Праздник "День славянской письменности" и олимпиада по русскому языку
классный час по русскому языку (2 класс) по теме

Занятие познавательно,т.к. знакомит с историей славянской письменности.Была проведена подготовительная работа:каждую букву дети рисовали,готовилось музыкальное сопровождение,подбиралисьвысказывания о языке и грамоте, оформлялись книжки.И как итог была проведена олимпиада "Я люблю и знаю русский язык".Конечно, были призы,  а за сладким  столом сидели и родители,  и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_slavyanskoy_pismennosti.doc606 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                   

   День славянской письменности

                                МОУ «СОШ№12

                                  с.Георгиевское

                                  Туапсинского района»

                                  Учитель:

                                  ПОНОМАРЧУК

                                  Фелименна        

                                  Адамовна.

               

                         

                                                                                           

                                       

 ЦЕЛЬ: воспитание интереса к русскому языку; воспитание чувства сопричастности, гордости за родной язык.

 Оборудование: старославянские буквы, нарисованные детьми, рисунки к загадкам и пословицам о буквах, словах, языке; популярная детская энциклопедия  «Всё обо всём» т.9, различные словари русского языка,вышивка Георгиевской умелицы Голевой Л, плакаты с высказыванием о русском языке./приложение/                                            

                                     

                                   

                                     Забытое под толщиной веков
                                               Славянского наречия звучанье
                                               Откроется в корнях заветных слов,
                                               Где "искони" есть изначально.

В начале было Слово, слово Бог,
Все было в нем, все, что в начале было:
Свет Истины, Премудрость и Любовь,
И Дева присная, что так Его любила.

И стало слово Жизнью,                                     Благодать сошла на землю, чтобы воплотиться.                                      
В себя земную боль и быль вобрать
И в слове первой книги повториться.

И зазвучать в наречиях племен
Божественною связью мирозданья,
Космических пределов и времен.
И нашего взаимопониманья.

И для того, чтоб Ты поверил мне,
В большой реке, текущей рукавами,
Я все ищу на самой глубине
Три вечных слова с древними корнями.

             

 Сегодня мы поговорим о важности, о значимости языка. На территории РФ государственный язык—это русский язык. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать, красиво и правильно говорить. Этому всему учит урок русского языка, литературного      чтения. Слово несёт информацию. Как известно слова произносятся, мы в речи используем звуки, а звуки на письме обозначаются буквами.                                                     

1. Буквы—значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд:

Каждый в условленном месте стоит

И называется…/алфавит/!

2. Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй..

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся …/азбукой/.

Он зовётся алфавит, всюду путь ему открыт!

3. Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права—

Образовывать слова.                                                                        

Ведущий: Знаете ли вы, как возникла русская письменность? Если не знаете, то мы можем вам рассказать. Но ответьте сначала на такой вопрос: чем отличается азбука от алфавита?
Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки):

АЗБУКА: АЗ + БУКИ
а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: 

АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА                                                                                                      Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв.  И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.

                                                                                                                              Ведущий1: А откуда взялись эти понятные всем значки—буковки?!                                                    Ученица: /читает рассказ «Откуда произошёл русский алфавит?»из популярной энциклопедии для детей «Всё обо всём» стр.214-215,т.9./

                                                                                         

ИЗ “ПОВЕСТИ  ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ О НАЧАЛЕ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

От нашего главного свидетеля первоначальной истории Руси — “Повести временных лет” — мы узнаем, что однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов с такими словами:

“Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их”.

      Тогда вызвал к себе царь Михаил двух ученых братьев — Константина и Мефодия  “и уговорил их царь, и послал их в славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие”.
      Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность.                                                                                                                                              Ведущий: А сколько букв в современном русском алфавите?

Буквы:33!

Ведущий: В старославянском было 43 буквы.

Первая книга записана славянскими буквами—это библия.  Кирилл и Мефодий переписали многие церковные книги на славянский язык, учили монахов славянской азбуке.

  А чтобы легче запомнить буквы, учили вот такую азбучную молитву.

Азбучная молитва — одно из самых ранних или даже первое из славянских стихотворений. Достоверно ее автор не известен, однако большая часть ученых считает, что ее написал сам создатель славянской азбуки Константин Философ, святой Константин.

Вот как звучит эта молитва на русском языке (перевод сделан видным отечественным ученым В.Я. Дерягиным): /Дети выходят и прикрепляют буквы кирилицы на доске/

Аз, буки, азбука – этим словом молюсь Богу:
Боже, все тварей Создатель,
Видимых и невидимых!
Господа, Духа впредь живущего,
Да вдохнет мне в сердце Слово!
Его же Слово будет спасением всем,
Живущим в заповедях Твоих.
Засветил светильник жизни,
Закон Твой – свет пути моего.
И уж ищет евангельского слова,
И просит дары Тебя принять
славянское племя.
К крещению обратились мы все,
Людьми Твоими назваться хотим,
Милости Твоей желаем, Боже!
Но мне теперь пространное Слово дай,
Отче и Сын и Святой Дух!
Просящим помощи у Тебя,
Руки свои воздевающим, дай
Силу принять и мудрость Твою.
Ты ведь даешь достойным силу,
Убогого исцеляешь,
Фараонову злобу от меня отводишь,
Херувима мысль и ум его мне даешь,
О Честная и Пресвятая Троица,
печаль мою в радость обрати!
Целомудренно буду писать
Чудеса Твои предивные.
Шестокрылых образ приняв, восшествую по следу Учителя моего, имени Его и делу Его следуя.
Явлю евангельское Слово, хвалу воздав Пречистой Троице в Едином Божестве.
Юный и старый, поют хвалу Тебе все разумные.
Язык новый хвалу воздает Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ему ж честь и слава от всякой твари и всякого дыхания                      во веки веков.
Аминь.

