Русский язык, 4 класс. Контрольные работы на 2014-2015 уч.г.г
тест (4 класс) на тему

Пономарева Оксана Валерьевна

УМК "Школа  XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_kontr._raboty_na_ves_god_1.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 1 четверть к урокам блока «Правописание»

                __________________________________________________________

4 класс  29-31 октября

1 вариант

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

           Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Выполни морфологический разбор выделенного имени существительного.

                             Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

                                                    Листья и корни.

       Листья говорили:

       - Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам

         прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

       - Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет

          целого дерева, не будет и вас, листьев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Разбери предложение по членам.

           В  ночном  небе  загорелись  яркие  звёзды.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки,  письменно исправь их.

            Мы купили в магазине печенье и фрукты.

   ( Побудительное,  невосклицательное,   грамматическая  основа   купили  печенье  и  фрукты,

       распространённое, есть однородные члены).

6. (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем

                                     существительным.

                          Мы с нетерпением ждём гостей.

                          Подружки набрали целые корзины ягод.

                          В саду распустились поздние астры.

                          Они часто гуляют около реки.  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

   

Итоговая контрольная работа за 1 четверть к урокам блока «Правописание»

                __________________________________________________________

4 класс  29-31 октября

2вариант

1. Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор.

           Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

                             У нашей Жучки появились забавные щенки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го  лица множественного числа.

                                                    Листья и корни.

         Листья говорили:

       - Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам

         прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

       - Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет

          целого дерева, не будет и вас, листьев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Разбери предложение по членам.

                   Моя сестра шьёт и вяжет.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки,  письменно исправь их.

                  Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми

                    мандаринами.

       ( Повествовательное,     восклицательное,   грамматическая  основа  мы  украсили,

       нераспространённое,  есть  однородные члены).

6. (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

                           

                          Мы с нетерпением ждём гостей.

                          Подружки набрали целые корзины ягод.

                          В саду распустились поздние астры.

                          Они часто гуляют около реки.                          

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант (Блок «Правописание»)   4 класс   21 – 25 сентября

_________________________________________________________________________

Родник.

                                            Слова для справок:   возвращался,  несколько.

Орфографическое задание

1 вариант

            1.   Допиши окончания имён существительных. Письменно докажи свой выбор.

                   По деревн…  ________________________________________________________________

                   от акварел…  ________________________________________________________________

                   о дом…          ________________________________________________________________

                   на местност…________________________________________________________________

                   из травк…     _______________________________________________________

          2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и

                  запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

 Диктант (Блок «Правописание»)   4 класс   21 – 25 сентября

_________________________________________________________________________

Родник.

                                            Слова для справок:   возвращался,  несколько.

Орфографическое задание

1 вариант

            1.   Допиши окончания имён существительных. Письменно докажи свой выбор.

                   По деревн…  ________________________________________________________________

                   от акварел…  ________________________________________________________________

                   о дом…          ________________________________________________________________

                   на местност…________________________________________________________________

                   из травк…     _______________________________________________________

          2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и

                  запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

      Диктант (Блок «Правописание»)   4 класс   21 – 25 сентября

_________________________________________________________________________

Родник.

                                            Слова для справок:   возвращался,  несколько.

Орфографическое задание

1 вариант

            1.   Допиши окончания имён существительных. Письменно докажи свой выбор.

                   По деревн…  ________________________________________________________________

                   от акварел…  ________________________________________________________________

                   о дом…          ________________________________________________________________

                   на местност…________________________________________________________________

                   из травк…     _______________________________________________________

          2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и

                  запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант (Блок «Правописание»)   4 класс   21 – 25 сентября

_________________________________________________________________________

Родник.

                                            Слова для справок:   возвращался,  несколько.

Орфографическое задание

2 вариант

            1.   Допиши окончания имён существительных. Письменно докажи свой выбор.

                   на поверхност…  _____________________________________________________________

                   для морков …  _______________________________________________________________

                   к бабушк…          _____________________________________________________________

                   из-за смелост…_______________________________________________________________

                   о лес…     _________________________________________________________

          2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и

                  запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

 Диктант (Блок «Правописание»)   4 класс   21 – 25 сентября

_________________________________________________________________________

Родник.

                                            Слова для справок:   возвращался,  несколько.

Орфографическое задание

2 вариант

            1.   Допиши окончания имён существительных. Письменно докажи свой выбор.

                   на поверхност …  ____________________________________________________________

                   для морков …  _______________________________________________________________

                   о лес …          ________________________________________________________________

                   к бабушк …_________________________________________________________________

                   из-за смелост …     __________________________________________________          2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и

                  запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

      Диктант (Блок «Правописание»)   4 класс   21 – 25 сентября

_________________________________________________________________________

Родник.

                                            Слова для справок:   возвращался,  несколько.

Орфографическое задание

2 вариант

            1.   Допиши окончания имён существительных. Письменно докажи свой выбор.

                   на поверхност …  ____________________________________________________________

                   для морков …  _______________________________________________________________

                   о лес …          ________________________________________________________________

                    к бабушк …_________________________________________________________________

                   из-за смелост …     ___________________________________________________

          2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и

                  запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 Итоговый диктант за 1 четверть                             4 класс    23 – 25 октября

                 _____________________________________________________________________

                                                               Ночная радуга .

               Слова для справки:  молочно - белая,  не цветная.  

                                                               1 вариант.

       1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

           Подчеркни орфограмму.

      ___________________________________________________________________________________         

     _______________________________________________________________________

     2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 

          1)  Свежий ветер пахнет полынью  васильками  мятой.

            2)  Дремучими лесами покрыты Урал  Приуралье и  Сибирь.

            3)  На кустах  на траве  на былинках  на соломинках блестят нити осенней паутины.

            1)  - ….. запятых       2) - ….. запятых          3) - ….. запятых  

…………………………………………………………………………………………………………………….

                                 Итоговый диктант за 1 четверть                             4 класс    23 – 25 октября

                 _____________________________________________________________________

                                                               Ночная радуга .

               Слова для справки:  молочно - белая,  не цветная.  

                                                               1 вариант.

       1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

           Подчеркни орфограмму.

      ___________________________________________________________________________________         

     _______________________________________________________________________

     2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 

          1)  Свежий ветер пахнет полынью  васильками  мятой.

