Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Обласова Людмила Юрьевна

Знакомство учеников с историей и культурой Санкт-Петербурга осуществляется с опорой на зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_petra.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домик Петра I

Слайд 2

«Каков сей домик мал, так Петр велик на свете » А . Сумароков

Слайд 3

Домик является первой петербуржской резиденцией Петра I. На крыше были установлены вырезанные из дерева изображения мортиры и двух бомб с "горящим пламенем" - намёк на жилище Петра I имевшего звание капитана бомбардира. Стены выкрасили в красный цвет, под кирпич, поэтому дом называли "красными хоромами". Вплоть до весны 1704 года этот дом оставался единственным гражданским сооружением в городе, после чего рядом стали строиться дома приближённых Петра I

Слайд 4

Царь приказал рубить лес на именно этом месте и построить дворец из здешнего леса. 25 мая царь приказал вырубить лес и разровнять место около дворца - вверх и вниз по берегу Невы, чтобы поставить шатры и навесы для своих приближённых. 26 мая дворца строение работой окончилось, и около него поставлены были два больших шатра из шёлковой богатой материи персидской работы, а полы устланы коврами. Поставили и другие шатры...

Слайд 5

Строительством занимались гренадеры Семёновского полка, хотя существует легенда о том, что сам Пётр I собственноручно трудился над этим домом. Существует ещё одна версия, согласно которой домик Петра I строили пленные шведы. Он имеет типично скандинавскую планировку: две равные комнаты разделённые сенями. Широкие окна также являются характерными для шведских и норвежских домов и не имеют аналогов в русской архитектуре..

Слайд 7

Крыт гонтом - сосновыми дощечками клинообразного сечения, раскрашен "под кирпич", изнутри обит холстом "на голландский манер". В интерьере сохранилась голландская печь, облицованная расписными изразцами.

Слайд 10

При входе слева висит бронзовая табличка с указанием роста царя - 2 м 4 см . Петр I любил небольшие размеры помещений и проемов. Через двери в 1м 82 см он входил пригибаясь . Высота комнат в Домике Петра 250 см. Новоселье Петра в этом жилище, длиной 12 метров и шириной 5 м 50 см , стало первым новосельем в истории нашего города.

Слайд 12

В кабинете, столовой и спальне Домика Петра I представлены подлинные вещи, принадлежавшие Петру, парадные мундиры государя, оттиск его руки и предметы быта начала XVIII века.

Слайд 14

Экспозиция музея рассказывает о победах России в Северной войне 1700-1721 годов, об истории основания Петербурга, а также об истории самого памятника, ровесника города. кабинет

Слайд 15

Этот дворец является не столько памятником архитектуры, сколько памятником своего времени, первых дней рождения Петербурга. столовая

Слайд 16

«И думал он: Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно». А. С. Пушкин

Слайд 17

В 1722 году архитектор Доменико Трезини в доме Петра реставрировал изразцовые печи. А в 1723 году вокруг домика по указанию царя им же была сооружена каменная галерея. На следующий год для защиты от наводнений по периметру выстроили каменную стену. Ещё при жизни Петра его дом был признан памятником Петербурга и взят под охрану. В 1731 году, когда решили сохранить этот домик для потомков, над ним под руководством архитектора Д.Трезини возвели специальный футляр. «Красные хоромы" были защищены "от влияния непогод особою постройкою". В 1784 году над ними соорудили каменный чехол в виде галереи

Слайд 19

Существующий кирпичный футляр домика Петра I был выстроен по проекту архитектора Р.И.Кузьмина в 1844 году. Для сохранения единства архитектурного ансамбля Кузьмин применил для футляра стиль, близкий к петровскому барокко.

Слайд 20

В экспозициях можно увидеть построенную самим императором лодку-верейку

Слайд 21

В 1872 году возле домика разбили сад, в котором спустя ещё три года установили бронзовый бюст Петра I работы П. П. Забелло с модели Н.Ф. Жилле

Слайд 22

В годы войны музей был тщательно замаскирован. Экспонаты музея были эвакуированы или надежно спрятаны в пределах города. Здесь постоянно дежурили бойцы из комсомольских бытовых отрядов. На Домик упали две зажигательные бомбы, но угроза была тотчас ликвидирована. После блокады Домик Петра был первым в Ленинграде музеем, распахнувшим свои двери для посетителей (сентябрь 1944 года).

Слайд 23

Историко-мемориальный музей в домике Петра I начал работать задолго до 1917 года. Но в советской литературе датой открытия музея называется 1930 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по Истории и культуре Санкт-Петербурга."Казанский собор"

Презентация к занятию кружка по истории и культуре Санкт-Петербурга в начальной школе, знакомящая учащихся с Казанским собором....

Диалог культур на занятиях по курсу История и культура Санкт- Петербурга

Статья посвящена формированию и становлению творческой личности. Представленные материалы затрагивают педагогическую проблему духовного развития личности через диалог культур. Петербург создает среду ...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах" - Нева и крепость Орешек

Презентация дает зрительное представление о Неве и невской дельте, местоположении и значении крепости Орешек, предлагает решить задачи по названной теме. Решение задач возможно на интерактивной доске....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"

Презентация создана для проведения игры по истории города....

Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"

Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПб  18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...