Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_igra.doc26 КБ
Файл default2.rar2.3 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ»

Игра вводится с первых страниц Азбуки или Букваря и применяется на протяжении всего букварного периода.

Дидактические задачи. Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами, не имеющими звуков и с их особенностями.

Игровая задача. Путешествие в сказочную страну.

Игровые действия. Находить нужные места для букв в вагончиках.

Правила игры. Правильно называть буквы и звуки; указывать на их особенности; помогать друг другу при затруднении.

Оборудование. Поезд, дедушка Алфавит, именинница-буква, музыкальное оформление.

Ход игры.

Мы сегодня отправляемся в сказочную страну Азбуковедения. Путь предстоит нам долгий. На чем же мы отправимся в путешествие?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок.

В путешествие мы отправимся вот на этом красивом поезде.

(все буквы закрыты шторками и открываются при знакомстве с новой буквой)

-Сколько вагончиков у поезда?

-Все вагончики одинаковые?

-Какого цвета вагончики?

В этих вагончиках едут буквы. У каждой буквы есть билет, где записано место. Буквы будут пассажирами, а вы проводниками. Вы должны рассадить буквы по местам и следить за порядком в вагонах. Вашим помощником будет дедушка алфавит.

-На какие группы делятся звуки?

-Как определить, что звук гласный?

-Как определить, что звук согласный?

В красном вагончике поедут гласные. А в синих – согласные.

Обязанности мы распределили, теперь в путь.

(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Далее идёт обычный ход урока с элементами этой игры.

При знакомстве с новой буквой ребята останавливаются на станции Букландия, при знакомстве со звуком -  на станции Звукландия. После знакомства находят букве место в нужном вагончике. Можно попросить ребят самостоятельно найти место в вагончике, а потом доказать правильность своего решения.

Элементы этой игры используются на каждом уроке и применяются на любых его этапах.

При повторении можно задавать разные вопросы:

-Какие буквы едут в красных вагончиках?

-Какие буквы едут в синих вагончиках?

-Какие буквы едут на верхних полках?

-Почему у буквы М нет соседа на нижней полке? и т.д.



Предварительный просмотр:

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ»

Игра вводится с первых страниц Азбуки или Букваря и применяется на протяжении всего букварного периода.

Дидактические задачи. Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами, не имеющими звуков и с их особенностями.

Игровая задача. Путешествие в сказочную страну.

Игровые действия. Находить нужные места для букв в вагончиках.

Правила игры. Правильно называть буквы и звуки; указывать на их особенности; помогать друг другу при затруднении.

Оборудование. Поезд, дедушка Алфавит, именинница-буква, музыкальное оформление.

Ход игры.

Мы сегодня отправляемся в сказочную страну Азбуковедения. Путь предстоит нам долгий. На чем же мы отправимся в путешествие?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок.

В путешествие мы отправимся вот на этом красивом поезде.

(все буквы закрыты шторками и открываются при знакомстве с новой буквой)

-Сколько вагончиков у поезда?

-Все вагончики одинаковые?

-Какого цвета вагончики?

В этих вагончиках едут буквы. У каждой буквы есть билет, где записано место. Буквы будут пассажирами, а вы проводниками. Вы должны рассадить буквы по местам и следить за порядком в вагонах. Вашим помощником будет дедушка алфавит.

-На какие группы делятся звуки?

-Как определить, что звук гласный?

-Как определить, что звук согласный?

В красном вагончике поедут гласные. А в синих – согласные.

Обязанности мы распределили, теперь в путь.

(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Далее идёт обычный ход урока с элементами этой игры.

При знакомстве с новой буквой ребята останавливаются на станции Букландия, при знакомстве со звуком -  на станции Звукландия. После знакомства находят букве место в нужном вагончике. Можно попросить ребят самостоятельно найти место в вагончике, а потом доказать правильность своего решения.

Элементы этой игры используются на каждом уроке и применяются на любых его этапах.

При повторении можно задавать разные вопросы:

-Какие буквы едут в красных вагончиках?

-Какие буквы едут в синих вагончиках?

-Какие буквы едут на верхних полках?

-Почему у буквы М нет соседа на нижней полке? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное азбуковедение. Буква Б

Презентация пригодится учителям, работающим в первых классах в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква В

Презентация будет полезна учителям, работающим в первых классах в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква Г

Презентация пригодится учителям первых классов в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква Д

Презентация для учителей 1-х классов в период обучения грамоте...

Занимательное азбуковедение. Буква Е

Презентация будет полезна педагогам, работающим в первых классах, в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква Ё

Презентация пригодится учителям первых классов в период обучения грамоте....

Рабочая программа "Азбуковедение"

            Программа разработана на основе программы  и пособия « Читаю слова и предложения» для детей 6-7 лет,автор С.В.Пятак (Ломоносовская школа), 2011....