            2)  Дремучими лесами покрыты Урал  Приуралье и  Сибирь.

            3)  На кустах  на траве  на былинках  на соломинках блестят нити осенней паутины.

            1)  - ….. запятых       2) - ….. запятых          3) - ….. запятых  

……………………………………………………………………………………………………………………

                                 Итоговый диктант за 1 четверть                             4 класс    23 – 25 октября

                 _____________________________________________________________________

                                                               Ночная радуга .

               Слова для справки:  молочно - белая,  не цветная.  

                                                               1 вариант.

       1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

           Подчеркни орфограмму.

      ___________________________________________________________________________________         

     _______________________________________________________________________

     2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 

          1)  Свежий ветер пахнет полынью  васильками  мятой.

            2)  Дремучими лесами покрыты Урал  Приуралье и  Сибирь.

            3)  На кустах  на траве  на былинках  на соломинках блестят нити осенней паутины.

            1)  - ….. запятых       2) - ….. запятых          3) - ….. запятых  

                                 Итоговый диктант за 1 четверть                             4 класс    23 – 25 октября

                 _____________________________________________________________________

                                                               Ночная радуга .

               Слова для справки:  молочно - белая,  не цветная.  

                                                               2 вариант.

       1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак» и напиши ещё два  

           слова на эту же орфограмму.  Подчеркни орфограмму.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 

         1) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору  уложил на спине уши и

               заснул.  

            2) Искры костра  взвивались  падали  шипели.      

            3) Солнце выглянуло из-за туч  поиграло лучами  но скоро опять исчезло.

            1)  - ….. запятых       2) - ….. запятых          3) - ….. запятых  

…………………………………………………………………………………………………………………..

                                 Итоговый диктант за 1 четверть                             4 класс    23 – 25 октября

                 _____________________________________________________________________

                                                               Ночная радуга .

               Слова для справки:  молочно - белая,  не цветная.  

                                                               2 вариант.

       1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак» и напиши ещё два  

           слова на эту же орфограмму.  Подчеркни орфограмму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 

         1) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору  уложил на спине уши и

               заснул.  

            2) Искры костра  взвивались  падали  шипели.      

            3) Солнце выглянуло из-за туч  поиграло лучами  но скоро опять исчезло.

            1)  - ….. запятых       2) - ….. запятых          3) - ….. запятых  

…………………………………………………………………………………………………………………….

Итоговый диктант за 1 четверть                             4 класс    23 – 25 октября

                 _____________________________________________________________________

                                                               Ночная радуга .

               Слова для справки:  молочно - белая,  не цветная.  

                                                               2 вариант.

       1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак» и напиши ещё два  

           слова на эту же орфограмму.  Подчеркни орфограмму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 

         1) Заяц выбрал местечко  посуше   раскопал снег лёг в новую нору  уложил на спине уши и

               заснул.  

            2) Искры  костра   взвивались  падали  шипели.      

            3) Солнце выглянуло из-за туч  поиграло лучами  но скоро опять исчезло.

            1)  - ….. запятых       2) - ….. запятых          3) - ….. запятых

 

Итоговая контрольная работа за первое полугодие (блок «Как устроен наш язык»)

__________________________________________________________4 класс    18 – 22 декабря

1 вариант.

1. Разбери предложение по членам.

             Яркое солнце заливает огромное поле.

2. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

                 Над водой, над лесом, над полями плывёт лёгкий пар.

        (Побудительное,    восклицательное,   грамматическая  основа  пар плывёт,

          есть   второстепенные  члены,  однородных  членов  нет).                    

3.  Выпиши только те глаголы, вид которых определён неверно. Письменно исправь ошибки.

           любит (несов. вид),       прочитали (сов. вид),       увидели (сов. вид),  

           читаем (несов. вид),      нарисуем (несов. вид),     прошёл (сов. вид),

           смотрю (несов. вид),     бросаю (несов. вид),        бросил (несов. вид).

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - -                                 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи спряжение глаголов.

           Моют (… спр.),  чертит (… спр.),  спят (… спр.), идёт (… спр.),  летим (… спр.),

           поёшь (… спр.), мечтаем ( … спр.),  прекратить (… спр.).

5. Среди данных глаголов найди и выпиши глаголы 1-го лица.

            Ухожу, глядит, освещаем, начинаешь, смотрите, видим, пеку, живёт, упадёшь, придём.

  -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------______________________________________________________________________________________

6. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

             В Москве находится самое красивое в мире метро.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                             ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ________________________________________________________________________________________  

  Итоговая контрольная работа за первое полугодие (блок «Как устроен наш язык»)

__________________________________________________________4 класс    18 – 22 декабря

2вариант.

1. Разбери предложение по членам.

             Мы прошли ущелье и спустились в долину горной реки.

2. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

        Мы целый день бродили по лесу, но собрали очень мало грибов.

        (Побудительное,   невосклицательное,   грамматическая  основа   мы бродили,

          распространённое,  однородных членов нет).

3. Глаголы объединены в группы по виду. Спиши группы слов, исключив лишнее слово.

             1) писать, слушать, запомнить, идти  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

             2) сочинить, открыть, запереть, петь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 

4.  Выпиши только те глаголы, спряжение  которых определёно неверно. Письменно исправь  ошибки.

           Дышать (1спр.), лететь (1 спр.),  зевать (1 спр.), смотреть (1 спр.), терять ( 2спр.),

           кричать( 2 спр.),  обидеть (2 спр.),  дарить (2 спр.).

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________________________________________________________________

5. Среди данных глаголов найди и выпиши глаголы  2-го лица множественного числа.

            Спит, думаешь, думаете, сеет, будете, покажу, съест, переделаете, хвалишь, увидите.

  -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------______________________________________________________________________________________

6. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

             В Москве находится самое красивое в мире метро.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                             ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -  

Контрольная работа (текущая) к урокам блока «Как устроен наш язык»

  __________________________________________________________ 4 класс  30 ноября – 3 декабря

1 вариант

1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

       Чернеть -________________________________________________

        Находить - ______________________________________________

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

       На день рождения папа ( дарил, подарил) мне самокат.

