Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
    Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».

    Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и совершенствование орфографических навыков учащихся, развития орфографической зоркости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Napisanie_strochnoy_bukvy__c._Zvuk_i_bukva__c..docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 1

    Урок: письмо

    Тема: Написание строчной буквы  «ц». Звук и буква  «ц».

    План урока:

    1. Организация начала урока.
    2. Актуализация знаний.

    Вводная беседа

    1. Постановка темы и целей урока.
    2. Изучение нового материала.

    Сравнение печатного и письменного образца

    Работа с элементами букв

    Письмо строчной буквы  ц

    1. Первичное закрепление

    Чтение слов и слогов.  Письмо слогов слияния с буквой «ц» учащимися.

         6. Физкультминутка.

    Написание слова цапля

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    Самостоятельная работа.

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Задачи урока:

    Образовательная: дать знания о правописании строчной буквы «ц», слогов слияний с буквой «ц», совершенствование  орфографических умений;

    Развивающая: расширение  рамок словарного запаса, развитие речи,  совершенствовать умения сравнивать, развитие орфографической зоркости;

    Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку, бережного отношения к природе.

    Оборудование: 

    Иллюстрация с изображением голубя, 5 иллюстраций с птицами ( синица, скворец, сорока, снегирь свиристель), изображение печатного и письменного образца буквы «ц», 6 букв вырезанных из бархатной бумаги, рисунки к предложению, текст в котором слова заменены на рисунки, смайлики  у каждого учащегося.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Приветствие. Организация рабочего места. Включение учащихся в ритм работы.

    1. Актуализация новых знаний.

    Вводная беседа

    Ребята, посмотрите на доску.

    - Кто это?

    Это голубь.

    - А как сказать по другому?

    Это птица.

    - А каких птиц вы еще знаете?

    Посмотрите на иллюстрации, представленные на доске, и назовите птиц.        

    - Синица, скворец, сорока, снегирь, свиристель.            

    - В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц».

    - Синица, скворец

    - А теперь давайте посмотрим на слова, из которых  убежали буквы и  вернем их обратно. Что же это за  слова? (слова на доске)

    - Синица, скворец, птенец.

    - Какое слово лишнее, как вы считаете?

    - Синица.

    - Почему вы так решили?

    - В слове синица – 3 слога, а в остальных по 2 слога

    - Птенец. Так называют детенышей всех птиц.

    - А какая одинаковая буква есть во всех этих словах?

    - Буква «ц».

    -  Да, молодцы!

    1. Сообщение темы и цели урока

    Тема нашего урока: «Написание строчной буквы «ц». Сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву «ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква.

    1. Изучение нового материала.

    Сравнение печатного и письменного образца

    Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены печатная и письменная буквы «ц». Наша задача их сравнить

    -  Чем они отличаются?

    - На что похожа  строчная буква «ц»?

    - А кто может определить, сколько элементов у буквы «ц»?

    Работа с элементами букв

    К доске выходят 3  человек и с закрытыми глазами на ощупь собирают букву по элементам (элементы магнитами прикреплены к доске). А теперь мы с вами будем учиться правильно писать строчную букву «ц» в наших прописях.

    Письмо строчной буквы

    - Существуют правила письма. Давайте вспомним их (дети хором говорят четверостишье).

            Я тетрадь свою открою

            И наклонно положу;

            Я друзья от вас не скрою

            Ручку я вот так держу.

            Сяду прямо – не согнусь,

            На отлично потружусь.

    Объяснение учителем поэлементного написания буквы.  

    Написание учащимися  этой буквы в воздухе с комментированием.

    А теперь  откройте прописи.

    Письмо строчной буквы в прописях с комментированием (по пунктирам и самостоятельно).

    5. Первичное закрепление.

     Чтение слов и слогов

    У птицы выпали перья, на которых написаны слоги. Все слоги перепутались. Давайте соберем их и составим слова (материал на доске к доске выходят учащиеся и собирают слова).

    - Какие слова получились? Прочитаем хором.

    - Цапля, кольцо, цыпленок, цепь, цветок, цветы

    Как  вы думаете, какие гласные буквы дружат с буквой «Ц»? (а,о,у)              Сейчас мы с вами напишем слоги. Посмотрите, как это делаю я (объяснение учителя).

