Календарно-тематическое планирование ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Кочеткова Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование

ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kubanovedenie_-1.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание (разделы,  темы)

К-во

час

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План.

Факт.

9

Я и моя семья

Беседа »Мои родные и близкие»

1

Фотовыставка »Мои родные и близкие».

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Уважать  свою семью,  своих родственникам, любовь к родителям.
Метапредметные 

Регулятивные:  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге.

Предметные:

формировать  любовь к родному краю и уважение к семейным традициям

Рассказы о родных  и близких.

1

Фотографии близких людей.

История моего имени. Краткий обзор.

1

Словарь имён.

Рассказы об истории своего имени.

1

Имена выдающихся людей.

Мои обязанности  в семье

1

Рисунки детей

Игра »Я умею делать лучше всех».

1

Памятка  «Правила игры»

Семейные традиции.

1

Семейный альбом. Стихи

В. Нестеренко, В. Бардадым.

Беседа о семейных традициях.

1

Рисунки «Моя семья.Стихи Голуб,, К. Обойщикова

Повторение по теме  «Я и моя семья»

1

Презентация  «Профессии»

8

Наша школа

Традиции школы

1

Презентация «Наша школа»

Предметные

Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях, лучших учениках  и изображать

символическое обозначение своего кабинета. Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.)

Метапредметные

Познавательные: 

Ознакомиться с понятиями «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени

Регулятивные:

 Слушать и понимать речь других; грамотно оформлять свою речь

Коммуникативные:

Принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

Экскурсия №1 по школе.

1

Правила поведения в школе.

1

Рисунки детей о школе

Ими гордится школа.

1

Памятка  «обязанности учащихся»

Встреча с интересными людьми.

1

Стихи по теме урока.

Школьная дружба  

1

Фотовыставка «Слайды о школе».

Игры на сплочение коллектива

1

9

Родной город (село, станица,  хутор)

17

Улица, на которой я живу (история названия). Экскурсия №2.

1

Презентация «Мой Курганинск» Идлюстрации к сказкам «Незнайка», «Красная шапочка».

 Предметные

Называть свой адрес.

Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал.

Метапредметные

Познавательные: 

Знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства

Регулятивные:

Слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению

Коммуникативные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные

Развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить

18

Конкурс  рисунков  «Моя родная улица».

1

Презентация «Мой Курганинск»

19

Достопримечательности города Экскурсия №3, урок путешествие.

1

Рисунки детей.

20

Экскурсия №4, урок путешествие  «Чем славится город».

1

Слайды известных построек.

21

Труд людей моего города.

1

Вырезки из газет, фотографии, рисунки.

22

Экскурсия №5 в музей. «Труд и быт курганинцев».

3

Слайды городов.

23

Правила поведения на улицах города.

1

Вырезки из газет о труде людей родного города. Стихотворение В. Нестеренко «Кузнец». Иллюстрации.

24

Беседа о правилах поведения в общественных местах. улицах города.  Экскурсия №6 в кинотеатр.

1

Пословицы о труде.

25

Обобщение  «Что мы узнали о родном городе».

1

Таблица по ПДД.

8

Будем жить в ладу с природой.

26

Красота природы моей местности. Экскурсия №7. Урок- путешествие.

1

Фотовыставка. Изображение общественных мест.Презентация.

Предметные:

Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями.

Метапредметные

Познавательные:

 Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.  Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Регулятивные: 

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Коммуникативные

 Анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»

Личностные:

 Характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оценивать конкретные примеры поведения в природе

27

Экскурсия №8,. урок- путешествие по родному краю.

1

Зарисовки. Презентация.

28

Растения вокруг нас.

1

Карта Краснодарского края.

29

Животные вокруг нас.

1

Презентация.

30

Забота о братьях наших меньших.

1

Загадки, викторины.

31

Экологические акции по защите животных.

1

Предметные картинки.

32

Беседа  «Бережное отношение к природе»

1

Картина «Домашние животные». Иллюстрации. Стихотворение В. Нестеренко «Воробей.

33

Итоговое повторение

1

 Заметки об охране животных.