______________________________________________________________________________________

       Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

______________________________________________________________________________________

       Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

______________________________________________________________________________________

3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

       Игра - ________________________________________________________________

       Соль - ________________________________________________________________

       Мечта - _______________________________________________________________

                             Образец: обед – обедать.

4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы  –ть,  -ти,  -чь.

        Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном

    числе.

               Самолёт летит.  Деревья растут.  Корабль плывёт.  Пчёлы жужжат.  

                Птицы поют.  Комар жужжит.          

                _________________________        ___________________________

                _________________________        ___________________________

                _________________________        ___________________________

                _________________________        ___________________________

6. Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания глаголов.

         Друзья отправились в путь.

         Я рисую пейзаж.

         Водитель объявил остановку.

         Идёшь по лесу и радуешься весне.

         После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

         Сестра печёт вкусный пирог.

         Приходите в воскресенье в гости.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Контрольная работа (текущая) к урокам блока «Как устроен наш язык»

  __________________________________________________________ 4 класс  30 ноября – 3 декабря

2 вариант

1. Подбери к глаголам антонимы.

       Радовать -_________________________________________________________________________

       Проснуться - ______________________________________________________________________

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид  выбранных тобой

    глаголов.

       На день рождения папа ( дарил, подарил) мне самокат.

______________________________________________________________________________________

       Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

______________________________________________________________________________________

       Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

______________________________________________________________________________________

3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

      Встреча - ________________________________________________________________

      Победа -  ________________________________________________________________

      Светлый - _______________________________________________________________

                             Образец: обед – обедать.

4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

        Прыгают,  кормить,  держу,  нести,  говорим,  ждать,  работаешь,  беречь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.  

               Самолёт летит.   Деревья растут.   Корабль плывёт.   Пчёлы жужжат.  

                Птицы поют.    Комар пищит.          

                _________________________        ___________________________

                _________________________        ___________________________

                _________________________        ___________________________

                _________________________        ___________________________

6. Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания глаголов.

       Друзья идут в поход.

       Я рисую пейзаж.

       Водитель объявляет остановку.

       Идёшь по лесу и радуешься весне.

       После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

       Сестра печёт вкусный пирог.

       Приходите в воскресенье в гости.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

1 вариант

1. Спиши, вставь, где это необходимо, мягкий знак.

         Береч …,  скрипач …,  зажеч …,  сидиш …,  колюч …,  вещ …,  стоиш …,  могуч … .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после

    шипящих», определи их род, склонение и падеж.

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

1 вариант

1. Спиши, вставь, где это необходимо, мягкий знак.

         Береч …,  скрипач …,  зажеч …,  сидиш …,  колюч …,  вещ …,  стоиш …,  могуч … .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после

    шипящих», определи их род, склонение и падеж.

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

1 вариант

1. Спиши, вставь, где это необходимо, мягкий знак.

         Береч …,  скрипач …,  зажеч …,  сидиш …,  колюч …,  вещ …,  стоиш …,  могуч … .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после

    шипящих», определи их род, склонение и падеж.

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

1 вариант

1. Спиши, вставь, где это необходимо, мягкий знак.

         Береч …,  скрипач …,  зажеч …,  сидиш …,  колюч …,  вещ …,  стоиш …,  могуч … .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после

    шипящих», определи их род, склонение и падеж.

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

2 вариант

1. Сделай буквенную запись слов.

       Любит купа  ца  , учится  кувырка  ца  , низко нагибае  ца  ,  редко улыбае  ца  ,

        хочет познакоми  ца  .

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён

    существительных», определи их склонение и падеж, отметь окончания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

2 вариант

1. Сделай буквенную запись слов.

       Любит купа  ца  , учится  кувырка  ца  , низко нагибае  ца  ,  редко улыбае  ца  ,

        хочет познакоми  ца  .

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён

    существительных», определи их склонение и падеж, отметь окончания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) к урокам блока «Правописание»  4 класс  3 – 7 декабря

Ночь в лесу.

Орфографическое задание:

2 вариант

1. Сделай буквенную запись слов.

       Любит купа  ца  , учится  кувырка  ца  , низко нагибае  ца  ,  редко улыбае  ца  ,

        хочет познакоми  ца  .

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён

    существительных», определи их склонение и падеж, отметь окончания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Тест  к урокам блока «Как устроен наш язык»    4 класс  25 - 28 сентября

1 вариант

1. Отметь         все номера слов с ударением на втором слоге.

                           1. синичка    

                           2.  ветер    

                           3.  капуста    

                           4.  школа

                           5.  портфель

2. Отметь         все слова, в которых звуков больше, чем букв.

                            1. мелок

                            2. юг

                            3. конь

                            4. юла

                            5. клён

3. Отметь         все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.

                            1. сом

                            2. бег

                            3. рот

                            4. пень

                            5. нос

4. Отметь         все слова, которые соответствуют схеме:

                             1. пирожки

                             2. комната

                             3. загадка

                             4. липовый

                             5. картина

5. Отметь         все имена прилагательные, образованные приставочным способом.

                             1. высокий

                             2. невесёлый

                             3. дождливый

                             4. срочный

                             5. негромкий

6. Отметь         все имена существительные женского рода.

                             1. занятие

                             2. сирень

                             3. дорога

                             4. прыжок

                             5. тишина

7. Отметь         все имена существительные 2-го склонения.

                             1. судья

                             2. бой

                             3. медаль

                             4. кольцо

                             5. собака

8. Отметь         все имена прилагательные мужского рода.   

                             1. средний

                             2. синий

                             3. гербарий

                             4. голубая

                             5. весенний

9. Отметь         все имена существительные, которые не употребляются во множественном числе.

                             1. ландыш

                             2. мебель

                             3. звук

                             4. посуда

                             5. страна

10. Отметь          все имена существительные в дательном падеже.

                             1. в поле

                             2. от радости

                             3. к дому

                             4. из избушки

                             5. по дороге

 

11. Отметь          все неодушевлённые имена существительные единственного числа.

                                1. листья

                                2. белка

                                3. подушка

                                4. сахарница

                                5. кролик

12. Отметь          нужное окончание имени прилагательного в сочетании   летн....  дни.

                                1.  –ые

                                2.  –ий

                                3.  –ее  

                                4.  –ие

                                5.  –яя

13. Отметь           все имена прилагательные  в родительном падеже.

