Главные вкладки

    Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:
    олимпиады 3-4 классы

    Сулейманова Евгения Александровна

    В работе с одарёнными детьми вам поможет подборка олимпиадных заданий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiady.docx31.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиадное задание по математике. 3 класс

    1.  На тарелке лежат сливы.  Марина взяла половину всех слив, а Алёша  -остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?............................................

    ………………………………………………………………………………………

    2.  Какие числа  можно поставить вместо    х   в выражение    5  -  х   ?

    ………………………………………………………………………………………

    3.  Незнайка  сварил  1 яйцо всмятку за 3 минуты.  А за сколько минут сварятся 4 яйца всмятку?........................................................................................

    ………………………………………………………………………………………

    4.  Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 6 таких болтов тяжелее гайки?

    ……………………………………………………………………………………….

    5.  Подчеркни верное высказывание:    «нуль  делится на 2»,

                                                                      «нуль не делится на 2»

    6.  В Стране невыученных уроков грозный Профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………..

    7. Чему равно произведение чисел    0  1  2  3  4  5   =  ………………………..

    8.  Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Запиши эти числа…………………………………………………………………………….

    9.  Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:

                        1     2   =  2

                        3      2     1   =  2

                        1     2     3     4     5    =  2

    10.  В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.

    «Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

    -Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

    -Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».

    11.  Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырёхугольник и три треугольника.

           

                             

         

    12.  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?. ……………………………………………………………………………

    13.  Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?..........................................................

    Ответы (математика 3 класс)

    1.  8
    2. 5,4.3,2,1,0
    3.  3
    4.  12
    5. Нуль делится на 2
    6. 2
    7. 0
    8. 100-99=1
    9. 1х2=2     3-2+1=2     (1+2+3+4):5=2

    10.   «Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

    -Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

    -Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».

    11.

           

                       

          12. 5

          13. 3

    Олимпиадное задание по математике 4 классы

    1. Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны:……………………………………………………………………………

    2.  Расставь  скобки так, чтобы равенство было верным:

                               15  -    35  +  5   :  4  =  5  

    3.  В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    4.  Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

    ……………………………………………………………………………………….

    5.  Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева  денег больше, чем у Петрова?

    ………………………………………………………………………………………

    6.   Расставь в свободных клетках числа  2, 3, 4, 5, 6, 8  так, чтобы  произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.

    20

    1

    15

                             

     

     7.    Во дворе ходят  курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек  и  козочек  ходят  во дворе?

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

     8.  Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    9.  Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость  Сони?............................................................................

    ………………………………………………………………………………………

    10. Запиши число 111 четырьмя двойками………………………………………

    11.  Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?...........................................................................................................................................................................................................................................................12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге  он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………13.  Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на второй этаж?...........................................................................................................................

     

     14. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?.......................................................................................................

    Ответы (математика 4 класс)

    1. 987654
    2. 15-(35+5):4=5
    3. 6х7=42
    4. 40 см
    5. на 600 рублей

    20

    6

    1

    3

    5

    8

    2

    4

    15

    1. 8 козочек и 6 курочек
    2. 862
    3. в 3 раза
    4.  222:2=111
    5.  18ч 50мин
    6.  1 машина-такси
    7.  В 2 раза
    8.  2см

    Олимпиадное задание по русскому языку для 4 класса

    1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

                      малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

    2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

                Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

             тюль,  огонь, пюре

    3.  Замени  выражения  одним  словом:

                    Клевать носом -…………………………………………

                    Зарубить на носу -……………………………………..

                   Чесать языком -……………………………………….

                   Дать стрекача -………………………………………

                  Ломать голову -……………………………………….

    4.  Вставь пропущенные буквы  - е-,  -и-

                      В...сеть, на в…су, зав…сать,  занав…с, в…сячий

    5.  Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

    играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

    сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

    6.  Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

                         чайка,  Оля,  стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб

    7. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :

    Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

    8.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

       ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

    9.  Вычеркни лишнее слово:

               шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

    10.  Поставь существительное во множественном числе:

    Человек - …………………..,            лист (бумаги) -…………………….,

    лист (дерева)-…………………….,    зуб (волка)-………………….,

    зуб (пилы -………………………….)

    11.  О каком слове идёт речь?

    Мой корень родственник  «сраженью».

    Приставка в слове  «заявление»,

    В «наборщике» есть суффикс  мой,

    А весь тружусь я под землёй.    ……………………………………………………..

    12.  Вставьте, где нужно,  букву   - т - 

    Прекрас….ный,  искус…ный, чудес…ный, извес…ный, ужас…ный

     

    13.  Запиши слова в два столбика:

    Вещ…, помощ…,наш…, камыш…, доч…, кирпич…, плач…, чуш…

    Ответы (русский язык 4класс)

    1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

                      малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

    2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

                Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

             тюль,  огонь, пюре

    3.  Замени  выражения  одним  словом:

                    Клевать носом - дремать

                    Зарубить на носу - запомнить.

