Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Ларина Наталия Николаевна

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Знакомство с буквой У у, звуком [у].  Письмо заглавной и строчной букв У у.

Цель урока

Познакомить со звуком [у], буквой У у. Научить писать заглавную и строчную букву У у.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву У у, умение писать буквы слитно, умение составлять рассказ по картинке

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Азбука, ч. 1. с. 70-71

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 10-11

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

 - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Фонетическая зарядка. Разрезной материал

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать кружок, соответствующий первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой кружок вы покажете?  

- Если согласный?  

Овощи, аист, гайка, азбука, пение, ум, искра, гибкий, ирисы, парус.

- Сколько кружков получилось? (10.) 

- Сколько слов начиналось с гласного звука?

- Сколько слов начиналось с согласного звука?

Игра «Эхо»

— Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

-  Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

игра, кольцо, пальто, стена, дыра, колесо.

- Прочитайте, кто сумеет, текст на доске.***** рисунок Волк

Волчонок воет на луну.

Волчонку грустно одному: «ууууууу»

-  Какие звуки доносит эхо? Попробуем изобразить вой волка все вместе: У-у-у.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство  со звуком [у], буквой У у

Цель —  познакомить со звуком [у], буквой Уу, соотносить звук и букву

   Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Как плачет малыш в коляске? Как воет волк? Как кукует кукушка в лесу?

-  Определите, гласным  или согласным  являются звук [у]?

      

Упражнения в выделении звука [у]   Пропись № 2 стр 10

Рисунки «Загадки слов»
- Рассмотрите рисунки. Давайте определим в каких словах есть звук  [у], а в каких нет. Лишние рисунки зачеркнем.

- Отгадайте загадку:

Весь день ползу я по дорожке –

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу –

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу –

И потому всегда я дома.      (Улитка) **** рисунок улитки

- Кто это?

- Выполним звуковой анализ слова улитка.

***** один ученик у доски

 

-  Можем ли мы увидеть звук [у]?

- Звук [у] мы обозначим буквой У.

   **** учитель показывает печатную букву Уу

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Уу?

- На что похожа буква У?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Печатание буквы Уу Пропись №2 стр 10

**** печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Печатание в тетради самостоятельно
  • Самоконтроль

 

                Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук У в словах

 Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [у].

Игра «Третий лишний».     Пропись №2 стр 10 рисунки внизу страницы

**** у доски по цепочке

- Рассмотрите рисунки. Найдите те в названии которых есть звук [у].

- Заполним схемы и напечатаем букву Уу в словах.

Упражнения в написании букв  

Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Уу и их соединение

 Анализ строчной буквы Уу       стр 10-11 Пропись 2

- Рассмотрите строчную букву у. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву у?

*** Работа с табло (обводка буквы)

Письмо элементов строчной буквы у      стр 10 строчка 2

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо элементов
  • Самоанализ написанного

- А теперь попробуем написать строчную букву  у. Строчка 3

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

Зарядка для кистей рук и глаз

Письмо слов      стр 10 строчка 4-5

- Прочитайте слова на строчке 4 и 5. Кто так говорит?

- Сколько букв в слове уа? Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо слова
  • Самоанализ написанного

- Сколько букв в слове ау? Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо слова
  • Самоанализ написанного

Игра «Третий лишний» Азбука стр 71 рисунок внизу страницы

- Кто нарисован?

- Сколько звуков в каждом слове?

- На какой слог падает ударение?

- Какие изученные буквы есть в каждом слове?

- Найдите лишнее слово. Почему так решили?

Анализ заглавной буквы У   стр 11 Пропись 2

- Рассмотрите заглавную букву У. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву У?

*** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 1

Письмо заглавной буквы У      стр 11 строчка  2

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

Письмо слов      стр 11 строчка 4

- Прочитайте слова на строчке 4. Чем запись этого слова отличается от написанного на странице 10?

- Сколько букв в слове уа? Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо слова
  • Самоанализ написанного

 

Упражнения на развитие речи

Цель – учить составлять рассказ по картинке

 Пропись 2 стр 11 рисунок внизу

- Рассмотрите рисунки. Кто изображен? Какое время суток на картинке?

- Что делает утка? Что делают утята?

- Много ли им удалось наловить рыбы?

- В каком настроении они вернуться домой?

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...


 

Комментарии

Спасибо за урок. Очень интересное начало. Приму к сведению.

Урок хороший, скачала в свою папку, спасибо.