                                1. в ночном (небе)

                                2. из спелой (вишни)

                                3. об интересной (книге)

                                4. с новым (учителем)

                                5. без упорного (труда)

14. Отметь         все имена прилагательные, которые можно употребить со словом  диван.

                                1. новый

                                2. осенний

                                3. мягкий

                                4. удобный

                                5. робкий  

 

                     

Тест  к урокам блока «Как устроен наш язык»    4 класс  25 - 28 сентября

2вариант

1. Отметь         все номера слов с ударением на втором слоге.

                           1. санки    

                           2.  колодец    

                           3.  горка    

                           4.  нора

                           5.  работа

2. Отметь         все слова, в которых звуков больше, чем букв.

                            1. ёлка

                            2. лёд

                            3. соль

                            4. сено

                            5. лает

3. Отметь            все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.

                            1. мышь

                            2. жар

                            3. боль

                            4. лев

                            5. крот

4. Отметь       все слова, которые соответствуют схеме:

                             1. корзина

                             2. бантики

                             3. кленовый

                             4. заметка

                             5. малина

5. Отметь         все имена прилагательные, образованные приставочным способом.

                             1. предобрый

                             2. удачный

                             3. огуречный

                             4. нетрудный

                             5. нарядный

6. Отметь         все имена существительные женского рода.

                             1. черёмуха

                             2. волнение

                             3. удар

                             4. тетрадь

                             5. пятка

7. Отметь         все имена существительные 2-го склонения.

                             1. пальто

                             2. папа

                             3. хлеб

                             4. деревня

                             5. кресло

8. Отметь         все имена прилагательные среднего рода.   

                             1. зимнее

                             2. уважение

                             3. раннее

                             4. хорошее

                             5. славная

9. Отметь         все имена существительные, которые не употребляются в единственном числе.

                             1. брюки

                             2. ученицы

                             3. кресла

                             4. птицы

                             5. ножницы

10. Отметь          все имена существительные в творительном падеже.

                             1. с весной

                             2. о брате

                             3. на ветку

                             4. над землёй

                             5. в озере

 

11. Отметь          все неодушевлённые имена существительные множественного числа.

                                1. ученик

                                2. ежи

                                3. тарелки

                                4. письма

                                5. братья

12. Отметь         нужное окончание имени прилагательного в сочетании   дальн....   дорога.

                                1.  –ии

                                2.  –ое

                                3.  –ее  

                                4.  –ая

                                5.  –яя

13. Отметь           все имена прилагательные  в предложном падеже.

                                1. на далёком  (севере)

                                2. румяное  (яблоко)

                                3. со сладким (чаем)

                                4. у старого  (клёна)

                                5. о верном (друге)

14. Отметь         все имена прилагательные, которые можно употребить со словом  пальто..

                                1. свежее

                                2. лёгкое

                                3. густое

                                4. мокрое

                                5. чистое  

                  Тест к урокам блока «Правописание»  4 класс  24 – 28 декабря  2 четверть 

                                                    (вариант итогового диктанта)

1 вариант

1. Отметь        все слова, в которых  пропущена буква  Д.

                                  1. сла….кий

                                  2. лопа….ка

                                  3. гла….кий

                                  4. гря….ка

                                  5.ша….кий

2. Отметь         все слова с окончанием  .

                                  1. бежать по  лестниц….

                                  2. чертить без линейк….

                                  3. живёт в  озер….

                                  4. пятно на скатерт….

                                  5. в первом вагон….

3. Отметь         сочетание слов с ошибкой.

                                 1. маленькие деревья

                                 2. строгие учителя

                                 3. зимние   утро

                                 4. высокие волны

                                 5. летние облака

4. Отметь         все слова, в которых пропущена буква  О.

                                 1. камыш….вый

                                 2. ш….лк

                                 3. щ….ки

                                 4. ш….рты

                                 5. врач….м

5. Отметь         все слова, на конце которых нужно писать Ь.

                                 1. съеш….

                                 2. зажеч….

                                 3. карандаш….

                                 4. лож….

                                 5. колюч….

6. Отметь         все слова, в которых пропущен разделительный Ъ.

                                  1. в…юга

                                  2. под…ём

                                  3. раз...ехались

                                  4. ноч...ю

                                  5. трёх…ярусный

7. Отметь         все предложения, в которых необходимо поставить запятую.

                                  1. Два братца в воду глядятся ввек не сойдутся. (берега)

                                  2. Мир и лад для семьи клад.  

                                  3. Старое дерево скрипит  но не ломается.

                                  4. В пути и в горе людей узнают.

                                  5. Доброе помни  а зло забывай.

8. Отметь        все предложения, в которых неправильно расставлены запятые.

                                  1. На опушке леса растут грибы: подосиновики, сыроежки, грузди.

                                  2. В шумные стайки собираются скворцы и улетают на юг.

                                  3. Остаются зимовать рябчики и тетерева, и куропатки.

                                  4. Прокатился  по саду  вихрь  поднял сухие листья и опустил их за околицей.

                                  5. Взошло, заиграло над лесом весёлое летнее солнышко.

   

9. Отметь         все раздельные написания.

                                1. (за)кладка

                                2. (за)поворотом

                                3. (за)летать

                                4. (не)находить

                                5. (не)навидеть

10. Отметь        все слова, в которых пропущен Ь.

                               1. улыбат…ся

                               2. двигает…ся

                               3. удивлят…ся

                               4. нагибает…ся

                               5. радует…ся

11. Отметь           все глаголы, в которых пропущена буква Е.

                               1. готов…им

                               2. жела..м

                               3. вер…м

                               4. бре…м

                               5. чита…м

 12. Отметь         все слова с ошибкой.

                               1. лаит

                               2. видит

                               3. вяжит

                               4. строит

                               5. клеит

13. Отметь         все слова, в которых пропущена буква ы.

                              1. бесед…вать

                              2. разбрас…вать

                              3. совет…вать

                              4. опазд…вать

                              5. действ…вать

14. Отметь           все слова, в которых пропущено мм.

                              1. килогра….

                              2. ка….ыш

                              3. су….а ( результат сложения)

                              4. кило….етр

                              5. телегра….а    

 

                       

   

                  Тест к урокам блока «Правописание»  4 класс  24 – 28 декабря  2 четверть 

                                                    (вариант итогового диктанта)

2 вариант

1. Отметь        все слова, в которых  пропущена буква  з.

