Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и совершенствование орфографических навыков учащихся, развития орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Napisanie_strochnoy_bukvy__c._Zvuk_i_bukva__c..docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Урок: письмо

Тема: Написание строчной буквы  «ц». Звук и буква  «ц».

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация знаний.

Вводная беседа

  1. Постановка темы и целей урока.
  2. Изучение нового материала.

Сравнение печатного и письменного образца

Работа с элементами букв

Письмо строчной буквы  ц

  1. Первичное закрепление

Чтение слов и слогов.  Письмо слогов слияния с буквой «ц» учащимися.

     6. Физкультминутка.

Написание слова цапля

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Задачи урока:

Образовательная: дать знания о правописании строчной буквы «ц», слогов слияний с буквой «ц», совершенствование  орфографических умений;

Развивающая: расширение  рамок словарного запаса, развитие речи,  совершенствовать умения сравнивать, развитие орфографической зоркости;

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку, бережного отношения к природе.

Оборудование: 

Иллюстрация с изображением голубя, 5 иллюстраций с птицами ( синица, скворец, сорока, снегирь свиристель), изображение печатного и письменного образца буквы «ц», 6 букв вырезанных из бархатной бумаги, рисунки к предложению, текст в котором слова заменены на рисунки, смайлики  у каждого учащегося.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места. Включение учащихся в ритм работы.

  1. Актуализация новых знаний.

Вводная беседа

Ребята, посмотрите на доску.

- Кто это?

Это голубь.

- А как сказать по другому?

Это птица.

- А каких птиц вы еще знаете?

Посмотрите на иллюстрации, представленные на доске, и назовите птиц.        

- Синица, скворец, сорока, снегирь, свиристель.            

- В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц».

- Синица, скворец

- А теперь давайте посмотрим на слова, из которых  убежали буквы и  вернем их обратно. Что же это за  слова? (слова на доске)

- Синица, скворец, птенец.

- Какое слово лишнее, как вы считаете?

- Синица.

- Почему вы так решили?

- В слове синица – 3 слога, а в остальных по 2 слога

- Птенец. Так называют детенышей всех птиц.

- А какая одинаковая буква есть во всех этих словах?

- Буква «ц».

-  Да, молодцы!

  1. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: «Написание строчной буквы «ц». Сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву «ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква.

  1. Изучение нового материала.

Сравнение печатного и письменного образца

Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены печатная и письменная буквы «ц». Наша задача их сравнить

-  Чем они отличаются?

- На что похожа  строчная буква «ц»?

- А кто может определить, сколько элементов у буквы «ц»?

Работа с элементами букв

К доске выходят 3  человек и с закрытыми глазами на ощупь собирают букву по элементам (элементы магнитами прикреплены к доске). А теперь мы с вами будем учиться правильно писать строчную букву «ц» в наших прописях.

Письмо строчной буквы

- Существуют правила письма. Давайте вспомним их (дети хором говорят четверостишье).

        Я тетрадь свою открою

        И наклонно положу;

        Я друзья от вас не скрою

        Ручку я вот так держу.

        Сяду прямо – не согнусь,

        На отлично потружусь.

Объяснение учителем поэлементного написания буквы.  

Написание учащимися  этой буквы в воздухе с комментированием.

А теперь  откройте прописи.

Письмо строчной буквы в прописях с комментированием (по пунктирам и самостоятельно).

5. Первичное закрепление.

 Чтение слов и слогов

У птицы выпали перья, на которых написаны слоги. Все слоги перепутались. Давайте соберем их и составим слова (материал на доске к доске выходят учащиеся и собирают слова).

- Какие слова получились? Прочитаем хором.

- Цапля, кольцо, цыпленок, цепь, цветок, цветы

Как  вы думаете, какие гласные буквы дружат с буквой «Ц»? (а,о,у)              Сейчас мы с вами напишем слоги. Посмотрите, как это делаю я (объяснение учителя).

 Аналогично пишем слоги с комментированием (на доске и в прописях) «це», «цы», «ци». Анализ работ. За лучшие работы  учащиеся награждаются перышками.

6.  Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем:

        На болоте две подружки, две зелёные подружки

        Утром рано умывались, полотенцем растирались.

        Ножками топали, ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

        Вот  здоровья в чем секрет,

        Всем друзьям физкультпривет!

Письмо слова через загадку

Ребята, послушайте загадку:

        На одной ноге стоит,

        В воду пристально глядит:

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

Итак, кто это? (Цапля)

Напишем это слово. Посмотрите,  как это слово напишу я (объяснение учителя).  

        - А теперь найдем  гласные буквы в слове, подчеркните их.

Самопроверка по эталону на доске.

7. Включение в систему  знаний и повторение.

Работа с текстом

- А сейчас нас ждет очень интересное творческое  задание.

-   Вместо картинок вам надо вставить слова (фронтальная работа с классом).

        Мы вошли в ….(лес). На деревьях стучат… (дятлы). Скачет с … (ветки) на …(ветку) пушистая …(белка). Скоро распустятся душистые … (ландыши).

- О каком времени года идет речь?

- Как вы узнали?

- Кто знает, как надо вести себя в лесу? (Сообщение правил поведения в лесу)

Работа с предложением

Учитель показывает картинку с изображением цапли.

- Кто знает эту птицу?

- Где она живет?

- На болоте.

Разбор предложения: На болоте живет цапля.

 - Сколько в этом предложение слов?

- 4 слова.

- Как пишется первое слово предложения?

- С заглавной  буквы.

-Как пишем слова в предложении?

- Отдельно.

-  Что ставим в конце предложения?

- Точку.

А сейчас вы самостоятельно напишите в прописях это предложение.

У доски  ученик записывает это предложение.  

         Проверка написанного, исправление ошибок и недочетов, если они имеются.

8. Подведение итогов  урока. Рефлексия.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- С какими заданиями вы справились легко, а какие, вызвали у вас затруднения?

- Как каждый из вас оценивает свою работу на уроке? (Учащиеся показывают смайлики с изображением настроения: веселого, грустного, удивленного)

Вы - молодцы! Поднимите перышки за хорошую работу. Вот их как много, значит,  вы работали сегодня отлично!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...

Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"

Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «бук...