Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Дана  технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример   технологической карты урока русского языка

в   1-4 классе

1. Ф.И.О. учителя:  Евсеева Светлана Геннадьевна

2. Класс:  1-4 класс

Дата:  12  мая 2011г.

Предмет:   русский язык.

№ урока по расписанию:  второй.

3. Тема урока:  "Проверка  правописания  безударных гласных в корне слова»                                     

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  первый урок по теме.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить правописание безударных гласных в корне слова,  вывести  правило проверки правописания безударных гласных в корне слова , развить коммуникативные навыки  обучающихся.

Характеристика этапов урока.

6. Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения:   присутствовали.

8. Характер самостоятельной работы учащихся:  продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.



Предварительный просмотр:

Этап

урока

Время,

мин

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы

   и

приемы

работы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

    1

Проверка готовности обучающихся, их настрой  на работу

              -

               -

     -

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

    8

Подведение детей к формулированию темы    и постановке задач урока.

На доске написаны слова «моряк», «грибной», «поляна»  и текст по пунктам:

Признаки орфограммы.

Какие  бывают

безударные гласные .

Как проверить?

Проверь себя.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока.

     Ф

Организует  подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и  некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Ставят в словах ударение, выделяют корень на доске и в тетради, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют  какая орфограмма присутствует в данных словах. Формулируют тему и задачу урока.

Освоение нового материала

Безударные

гласные

Способ проверки

    11

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударные гласные.

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы.

Проверка понимания способа действия

Вставить корень

в однокоренные слова:

«светло»

«светлый»

«светлячок»

На доске слова:

«местечко»,

«дождливый»

Наблюдение,

сравнение.

Доказательство

    Ф

   Ф

Указывает объект наблюдения.

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Дает образец короткого доказательства

Вставляют  в слова корень, определяют какое слово является проверочным, какие проверяемыми, формулируют правило проверки безударных гласных в корне слова.

               

Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в памятке.

Объясняют написания слов.

                               Ф     И     З    М    И   Н    У     Т    К     А

Первичное закрепление нового материала

     9

Освоение способа проверки

Листы со словами

(4 набора с разными словами). Пример одного набора слов:  "морской", "дворняга", "лесник"

Работа в группах, рефлексия, контроль

    Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Самопроверка

    4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Работа с учебником:

упр.49, с.43

Самостоятельная работа,

самопроверка,

самооценка

    И

Контролирует выполнение задания.

Записывают слова, сверяют с записями на доске.

Подведение итогов        

    2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка

даль. целей.

План на доске, составленный  

в начале урока

Рефлексия, контроль

   Ф

Задает вопросы

о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется

на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...