                                  1. кра…ка

                                  2. повя…ка

                                  3. подска…ка

                                  4. поло…ка

                                  5. бере…ка

2. Отметь         все слова с окончанием  .

                                  1. стоять у дорог…

                                  2. увидеть на картин…

                                  3. средство от бол…

                                  4. поётся в песн…

                                  5. распустились на берёз…

3. Отметь         сочетание слов с ошибкой.

                                 1. мелкие капли

                                 2. весенние дни

                                 3. верхние этажи

                                 4. последние событие

                                 5. вечерние новости

4. Отметь         все слова, в которых пропущена буква  ё.

                                 1. ж…луди

                                 2. друж…к

                                 3. прич…ска

                                 4. пч…лы

                                 5. зайч…нок

5. Отметь         все слова, на конце которых нужно писать  ь.

                                 1. кирпич…

                                 2. не плач…

                                 3. прилеч…

                                 4. могуч…

                                 5. ноч…

6. Отметь         все слова, в которых пропущен разделительный ь.

                                  1солов…и

                                  2. сош…ёт

                                  3. с…ёмка

                                  4. в…юга

                                  5. раз…ярённый

7. Отметь         все предложения, в которых необходимо поставить запятую.

                                  1. Заворчал живой замок лёг у двери поперёк.

                                  2. Месяц светит, но не греет.

                                  3. Правда в огне не  горит  в воде  не  тонет.

                                  4. Терпенье и труд всё перетрут.

                                  5. Мал  ёрш  а колюч.

8. Отметь        все предложения, в которых неправильно расставлены запятые.

                                  1. Раскат грома долго катился по полям и лесам, и перелескам.

                                  2. Улыбнулось солнышко, выглянуло из-за туч и покатилось по небу.

                                  3. Радует лето ребятишек лесными ягодами: земляникой, малиной, черникой.

                                  4. Отдыхают тетерева, кормятся, клюют берёзовые почки, гуляют под деревьями.

                                  5.По лесу прошли лоси нашумели, испугали зайчишку.

   

9. Отметь         все раздельные написания.

                                1. (на)окне

                                2. (на)клеить

                                3. (на)рисовать

                                4. (не)придумал

                                5. (не)годовать

10. Отметь        все слова, в которых пропущен ь.

                               1. купает…ся

                               2. волноват…ся

                               3. спускает…ся

                               4. любует…ся

                               5. приземлят…ся

11. Отметь           все глаголы, в которых пропущена буква и.

                               1. держ…м

                               2. уч...м

                               3. лета…м

                               4. люб…м

                               5. скач…м

 12. Отметь         все слова с ошибкой.

                               1. гонит

                               2. вертит

                               3. пишит

                               4. варит

                               5. читаит

13. Отметь         все слова, в которых пропущена буква ы.

                              1. запис…вать

                              2. команд…вать

                              3. совет…вать

                              4. чувств…вать

                              5. отклад…вать

14. Отметь           все слова, в которых пропущено сс.

                              1. и….кусство

                              2. ба….ейн

                              3. кро….ворд

                              4. шо….е

                              5. происше….твие

 

                       

   

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Берёзовые люстры.

        Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья.

Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

       Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Первый утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

       Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

…………………………………………………………………………………………………………………

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Берёзовые люстры.

        Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья.

Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

       Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Первый утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

       Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

………………………………………………………………………………………………………………….

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Берёзовые люстры.

        Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья.

Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

       Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Первый утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

       Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

…………………………………………………………………………………………………………………….

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Берёзовые люстры.

        Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья.

Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

       Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Первый утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

       Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст  правильно.

                                                              Ожидание.

                Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

                 И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.  

……………………………………………………………………………………………………………………

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

                                                              Ожидание.

                Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

                 И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.  

…………………………………………………………………………………………………………………..

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

                                                              Ожидание.

                Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

                 И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.  

…………………………………………………………………………………………………………………….

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

                                                              Ожидание.

                Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

                 И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.  

…………………………………………………………………………………………………………………….

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    21 – 25 сентября   4 класс

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

                                                              Ожидание.

                Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

                 И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.  

 

                      Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

1 вариант

 Спиши текст, подчеркни слова с орфограммой  «-тся и -ться в глаголах».

                                                            Медвежья семья.

           Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей  быстрая

 куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.

            Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает

 любую опасность.

            Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются

 в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.  

…………………………………………………………………………………………………………………

                     Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

1 вариант

 Спиши текст, подчеркни слова с орфограммой  «-тся и -ться в глаголах».

                                                            Медвежья семья.

           Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей  быстрая

 куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.

            Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает

 любую опасность.

            Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются

 в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.  

……………………………………………………………………………………………………………………

                        Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

1 вариант

 Спиши текст, подчеркни слова с орфограммой  «-тся и -ться в глаголах».

                                                            Медвежья семья.

           Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей  быстрая

 куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.

            Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает

 любую опасность.

            Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются

 в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.  

……………………………………………………………………………………………………………………

                       Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

1 вариант

 Спиши текст, подчеркни слова с орфограммой  «-тся и -ться в глаголах».

                                                            Медвежья семья.

           Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей  быстрая

 куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.

            Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает

 любую опасность.

            Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются

 в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.  

                   Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

2 вариант

           Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки и одну пунктуационную.

           Спиши текст  правильно.

                                                       Зима.

                 Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведь,

   и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш  бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица.  

   Вымерло всё кругом.

                 Но лес только кажеться  мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

                 Идёшь и  читаешь  свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо  учится понимать особую азбуку.  

………………………………………………………………………………………………………………

                   Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

2 вариант

           Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки и одну пунктуационную.

           Спиши текст   правильно.

                                                       Зима.

                 Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведь,

   и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица.  

   Вымерло всё кругом.

                 Но лес только кажеться  мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

                 Идёшь и  читаешь  свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо  учится понимать особую азбуку.  

…………………………………………………………………………………………………………………….

                   Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

2 вариант

           Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки и одну пунктуационную.

           Спиши текст   правильно.

                                                        Зима.

                 Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведь,

   и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица.  

   Вымерло всё кругом.

