Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".
план-конспект урока (4 класс) на тему

Тусида Меретя Григорьевна
 
Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.
Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь     учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения.

Класс

4

Предмет:

Литературное чтение на родном (ненецком) языке.

Тема урока.

Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о ненецких сказках.

      2.  Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь     учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Результаты:

    Личностные.

1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания.
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах .группах

   Предметные:

  • 1.Знание видов сказки.
  • 2. Умение определять тематику сказки.
  • 3.Знание структуры сказки.

Оборудование

  •  Учебник  «Толанго книга» 4 класс, презентация
  • Карточки для работы в парах, группах.
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,

ПР-предметные )

Орг. момент.

Вхождение в урок

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Нани торова. Тюку яля маня’’ тамна тяха’ лаханако нямна таслкуртава’’.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

ПР-Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 -Теда картинкаха сылыда’’. Хурка тэнз’ лаханако падтавы?

Маня’ хурка то’’лоха тэнз лаханако толабасава’’? Намгэвна няхатато’ янга?

Ханзер’’ тасламбира’’, хурка то’’олаха лаханако толабангува’’?

Ответы уч-ся.

-Ненэцие ила’ нямна нэда лаханако.

Мидертасавэй, тэмзортасавэй лаханако.

-Иленя намгэ’ нямна нэда лаханако/

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Работа в парах.

-(сделать модель обложки для сказок о животных)

Урокаханана намгэм’ пэртава’?

-Намгэ нямна лаханако толабангува’?

Тикы нув сармик ед’ намгэм теневада?

Беседа о сказках

-Тикы лаханакохона намгэ таня? Главной геройдо хурка? Иленя намгэ’’ хибядрев’ иле’’?

Тикы то’’олха лаханако намгэн’ сидна тохоламби?

(Ответы учащихся.)

-Ненэця лаханако толабангува’’.

-Варнэ,

Харнэс вэсэй

Лы

-

Ненэця, нув сармик, я сармик.

Ненэцям сава нэсь тохоламбидо,

Мотивационный:  учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества.Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Открытие нового знания

Познакомиться со сказкой; перечитать сказку

-Словарная работа. Работа в парах. (Обсудите

Значение слов)

  Пэдёмда нэдара, ед мю пюрцяда

-Первичное слушание сказки

-Анализ содержания сказки.

Тарця лаханаком’ намдасетыда’’?

Намгэ лаханакохона ненэцяндрев’ иле?

Падтанговы нэбта  ханзер’’ патангухуюда? Ира ядэрная’’?

Намгэ варнэ хаса?

Пыдара нянанда сяйхалы?

Пыдара’’ ханзер тасламбира’’?

Высказывания детей о значении словосочетаний ,

устойчивых выражений

                                                                                           

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Теда няби лаханаком’ харта толангура’’. Варнэ’’Халэвм мядоманзь хаемам’.

Хурка маянд’ халэв еремза?

Заполнение таблицы

Главные герои

Халэвм ханзер’’ нельтедо?

Хурка вэва серм’  варнэ серта?

Халэв ханзер’’ нелътеяда?

- Учащиеся работают самостоятельно.

Успешно выполненные задания.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Тикы лаханако намгэн’ тохоламби?

Теда урокана’ нерня таславы серона'' сертэйна’’?

Намгэм’ серта я’’амсава’’? Намгэ? Ханзер’’ тасламбира’’?

Дополните фразы:  

  • Мань тарця едэй наво намдаманзь…
  • Мань тухудамзь…
  • Мань тенвадм’…

Домашнее задание.

Мякнанда ханянэри лаханаком тохолада.

Высказывания учащихся.

Ненэця’’ помнандо’ поемба пэрна’’. Нидо’ нельтемба пэрна’’.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...

технологическая карта урок литературное чтение на родном языке(саха)

Предмет: Ааҕыы уруогаОскуола: Мындааба орто оскуолатаКылаас:  3Дата: 02.02.18Уруок тиэмэтэ: Владислав Авдеев “Олуйтарыы”Уруок соруга: Владислав Авдеев диэн суруйааччыны уонна кини &ld...

Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетентности младших школьников...

Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"

Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок  открытия нового знанияЦель:   формирование образовательных компе...

Технологическая карта урока Литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихом «Что такое стихи?»; ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; р...