                   Чесать языком - болтать

                   Дать стрекача - убежать

                  Ломать голову - думать

    4.  Вставь пропущенные буквы  - е-,  -и-

                      Висеть, на весу, зависать,  занавес, висячий

    5.  Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

    играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

    сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

    6.  Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

                         чайка,  Оля,  стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб

    7. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :

    Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

    8.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

       ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

    9.  Вычеркни лишнее слово:

               шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

    10.  Поставь существительное во множественном числе:

    Человек – люди,           лист (бумаги) - листы,

    лист (дерева)-листья,    зуб (волка)- зубы,

    зуб (пилы) - зубья

    11.  О каком слове идёт речь?

    Мой корень родственник  «сраженью».

    Приставка в слове  «заявление»,

    В «наборщике» есть суффикс  мой,

    А весь тружусь я под землёй.    забойщик.

    12.  Вставьте, где нужно,  букву   - т - 

    Прекрасный,  искусный, чудесный, известный, ужасный

     

    13.  Запиши слова в два столбика:

    Вещь, помощь ,наш, камыш, дочь, кирпич, плач, чушь

    ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    3 КЛАСС

     1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:       

    малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

    2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

                Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

             тюль,  огонь, пюре

    3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                    Ловить ворон-…………………………………………

                    Зарубить на носу -……………………………………..

                   Чесать языком -……………………………………….

                   Дать стрекача -………………………………………

                  Бить баклуши-……………………………………….

    4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

     Плод дуба-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Водитель автомобиля-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Очень тихий разговор-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    5.Подбери антонимы к словам:

    Мягкий-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Натуральный-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Снаружи-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

    Сер…ёзный, раз…езд, об…явление,  без…ответственный, трёх…этажный

    7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

    играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

    8. От данных существительных образуёте глагол:

    Звон-…………………………             звук-……………………………………..

    Зелень-………………………             блеск……………………………………

    Крик-………………………….           стук-……………………………………

    9.Образуй от прилагательных глаголы:

    ясный-……………………..          грязный-…………………………………….

    густой-……………………….       чистый-……………………………….

    10. Допиши пословицы:

    Скучен день до вечера,………………………………………………………………..

    Ученье -  свет,………………………………………………………………………….

    Не спеши языком,……………………………………………………………………….

    11. Выпиши только однокоренные слова:

    Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………..

    12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

    Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Ответы (русский язык 3класс)

    1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:       

    малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

    2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

                Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

             тюль,  огонь, пюре

    3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                    Ловить ворон - отвлекаться

                    Зарубить на носу - запомнить

                   Чесать языком - болтать             

                 Дать стрекача – убежать

                  Бить баклуши - бездельничать

    4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

     Плод дуба - жёлудь,

    Водитель автомобиля - шофёр,

    Очень тихий разговор - щёпот

    5.Подбери антонимы к словам:

    Мягкий- твёрдый

    Натуральный- искусственный

    Снаружи- внутри

    6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

    Серьёзный, разъезд, объявление,  безответственный, трёхэтажный

    7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

    играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

    8. От данных существительных образуёте глагол:

    Звон-…………………………             звук-……………………………………..

    Зелень-………………………             блеск……………………………………

    Крик-………………………….           стук-……………………………………

    9.Образуй от прилагательных глаголы:

    ясный - прояснить.          Грязный - загрязнил.

    густой- загустел.              чистый- чистить.

    10. Допиши пословицы:

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Ученье -  свет, а не ученье – тьма.

    Не спеши языком, спеши делом.

    11. Выпиши только однокоренные слова:

    Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………..

    12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

    Лоза, куст, парк, лето,  весна, сосна, рост, сокол, льют

    зола, стук, парк, тело, навес, насос, сорт, колос, тюль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к олимпиаде 3-4 класс.

    Задания взяты на официальном сайте www.cambridgeesol.org/exams/...

    Олимпиада 3-4 классы

    Материал для подготовки к олимпиаде (карточки с олимпиадным заданием)...

    Викторина для 3–4-х классов "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны"

    Подготовила Севостьянова Г.А.Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.Особенности подготовки мероприятия:Разработка положения сферы вопросов для...

    Урок по ОБЖ в 3-4-м классах

    Тема "Путешествие в мир дорожного движения"Цель: повысить уровень знаний по ПДД;формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;развивать интерес к дорожной азбуке;воспитывать навыки безопасного п...

    Задачи и примеры на умножение и деление на 2,3,4 3 класс СКОУ 8 вид

    Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблицы умножения  чисел на 2,3,4».Задачи:Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения на 2,3,4 и де...


     

    Комментарии

    Малыгина Ольга Николаевна

    Спасибо!