                 Но лес только кажеться  мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

                 Идёшь и  читаешь  свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо  учится понимать особую азбуку.  

 

……………………………………………………………………………………………………………………

                   Списывание   (Блок «Правописание»)    10 – 12 декабря   4 класс

2 вариант

           Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки и одну пунктуационную.

           Спиши текст   правильно.

                                                       Зима.

                 Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведь,

   и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица.  

   Вымерло всё кругом.

                 Но лес только кажеться мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

                 Идёшь и  читаешь  свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо  учится понимать особую азбуку.  

    Контрольная работа (текущая) к урокам блока «Как устроен наш язык»  4 класс  3 четверть

                                                                                                                                                25 – 30 января    

1 вариант

1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени.

            Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. Запиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего времени.

           Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число.

           К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют

            птицы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Распредели глаголы в три столбика по временам.

          Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает.

                    Настоящее  время                    Прошедшее время                          Будущее время

    ___________________________      _________________________       ____________________________

    ___________________________      _________________________       ____________________________    

    ___________________________      _________________________       ____________________________

5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

           Плывёт (прош. вр.),  построили (прош. вр.),  смотрят (наст. вр.),  будут петь (наст.вр.),  

           мечтаю (буд. вр.),  увижу (буд. вр.),  потеряли (наст. вр.).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

6. Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.    

          По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

        От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.

           Всё лето будут цвести эти милые цветы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

    Контрольная работа (текущая) к урокам блока «Как устроен наш язык»  4 класс  3 четверть

                                                                                                                                                25 – 30 января    

2 вариант

1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания. В скобках запиши вид

     и лицо глаголов.

            Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род

     глаголов.

          Девочка игра …...(                    ) . Яблоня рос……(                     ) . Небо сия ……(                           ) .

          Облако плы ……(                    ) .  Шары лета ……(                     ) . Ручей журча ……(                    ) .

          Молния сверка ……(                       ) .  

3. Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего  времени. Определи их вид .

           Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения.

          Папа недавно (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками.

    ______________________________________________________________________________________

          Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение.

________________________________________________________________________________________

          Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы.

 ________________________________________________________________________________________

 

5. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив лишнее слово.

        1) работает, закроем, пишут, копают

________________________________________________________________________________________

        2) мыли, сажала, узнает, дрожал

________________________________________________________________________________________

        3) узнаем, буду спать, построю, унесли

________________________________________________________________________________________

6. Запиши второе предложение текста, поставив глаголы в форме настоящего времени.

               По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

        От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.

              Всё лето будут цвести эти милые цветы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

  Итоговая контрольная работа  за 3 четверть к урокам блока «Как устроен наш язык»  

     ___________________________________________________________ 

                                                                                                                             4 класс 20 – 23 марта                        

1 вариант

1. Объедини глаголы в группы по значению:

       Начало действия: _____________________________________________________________________

       Окончание действия: __________________________________________________________________

       Неполное действие: ___________________________________________________________________

    Приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать.

2. Во втором абзаце текста подчеркни глаголы как члены предложения и определи время глаголов.

                Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

     Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё.

     А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается

     к нам.

                 Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь себя вести тихо.

 

3. Образуй от глагола  играть по одному глаголу  в форме настоящего, прошедшего и будущего

     времени.

             Настоящее время __________________________________________________________________

             Прошедшее время _________________________________________________________________

             Будущее время      _________________________________________________________________            

4. Выполни  морфологический  разбор  слова   растёт.

              У крыльца растёт куст жасмина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложениях подчеркни наречия как члены предложения. Письменно задай к ним вопросы.

        Неожиданно начался дождь. Мы обещали маме вернуться засветло. Кран работает исправно.

        Учительница внимательно выслушала наш рассказ. Дорожка свернула вправо и вывела нас к реке.

6. Выпиши из предложений имена числительные, определи, какие это числительные –

    количественные или порядковые.

        Мы подарили маме семь алых роз. ______________________________________________________

        На втором уроке будет контрольная работа. ______________________________________________

        Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения.____________________________________

        ____________________________________________________________________________________

        Старший брат учится в седьмом классе. _________________________________________________

        В кружок рисования записалось одиннадцать человек. _____________________________________

        ____________________________________________________________________________________  

 

    Итоговая контрольная работа  за 3 четверть к урокам блока «Как устроен наш язык»  

………………………………………………………………………………... 

                                                                                                                           4 класс 20 – 23 марта                        

2 вариант

1. Запиши глаголы, значения которых даны.

        Становится спелым __________________________________________________________________.

        Делать варёным. ____________________________________________________________________.

        Есть завтрак ________________________________________________________________________.

        Мазать краской _____________________________________________________________________.

2. Во втором абзаце текста в скобках укажи формы (наклонение, время, лицо, число) любых

    трёх глаголов.

          Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

     Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё.

     А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается

     к нам.

                 Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь себя вести тихо.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. Образуй от глагола  прочитать  все возможные формы времени (по два примера).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполни   морфологический  разбор слова  запел.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из данных слов составь и запиши словосочетания, в которых наречие будет зависимым словом.

           работать, пальто, дружно, гулять, слишком, дотемна, испортить, трудный,

           нарочно, нараспашку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

6.  Распредели письменно имена числительные на три группы:

       Простые: ____________________________________________________________________________

       Сложные: ___________________________________________________________________________

       Составные: __________________________________________________________________________

Отметь, при  помощи  каких частей слова они образованы.

        Пятнадцать, пятьдесят, семь, двадцать, тридцать пять, восемьсот, сто сорок два.

                        Итоговый диктант за 3 четверть  4 класс   блок  «Правописание»  20-25 марта

                                                  Слово для справки:  сквозь.

1 вариант

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

            1)  слова с орфограммой в корне;

            2)  слова с орфограммой в суффиксе;

            3)  слова с орфограммой в окончании.

  В лесу,  думает,  клеить,  смешной, беседовать,  первого.

     

Орфограмма в корне

Орфограмма  в суффиксе

Орфограмма  в окончании

 

2.  Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

     ______________________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________________

………………………………………………………………………………………………………………….

                        Итоговый диктант за 3 четверть  4 класс   блок  «Правописание» 20-25 марта

                                                  Слово для справки:  сквозь.

