Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Шестакова Наталья Васильевна

Рабочая программа для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.В.Поляковой  2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                    «Согласовано»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО                                    Заместитель директора по                                          Директор МОУ «Гимназия №7»                                                                                              

___ /Чиркова  Е.И./                                 УВР МОУ гимназии №7        ___/Тимошкова Т.С./

Протокол № ___  от                                ____/Юмашева О.И./        Приказ №           от

«__»  ________2011 г.                            «__» ________   2011г.                                                  «01» сентября         2011г.                          

                                                                                                                                                   

           

                                                                             Рабочая программа

                                                                         по   русскому языку

    Учитель:  Шестакова Наталья Васильевна (высшая  категория)                                                

     Класс 3 «В»                     Количество часов в неделю:      5                                                                                                                                                                        

                                                                                     в год:     170

(Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.В.Поляковой  2010г.)

Учебный комплект для учащихся:

  1. А.В.Полякова. Русский язык 3-й  класс, « Просвещение », 2011 г.
  2. В.А.Илюхина. Чистописание. Рабочая тетрадь, «Просвещение », 2011 г.
  3. О.В.Узорова. Справочное пособие по русскому языку 3 класс. «Астрель», 2011 г.

Методические разработки для учителя:

  1. Г.Н. Белова. Поурочные разработки по русскому языку 3-й класс. «Учитель», 2010 г.
  2. Е.С. Галанжина. Уроки русского языка с применением информационных технологий. «Глобус», 2010 г.

      Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.                                                      

2011-2012 учебный год

   

Пояснительная записка

     Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

     Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарного, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами

     Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства методической системы Л.В.Занкова: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.

     Типические свойства являются опосредованным звеном между дидактикой и методикой, своеобразным мостиком к технологии обучения.

     Многогранность заключается в том, что используются свойственные учебному материалу разнородные функции: он служит не только усвоению знаний  и навыков, но и вовлечению в сферу учения реальной разносторонней деятельности школьников: интеллектуальной, эмоциональной, волевой, эстетической.

     Процессуальность представляет собой беспрерывное взаимосвязанное движение, изменение каждого познаваемого элемента по мере овладения последующими элементами и осознания соответствующего целого.

     В процессе усвоения новой темы элементы знаний, усвоенные ранее, вступают с широкие системы связей и благодаря этому прогрессируют. Новые знания включаются в систему постепенно. Постоянный возврат к пройденному материалу не является простым повторением в целях запоминания, а служит средством умственного развития школьников.

     Коллизии – свойство, из которого следует, что для возбуждения интенсивности учения школьников необходимо использовать противоречия, возникающие при столкновении старого и нового знания.

     Включение в учебный материал конфликтующих факторов, событий, способов действия и подведение учащихся к их теоретическому осмыслению служит более глубокому усвоению знаний и развитию мышления.

     Вариантность проявляется в зависимости от многообразно варьирующихся конкретных условий, прежде всего индивидуальных особенностей школьников.

     Свойства методической системы могут быть реализованы лишь в единстве с дидактическими принципами обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп прохождения материала, работа над развитием всех учеников, осознание школьниками процесса обучения.

     В реализации задач общего развития учащихся предмету «русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи: обучить чтению, письму, обогатить речь, дать знания о языке и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета на дальнейших этапах обучения.

     В программу для 3 класса введены основные сведения о составе слова, склонении существительных, даётся материал для ознакомления с понятием «имя числительное». Большое внимание уделяется синтаксису. Изучаются понятия «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «предложение с однородными членами», разъясняется понятие «грамматический разбор предложения».

     Главным критерием построения учебных заданий является ориентация на характер мыслительной деятельности учеников, что предполагает усложнение заданий по мере развития самостоятельности мышления детей. Каждое задание – этого своего рода мыслительная задача. Задания должны систематически давать обильную пищу для напряженной умственной работы. С этой целью широко применяется приём сравнения на репродуктивном и творческом уровнях. Даже общеизвестные задания на подчёркивание, выписывание и т.д. в системе развивающего обучения предполагают сравнение высказывания собственного суждения, умозаключения.

Разделы программы.

Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.

Связная речь.

     Устная речь. Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам.

     Письменная речь. Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

     Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста и предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на темы: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словарей.

Учебный план.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Форма контроля  и    количество часов

Диктанты

Списывания

Проверочные работы

тестир.

Изложения

Сочинения

1.

2.

3.

4.

Фонетика.

Грамматика.

Правописание.

Развитие речи.

Форма итогового контроля.

10 ч.

100 ч.

30 ч.

30 ч.

2

3

1

1

1

1

1

1

1

11

8

Учебно-тематический план.

№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Тип урока

Технология

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

157.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170-

175

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – основа предложения.

Главные члены предложения.

Подлежащее, выраженное местоимением.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

Связь слов в предложении. Словосочетание.  

Вводный диктант.

Р.н.о. Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов.

Состав слова. Суффикс.

Написание слов с суффиксами  – ек –  и – ик – .

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов.

Диалог, монолог.

Обучающее изложение.

Р.н.о. Состав слова. Приставка – часть слова.

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -.

Правописание слов с приставками над -, на -, за -.

Разбор слова по составу.

Разбор слова по составу.

Разбор слова по составу. Закрепление.

Диктант.

Работа над ошибками.

Приставка и предлог.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Изложение.

Р.н.о. Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Состав слова. Окончание.

Начальная форма имён существительных.

Разбор слова по составу. Окончание.

Сочинение «Осень в парке».

Состав слова. Основа слова. Р.н.о.

Разбор слов по составу.

Безударные гласные в корне слова.

Разбор слов по составу.

Разбор слов по составу.

Изложение.

Работа над ошибками.

Состав слова. Закрепление (игра).

