учителей начальных классов

План заседаний МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год...

план работы МО учителей начальных классов

план работы МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год...

план работы МО учителей начальных классов

В плане работы представлены цели изадачи,тематика заседаний МО и межсекционная работа.Дан план воспитательной работы и р...

План работы ШМО учителей начальных классов

План работы составлен по теме "Деятельность учителей начальных классов, направленная на внедрение ФГОС НОО второго покол...

План работы ШМО учителей начальных классов.

План работы ШМО учителей начальных классов составлен на основе задач, стоящих перед методическим объединением....

План работы МО учителей начальных классов

План рабриы методического обединения начальных классов содержит цель рабоы МО, задачи, основную тему, направления работы...

План работы МО учителей начальных классов.

Это традиционный план на 2010-2011 учебный год. Перед каждым заседанием, чаще всего, пополняются пункты повестки дня....