1 вариант

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

            1)  слова с орфограммой в корне;

            2)  слова с орфограммой в суффиксе;

            3)  слова с орфограммой в окончании.

  В лесу,  думает,  клеить,  смешной, беседовать,  первого.

     

Орфограмма в корне

Орфограмма  в суффиксе

Орфограмма  в окончании

 

2.  Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

     ______________________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………….

                        Итоговый диктант за 3 четверть  4 класс   блок  «Правописание»  20-25 марта

                                                  Слово для справки:  сквозь.

1 вариант

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

            1)  слова с орфограммой в корне;

            2)  слова с орфограммой в суффиксе;

            3)  слова с орфограммой в окончании.

  В лесу,  думает,  клеить,  смешной, беседовать,  первого.

     

Орфограмма в корне

Орфограмма  в суффиксе

Орфограмма  в окончании

 

2.  Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

     ______________________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________________

                        Итоговый диктант за 3 четверть  4 класс   блок  «Правописание»  20-25 марта

                                                  Слово для справки:  сквозь.

2 вариант

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

            1)  слова с орфограммой в корне;

            2)  слова с орфограммой в суффиксе;

            3)  слова с орфограммой в окончании.

     Сеять,  стрела,  бросит,  хвалить,  пятому,  скидывать.    

Орфограмма в корне

Орфограмма  в суффиксе

Орфограмма  в окончании

 

2.  Запиши словами числительные 9, 30, 44, 105.

     ______________________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………...

               Итоговый диктант за 3 четверть  4 класс   блок  «Правописание»  20-25 марта

                                                  Слово для справки:  сквозь.

2 вариант

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

            1)  слова с орфограммой в корне;

            2)  слова с орфограммой в суффиксе;

            3)  слова с орфограммой в окончании.

     Сеять,  стрела,  бросит,  хвалить,  пятому,  скидывать.

   

Орфограмма в корне

Орфограмма  в суффиксе

Орфограмма  в окончании

 

2.  Запиши словами числительные 9, 30, 44, 105.

     ______________________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………….

             Итоговый диктант за 3 четверть  4 класс   блок  «Правописание»  20-25 марта

                                                  Слово для справки:  сквозь.

2 вариант

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

            1)  слова с орфограммой в корне;

            2)  слова с орфограммой в суффиксе;

            3)  слова с орфограммой в окончании.

     Сеять,  стрела,  бросит,  хвалить,  пятому,  скидывать.  

   

Орфограмма в корне

Орфограмма  в суффиксе

Орфограмма  в окончании

 

2.  Запиши словами числительные 9, 30, 44, 105.

     ______________________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________________

Текущая контрольная работа (Блок «Как устроен наш язык»)  4 класс  5 -  12 мая

1 вариант

1. Выпиши только словосочетания.

     Летний день,  гулять в парке,  акация цветёт,  любить родину,  зреет клубника,  ракушка из моря.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

                На клумбе огненно цвели красные маки.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши словосочетания типа «прилаг.+ сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи

     главного и зависимого слов.

          Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой,

           день недели, фруктовое мороженое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово – глагол. Запиши

     только эти словосочетания.

           Говорить о работе,  ваза с фруктами,  написать дедушке,  посмотреть фильм,

           озеро в лесу, сделать из дерева.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа  «прилаг. + сущ.», «глагол + сущ.»,

    «глагол + наречие».

            Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые   пингвины купаются. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то

быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

            Это был храбрый пингвинёнок.

«прилаг. + сущ.» _________________________________________________________________________

                             _________________________________________________________________________

«глагол + сущ.»  _________________________________________________________________________

                             _________________________________________________________________________

«глагол + наречие» ______________________________________________________________________

                             _________________________________________________________________________

6. Выполни морфологический разбор слова  досуха.

 1)______________________________________________________________________________________2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Текущая контрольная работа (Блок «Как устроен наш язык»)  4 класс  5 -  12 мая

2 вариант

1. Выпиши только словосочетания.

     Лисий хвост,  гулять в парке,  читает и пишет,  летний день,  акация цветёт,  ракушка из моря,

     любить родину, зреет клубника.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно

    исправь их.  

           На клумбе огненно цвели крупные маки.

                    крупные маки

                    огненно цвели

                    цвели на клумбе

                    маки цвели

3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и

     зависимых слов.

           игрушка из бумаги _________________________________________________________________

           сок из вишни ______________________________________________________________________

           ягоды из леса ______________________________________________________________________

           щи из щавеля ______________________________________________________________________    

4.Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.

         ловить, рыба    _____________________________________________________________________

         заниматься, музыка  ________________________________________________________________

         закат, солнце ______________________________________________________________________        

         разрезать, дыня  ____________________________________________________________________

         запах, ландыш  _____________________________________________________________________

  Тип связи -  __________________________________________________________________________

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением,

    примыканием.

                       Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые   пингвины купаются. От страха  пингвинёнок  закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то

быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

            Это был храбрый  пингвинёнок.

  Согласование: __________________________________________________________________________

                           ___________________________________________________________________________

Управление: _____________________________________________________________________________

                      _____________________________________________________________________________

Примыкание: ____________________________________________________________________________

                        ____________________________________________________________________________  

6. Исправь ошибки в морфологическом разборе слова    издалека.   

         Наши гости приехали издалека.

             Издалека – наречие, в предложении является дополнением.  

1)______________________________________________________________________________________2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

   

Итоговая контрольная работа за второе полугодие   4 класс  22 - 25 мая

 

1 вариант

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

        Смелый (побеждать) - _________________________________________________________________

        Трус (погибать) - _____________________________________________________________________

2. Определи спряжение глаголов:

         Бросает (… спр.), хвалит (… спр.), играет (… спр.), плавает ( … спр.), правит( … спр.).

3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прилаг.».  

          С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них      - снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В предложении отметь грамматические основы.

         Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.

          Важного дела не решай сгоряча.

________________________________________________________________________________________

          Дедушка построил дом заново.

________________________________________________________________________________________

6. Выполни  морфологический  разбор слова  гаснет.

                  В домах гаснет свет.

          1) ________________________________________________________________________________

          2) ________________________________________________________________________________

          3) ________________________________________________________________________________

          4) ________________________________________________________________________________

          5) ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

         

Итоговая контрольная работа за второе полугодие   4 класс  22 - 25 мая

 

2 вариант

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

            Мягко (стелить),  да жёстко спать.