Слова с двойными согласными.

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.

Разбор слов с двойными согласными по составу.

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными».

Работа над ошибками.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них.

Правописание сложных слов.

Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой».

Р.н.о. Правописание сложных слов. Закрепление.

Парные согласные звуки в середине слова.

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

Парные согласные звуки в конце слова.

Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Изложение.

Р.н.о. Правописание парных согласных.

Контрольный диктант по теме: «Правописание парных согласных».

Р.н.о. Правописание парных согласных.

Слова с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

Сочинение «Школьная ёлка».

Работа над ошибками.

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные».

Р.н.о. Правописание непроизносимых согласных.

Понятие о словоизменении.

Словообразование.

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

Сжатое изложение.

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

Начальная форма имён существительных.

Постановка вопросов к существительным.

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…».

Работа над ошибками.

Три склонения имён существительных.

Первое склонение имён существительных.

Второе склонение имён существительных.

Третье склонение имён существительных.

Контрольная работа по теме: «Проверка орфограмм в корне слова».

Р.н.о. Определение склонения существительных в косвенном падеже.

 Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи.

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

Определение падежа существительных первого склонения.

Изложение.

Р.н.о. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

Родительный падеж имён существительных первого склонения.

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

Изложение с элементами сочинения.

Р.н.о. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

Определение падежа имён существительных первого склонения.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Контрольное списывание.

Творительный падеж имён существительных первого склонения.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения».

Р.н.о. Правописание окончаний имён существительных первого склонения.

Множественное число имён существительных первого склонения.

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе.

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения.

Сочинение «Мой самый родной человек».

Р.н.о. Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения.

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения.

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения.

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения.

Склонение имён существительных мужского рода на –й.

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения».

Р.н.о. Повторение склонения имён существительных второго склонения.

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март».

Р.н.о. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

Второстепенный член предложения – дополнение.

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление.

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

Изложение.

Р.н.о. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе.

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе.

Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

Изложение с элементами сочинения.

Р.н.о. Правописание окончаний существительных второго склонения.

Правописание окончаний существительных второго склонения.

Второстепенный член предложения – определение.

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.

Контрольное списывание.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения. Закрепление.

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление.

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения».

Работа над ошибками.

Третье склонение имён существительных.

Падежные окончания имён существительных.

Множественное число имён существительных  третьего склонения.

Изложение.

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе.

Падежные окончания существительных во множественном числе.

Падежные окончания имён существительных в единственном и во множественном падежах

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные.

Изложение.

Работа над ошибками. Числительные. Закрепление.

Текст. Главная мысль текста.

Стили речи.

Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам.

Работа над ошибками.

Сочинение «Здравствуй, лето!»

Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе.

Олимпиада.

Брейн-ринг.

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1час

1час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Обобщение

Обобщение

Систематизация знаний

Повторение

ОНЗ

Повторение

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

Контрольный

Повторение и обобщение

Систематизация знаний

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Практикум

Повторение и обобщение

Развитие речи

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и закрепление

Практикум

Контрольный

Систематизация знаний

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Практикум

Развитие речи

Систематизация знаний

ОНЗ

ОНЗ

Развитие ЗУН

Развитие речи

ОНЗ

Развитие умений и навыков

Обобщение и систематизация

Повторение и обобщение

Практикум

Развитие речи

Повторение и обобщение

Практикум

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и закрепление

Контрольный

Повторение и обобщение

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Обобщение и систематизация

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Развитие умений и навыков

Обобщение

Практикум

Развитие речи

Обобщение и систематизация

Контрольный

Повторение и обобщение

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

Повторение, обобщение и систематизация

Развитие речи

Обобщение

Контрольный

Повторение и обобщение

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и обобщение

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и систематизация

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Контрольный

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

ОНЗ

Развитие речи

ОНЗ

Развитие умений и навыков

Повторение и обобщение

Контрольный

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

Контрольный

Обобщение и систематизация

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и систематизация

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

ОНЗ

Контрольный

Обобщение и систематизация

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и обобщение

ОНЗ

Повторение

ОНЗ

Повторение и обобщение

Развитие речи

Развитие умений и навыков

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и обобщение

Развитие умений и навыков

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Контрольный

ОНЗ

ОНЗ

Повторение и обобщение

ОНЗ

Развитие умений и навыков

Контрольный

Повторение

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и обобщение

Обобщение и систематизация

Обобщение и систематизация

ОНЗ

Повторение и обобщение

ОНЗ

ОНЗ

Развитие речи

Повторение и закрепление

ОНЗ

ОНЗ

Контрольный

Повторение и обобщение

Развитие речи

Обобщение и систематизация

Практикум

Урок – игра

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- о видах предложений по цели высказывания и интонации;

- главные члены предложения  и второстепенные;

- однородные члены предложения;

- состав слова;

- правила написания парных согласных в корне непроизносимых согласных, слов с двойными согласными;

- изменение имён существительных по падежам, начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, их падежные окончания;

- правила написания имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце;

- имя числительное, правило написания количественных числительных.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

- ставить в конце предложения нужный знак препинания;

- устанавливать связь слов в предложении;

- распознавать предложения с однородными членами;

- выделять главные и второстепенные члены предложения;

- разбирать предложения по членам и частям речи;

- разбирать слово по составу;

- обозначать парные согласные в корне;

- писать слова с непроизносимыми согласными;

- писать слова с двойными согласными;

- изменять имена существительные по падежам;

- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

- писать диктанты различных видов;

- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- пользоваться словарями и справочной литературой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...

Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова

Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

ФГОС Рабочая программа по русскому языку к учебникам А.В.Поляковой

1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: Федеральный закон об образовании №273 от 22 декабря 2012г.Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального образова...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой 4 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального об...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...