     Аналогично пишем слоги с комментированием (на доске и в прописях) «це», «цы», «ци». Анализ работ. За лучшие работы  учащиеся награждаются перышками.

    6.  Физминутка

    А сейчас давайте немного отдохнем:

            На болоте две подружки, две зелёные подружки

            Утром рано умывались, полотенцем растирались.

            Ножками топали, ручками хлопали,

            Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

            Вот  здоровья в чем секрет,

            Всем друзьям физкультпривет!

    Письмо слова через загадку

    Ребята, послушайте загадку:

            На одной ноге стоит,

            В воду пристально глядит:

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    Итак, кто это? (Цапля)

    Напишем это слово. Посмотрите,  как это слово напишу я (объяснение учителя).  

            - А теперь найдем  гласные буквы в слове, подчеркните их.

    Самопроверка по эталону на доске.

    7. Включение в систему  знаний и повторение.

    Работа с текстом

    - А сейчас нас ждет очень интересное творческое  задание.

    -   Вместо картинок вам надо вставить слова (фронтальная работа с классом).

            Мы вошли в ….(лес). На деревьях стучат… (дятлы). Скачет с … (ветки) на …(ветку) пушистая …(белка). Скоро распустятся душистые … (ландыши).

    - О каком времени года идет речь?

    - Как вы узнали?

    - Кто знает, как надо вести себя в лесу? (Сообщение правил поведения в лесу)

    Работа с предложением

    Учитель показывает картинку с изображением цапли.

    - Кто знает эту птицу?

    - Где она живет?

    - На болоте.

    Разбор предложения: На болоте живет цапля.

     - Сколько в этом предложение слов?

    - 4 слова.

    - Как пишется первое слово предложения?

    - С заглавной  буквы.

    -Как пишем слова в предложении?

    - Отдельно.

    -  Что ставим в конце предложения?

    - Точку.

    А сейчас вы самостоятельно напишите в прописях это предложение.

    У доски  ученик записывает это предложение.  

             Проверка написанного, исправление ошибок и недочетов, если они имеются.

    8. Подведение итогов  урока. Рефлексия.

    - С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

    - Из скольких элементов состоит эта буква?

    - С какими заданиями вы справились легко, а какие, вызвали у вас затруднения?

    - Как каждый из вас оценивает свою работу на уроке? (Учащиеся показывают смайлики с изображением настроения: веселого, грустного, удивленного)

    Вы - молодцы! Поднимите перышки за хорошую работу. Вот их как много, значит,  вы работали сегодня отлично!!!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок обучения грамоте Звук [о ], Буквы О,о.

    урок конспект по УМК "Перспективная начальная школа"...

    СЦЕНАРИЙ "8 МАРТА"

    Сценарий «8 марта»Ведущая.Почему сегодня в школеСуета, и шум, и гам?        &nbs...

    Сценарий праздника в начальной школе «Моя мама лучшая на свете!»

     Сценарий праздника в начальной школе «Моя мама лучшая на свете!»...

    "Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.

    Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но  "чтоб не забыл...

    СЦЕНАРИЙ "ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов МОУ «СОШ п. Оротукан » автор: Масловская А.С.    &n...

    Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

     Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.&nb...

    СЦЕНАРИЙ торжественной линейки, посвященной Дню знаний

    ПодготовилаМОУ СОШ п. Оротукан  Масловская А.С.СЦЕНАРИЙ торжественной линейки, посвященной Дню знанийВедущий 1.Осен...

    Методы и приемы используемые на уроках музыки

    На сегодняшний день я использую в своей педагогической деятельности следующие методы и приемы ТРИЗ и РТВ на уроках музык...

    Рабочая прграмма по ИЗО в 2 класси

    «РАССМОТРЕНО»на МО  учителей начальных классов и ЗОЖПротокол № ___ от «___» ___ 2013г.Руководитель МО______________...

    Сценарий праздника "Наши рыцари и принцессы"

    Сценарий праздника, посвящённый 23 февраля и 8 марта.Цель: Воспитывать чувство уважения к мужчинам – папам, дедушкам; к ...