Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы: психологический настрой, планирование работы, каллиграфическая минутка и целеполагание, орфографическая разминка, изучение нового и этап закрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова

Учебник Поляковой А.В. «Русский язык» 3 класс

ТЕМА: Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД-

Цели:  - формировать навык правописания приставок ЗА-, НА-, НАД-

            -развивать орфографическую зоркость

           - развивать внимание, память, мышление на основе таких мыслительных процессов,  

             как анализ и синтез

           - развивать коммуникативные навыки, речь.

Ход урока:

1 Психологический настрой – энергизирующая разминка. (В кругу)

          а)   «Обмен настроением»

- С каким настроением начинаете урок? (дети делятся своим настроением)

          б)  А теперь повторяйте за мной:

                   Я способен!

               Я со всем справлюсь!

               Мне нравится учиться!

               Я – хороший ученик!

               Я хочу много знать!

               Я буду много знать!

2 Составление плана урока.

                Орфографическая разминка

                Каллиграфическая минутка

                Новое

                Закрепляю

- С чего начнём? Почему? (дети, объясняя,  выстраивают план урока)

3 – Начинаем работать по нашему плану.

Каллиграфическая минутка

а) С чего хотите начать? ( гимнастика для пальчиков)

Проводят ученики.

б) Для минутки чистописания нам нужны слова. Прочитайте и запомните (показ в течение 4 сек):                корень

                суффикс

                глагол

                приставка

- Проверка . Какие орфограммы встретились?

-Какое слово лишнее? Почему? (глагол – это часть речи, остальные слова – обозначают части речи)

- Какое из этих слов возьмём сегодня на урок? Почему? (приставка, потому что мы изучаем приставки)

- Какова тема урока? (Правописание приставок)

- Какие цели поставим перед собой?

                Узнать новые _____

                Учиться писать________

                Образовывать новые слова ________

в) - О чём говорит эта схема? (Мелькающая карточка)

                -О-

- Вспомните и запишите приставки с -О-

- Проверка  (вывешивается таблица с приставками: от, о, об, под, до, про, по).

- Запишите эти приставки, соединяя любым росчерком

4 Индивидуальное задание на карточках выполняют в тетрадях:

1 Выпиши слова с приставками:

а) доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил

б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик

в) сделал, седой, смотрел, сбрил, сдвинул

2 Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

 Д…грузка, п…дводный, …тбросить, …чистить, пр…водить, …тплыть, д…строить,  

 п…крыть.

3 У доски 2 ученика выполняют задания:

-Образуй глаголы, вставив подходящие по смыслу корни. Выдели приставки.

                На…ит

                За…им

                Над…ет

- Образуй существительные с помощью корней. Выдели приставки.

                На…ник                ВЯЗ

                За…ка                МОРОЗ

                За…ок                РУКАВ

5 Работа с классом.

- Что у нас по плану дальше?

Орфографическая разминка.

1)Составьте слово

                        кадр

                        зая                (зарядка)

- Для чего надо делать? Кто делает?

2) Составьте предложение.( дети составляют предложения устно, записывается самое удачное)

Делать зарядку по утрам полезно для здоровья.

3) Запись предложения на доске. Объяснение орфограмм.

4) Оценивание

6 Физкультминутка для глаз

        а) по ниточке (обвести глазами)

б) Маятник качается –

    Вперёд – назад, назад – вперёд,

    От жёлтого к зелёному, потом наоборот.

    Пока стрелка качается уж столько раз подряд,

    Ты на зелёный с жёлтого переведи свой взгляд.

( под ритм стихотворения ученики делают движения глазами влево – вправо)

7 – Ну а теперь приступаем к изучению нового.

Новое

а) Проверка индивидуального задания.

- Какое задание выполняли?

- Какие приставки в словах? Что общего в них? ( гласная «А»)

- Какой вывод можете сделать? ( приставки ЗА-, НА-, НАД- пишутся с буквой А)

- Оценивание.

б) – Где проверим правильность нашего вывода? ( по учебнику, с. 55)

Чтение правила.

- С какими новыми приставками познакомились?

- Что узнали о них?

- Запишем печатными буквами новые приставки в тетради, чтобы лучше их запомнить.

                ЗА-, НА-, НАД-  ( вывешивается таблица с этими приставками)

8 Закрепляю.

- Чему теперь должны учиться? ( узнавать приставки и правильно их писать)

а) Игра «Школа разведки»

        2 генерала с паролями:         А                        О

Ученики получают по одному слову, генералы набирают себе армию в соответствии с паролями.

П …дводный                з…ноза

д…грузить                з…мазать

пр…водить                н…думать

…тчистить                н…сыпать

п…давать                н…говорить

…писать                н…двязать

п…дарить                н…дписать

п…мидор                з…клеить

п…лёт                        н…дстройка

б) Проверка групп

- Назовите слова с приставкой с гласной -О-. Нет ли шпионов?

-Назовите слова с приставкой с гласной -А-. Нет ли шпионов?

(слова помидор и заноза – лишние, т.к. пропущенные гласные находятся в корне, владельцы этих слов – шпионы)

Дополнительные вопросы генералам:

Назовите приставки с гласной –О-? –А-?

- Оценивание генералов.

в) работа в парах ( одна пара у доски для проверки)

- Образовать новые слова с помощью приставок ЗА-, НА-, НАД-. Записать их в тетрадь.

бегать                        писать

строить                трещать

- Проверка.

- Со всеми ли приставками употребляются все глаголы? ( нет, НАД- не употребляется с глаголами бегать, трещать)

- Какой вывод можете сделать? (нужно уметь правильно употреблять приставки, от приставок зависит значение слова)

9 Итоги.

- Что нового сегодня узнали? Оцените работу класса.

                Д.З. с 55 правило, упр. 90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...

презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

урок русского языка 1 класс по программе ПНШ

Тема:"Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це". Тип урока: развитие умений. Конспект урока выполнен в виде таблицы, по новым ФГОС НОО. В конспекте показаны цели, планируемые результаты -предметные , м...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Урок русского языка 2 класс по программе "УМК 21 века"

Урок "АНТОНИМЫ" составлен в соответствии с требованиями ФГОС...