Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Правописание слов с мягким знаком.

    Степаненко Валентина Ивановна

    Цель:

    a)   Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных

    звуков в середине и на конце слов.

    b)   Формировать связную речь учащихся.

    c)   Обогащать словарный запас.

    d)   Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Urok_Pravopisanie_myagkogo_znaka.rar224.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание слов с мягким  знаком.

    Ждут помощи.

    Цель:

    1. Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных

    звуков в середине и на конце слов.

    1. Формировать связную речь учащихся.
    2. Обогащать словарный запас.
    3. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы.

    Ход урока.

    Организационный момент.

     Предложить поздороваться с гостями глазками,        

     улыбнуться им.

    Основная часть.

    1.Задать вопросы:

    1. Каких слов в русском языке больше, которые начинаются с глас-

    ной или согласной?     Докажите.

    1. Что мы можем сказать про мягкий знак.
    1. Какова его роль?    

     

    2.Назвать тему урока.

    3.Задать вопросы:

    1. Назовите времена года.
    1. Какие зимние явления в природе вы знаете?

    4. Предложить назвать зимние месяца.

    Написать их. Ч то общего в написании этих слов?

    5.Показать телеграмму.

    ТЕЛЕГРАММА.

    Куда: Город Лахденпохья,

                                                   средняя школа

    Кому: Ученикам  2 класса

    БЕДА!

    МЫ ГОЛОДАЕМ!

    ПОМОГИТЕ НАМ!

    Задать вопросы:

    1. Кто в такое время года может нам прислать телеграмму?
    2. Какую помощь мы можем оказать птицам?

    6. Предложить назвать птиц зимнего леса.

    Открыть на доске название птиц.

    СВИРИСТЕЛЬ        КЛЁСТ                 ТЕТЕРЕВ

    ЩЕГОЛ                ГЛУХАРЬ                СИНИЦА

    КОРОЛЁК                    РЯБЧИК                 СНЕГИРЬ

    ПОПОЛЗЕНЬ         ДЯТЕЛ                     ЖУРАВЛЬ

    1. Каких птиц вы не назвали?
    2. Какая птица заблудилась?
    3. Почему вы так решили?

    Записать названия птиц, в написании которых есть мягкий знак?

    Объясните происхождение слова снегирь.

    Подберите родственные слова к слову снегирь.

    Предложить составить предложение о птицах (устно).

    7.Составить предложение о снегире из слов:

    Снегирь, к, прилетел, красногрудый, кормушке.

    Записать его. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

    8. Спросить:                

    1. Какую помощь можно оказать птицам зимой?

    Рассмотреть картинку. Предложить составить 3-4 предложения.

    ИТОГ  УРОКА.

    1. Чему учились на уроке?
    2. Что нового узнали на уроке о жизни птиц и зверей?

    Поблагодарить ребят за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

    Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

    Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

    Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....