________________________________________________________________________________________

       

           (Видеть) око, а ум ещё дальше.

________________________________________________________________________________________

2. Определи спряжение глаголов:

         Гонит (… спр.), видит (… спр.), стелется (… спр.), дышим( … спр.), вертимся ( … спр.).

3. Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + наречие».  

          С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них      - снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. В предложении отметь грамматические основы и однородные члены предложения.

         Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и потом долго пахнут руки ароматной

         смолой берёзы, тополя или черёмухи.

         

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.

        Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.

________________________________________________________________________________________

         Бабушка всегда приезжает запросто, без особых приглашений.

________________________________________________________________________________________

         Домой мы вернулись поздно.

________________________________________________________________________________________

   

6. Выполни  морфологический  разбор слова   напишешь.

               

               Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?

          1) ________________________________________________________________________________

          2) ________________________________________________________________________________

          3) ________________________________________________________________________________

          4) ________________________________________________________________________________

          5) ________________________________________________________________________________

Диктант (текущий) блок «Правописание»  4 класс  20-25 апреля

1 вариант

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

       Езд….ть,  быстро  приближат….ся,  готов….м,  изредк….,  на обложк….  книг…. .

……………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) блок «Правописание»  4 класс  20-25 апреля

1 вариант

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

       Езд….ть,  быстро  приближат….ся,  готов….м,  изредк….,  на обложк….  книг…. .

……………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) блок «Правописание»  4 класс  20-25 апреля

1 вариант

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

       Езд….ть,  быстро  приближат….ся,  готов….м,  изредк….,  на обложк….  книг…. .

…………………………………………………………………………………………………………………..

Диктант (текущий) блок «Правописание»  4 класс  20-25 апреля

1 вариант

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

       Езд….ть,  быстро  приближат….ся,  готов….м,  изредк….,  на обложк….  книг…. .

…………………………………………………………………………………………………………………

Диктант (текущий) блок «Правописание»  4 класс  20-25 апреля

1 вариант

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

       Езд….ть,  быстро  приближат….ся,  готов….м,  изредк….,  на обложк….  книг…. .

…………………………………………………………………………………………………………………….

Диктант (текущий) блок «Правописание»  4 класс  20-25 апреля

1 вариант

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

       Езд….ть,  быстро  приближат….ся,  готов….м,  изредк….,  на обложк….  книг…. .

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

1 вариант

        Спиши текст. Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку  

        знаков препинания.

                   На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами.

       Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.

       В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо  

       садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

                    Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена.

      Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда.

      Погибла и кладка куличков.

 

……………………………………………………………………………………………………………………

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

1 вариант

        Спиши текст. Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку  

        знаков препинания.

                   На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами.

       Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.

       В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо  

       садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

                    Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена.

      Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда.

      Погибла и кладка куличков.

…………………………………………………………………………………………………………………….

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

1 вариант

        Спиши текст. Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку  

        знаков препинания.

                   На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами.

       Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.

       В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо  

       садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

                    Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена.

      Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда.

      Погибла и кладка куличков.

…………………………………………………………………………………………………………………..

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

1 вариант

        Спиши текст. Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку  

        знаков препинания.

                   На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами.

       Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.

       В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо  

       садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

                    Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена.

      Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда.

      Погибла и кладка куличков.

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

2 вариант

     Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст  правильно.

Берёза.

           Как чудесно было гулять в  светлой березовой  рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой  

  к  берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.

           Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на

 туески.

           Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться

  в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка

  тянет листики – ладошки из старого пня.

…………………………………………………………………………………………………………………….

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

2 вариант

     Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст  правильно.

Берёза.

           Как чудесно было гулять в  светлой березовой  рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой  

  к  берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.

           Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на

 туески.

           Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться

  в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка

  тянет листики – ладошки из старого пня.

……………………………………………………………………………………………………………………

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

2 вариант

     Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст  правильно.

Берёза.

           Как чудесно было гулять в светлой березовой  рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой  

  к  берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.

           Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на

 туески.

           Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться

  в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка

  тянет листики – ладошки из старого пня.

…………………………………………………………………………………………………………………….

Списывание блок «Правописание»  4 класс  20 - 25 апреля

2 вариант

     Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст  правильно.

Берёза.

           Как чудесно было гулять в светлой березовой  рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой  

  к  берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.

           Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на

 туески.

           Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться

  в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка

  тянет листики – ладошки из старого пня.

                           Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

1 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним

     проверочные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

         В доме,  у мыши,  по тропинке,  на пристани.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………..

                           Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

1 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним

     проверочные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

         В доме,  у мыши,  по тропинке,  на пристани.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

1 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним

     проверочные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

         В доме,  у мыши,  по тропинке,  на пристани.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………….

Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

1 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним

     проверочные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

         В доме,  у мыши,  по тропинке,  на пристани.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

2 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

          подъезд,   объявление,  подъехал,  объезд  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………………………………………………………………………………

Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

2 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

          подъезд,   объявление,  подъехал,  объезд  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………….

Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

2 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

          подъезд,   объявление,  подъехал,  объезд  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………..

Итоговый диктант  (Блок «Правописание»)  4 класс  15 – 20 мая 

Бабочки на дорожке.

Слова для справок:  вверх,  обратно.

2 вариант.

1. Выпиши из текста диктанта  три  слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

          подъезд,   объявление,  подъехал,  объезд  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык итоговая контрольная работа.

Учитель Борунова  Татьяна Егоровна  Город Торжок. 1-й классНа выявление умения делить слова на слогиРабота 1ручей, гнезда, усы, грачи, ива, полеПорядок работыСлова записываются на доске...

Русский язык - Входная контрольная работа

Входная контрольная работа...

Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, са...

Конспект урока по русскому языку . Тема: «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»»

Цель деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».Планируемые результаты:         Предметные: ...

2 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа.

Данная контрольная работа поводится в конце учебного года и позволяет проверить качество знаний по трём разделам программы: "Правописание", "Как устроен наш язык", "Развитие р...

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ контрольной работы. Закрепление изученного" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для повторения у обучающихся знаний о глаголе.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение правильно писать окончания глаголов.Развиваю...