                                                                                                                                                                                     

А  переписчики  сели за работу. Нужно было и текст без ошибок красивым подчерком переписать, и первую букву разрисовать, и заставку перед текстом покрасивее сделать.
Эта работа продвигалась медленно, затрачивали несколько лет на создание одной книги. Немецкий мастер Иоганн Гутенберг придумал печатный станок, отливал буквы – литеры – из металла, с помощью пресса оттискивал их на бумаге. Вскоре печатные издания появились и в Италии, в Чехии, во Франции, Англии

В России, первый печатный станок сделал Иван Федоров в 1564 г. (XVI в.). А с IX по XVI в. книги переписывались от руки.
Первая отпечатанная Иваном Федоровым книга называлась "Апостол". Ее печатали целый год.
Сам царь Иван Грозный посетил типографию Федорова и остался доволен.

24 мая 

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности.

24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами. В славянских государствах в их честь стоят памятники.                                      И в память о них звучит этот гимн.                                                                          
 

Гимн святым Кириллу и Мефодию,                       просветителям славян   /ноты в приложении/

Слава вам, братья, славян просветители,
Церкви Славянской святые отцы!
Слава вам, правды Христовой учители,
Слава вам, грамоты нашей творцы! } 2 раза

Будьте ж славянству звеном единения,
Братья святые: Мефодий, Кирилл!
Да осенит его дух примирения
Вашей молитвой пред
Господом сил! } 2 раза

Ведущий: А сколько слов могут сложить люди  из  букв?

Буквы: Много! Очень много!

Ведущий: Вы правы, буквы! Вот у меня в руках «Толковый словарь »С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, в нём 80 8000слов, в…/Словарь иностранных слов, Словарь…---рассказываю и показываю словари с выставки/

Ведущий: В русском языке очень много слов, и чем больше вы будете знать их, тем богаче будет ваша речь. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль! Чтобы правильно выразить свою мысль, надо много читать!

4. Наш язык—язык труда и света,

Веры и надёжности язык,

Слушает с волнением планета

Русский замечательный язык!

5. Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех и певуч.

Он, как русский народ, многолик,                                                                                                                 Как держава наша ,могуч!                                                                                                                                                 6.ОДА РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                                                                                  Русский язык – мой любимый урок.
Каждое слово идет мне впрок.
Слово за словом льется поток,
Словно великая Волга течет.
И много похожего есть в судьбе
Русской речи и в языке:
Оба они непокорны и горды,
Оба могучи и многоводны,
Оба прошли испытанья веков –
Им отдаю бескорыстно любовь.                                                                                                              

Ведущий: Заключительной частью нашего разговора о значимости русского языка является олимпиада по русскому языку «Я люблю и знаю русский язык!» и присвоение звания «Знаток русского языка». Олимпиада проводится в виде теста. Каждый самостоятельно отвечает на вопросы .

И как напоминание ещё раз о нашем русском языке, как наказ!

УЧЕНИК:

Дорожите милым словом:

Многоликим—большим  языком!

Нашей жизни ОН— первооснова—

Всем народам планеты знаком!

Берегите ЕГО от цветистых

Иностранных и чуждых  нам слов,

Чтоб поток от наречий ручьистых

Не затмил РОДНИКА—РОДНИКОВ!

В нём черпайте живящую силу:                                                                                                                     Русских говоров, песен, стихов…

Всё, что дорого сердцу,

Чтоб слилось,--

В ЯЗЫКЕ—как ОСНОВЕ ОСНОВ!

Успехов в олимпиаде! В добрый путь в мир великого языка славян—русского!

 

 Задания к олимпиаде «Я люблю и знаю русский язык!», 2 «а» класс,        май, СОШ№12.                                                                          В—1.                                                                                                                                                          

1.РАЗДЕЛИ НА 3 ГРУППЫ СЛОВА

Весёлый, бежать, салют, стоит, деревня, думает, жёлтый, желтизна, яркий.

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

2. ЦИ или ЦЫ?

Ц____када, огурц___, ц____кламен, ц___кать, ц___кать, ц___клон, храбрец___.

3. ВЫБЕРИ СЛОВО, В КОТОРОМ ЕСТЬ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ /подчеркни/

Лебёдушка, сирень, водитель, житель.                                                                                                    

4. ВЫБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ /поставь +/.

а/ На улице стоят ужасный жару

б/ Собакой

в/ Зазвенели птичьи голоса

г/Бабушка встречать внуки

д/ Любите книгу—источник знаний!                                                                                                      

 5. ПОСТАВЬ СЛОВА В ФОРМУ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Небо, чудо, ребёнок, человек, пальто.

……………………………………………………………………………………………………………

 6. ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.

а/ Дом, избушка, хата, квартира.

б/ Крокодил, аллигатор, крокодильчик, крокодилий.

7.ПОДЧЕРКНИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО И ВСТАВЬ БУКВУ.

а/ Уд___вительно /дева, диво/.

б/ М___нять /мина, замена/.

8. ВЫПИШИ 3 ГРУППЫ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ.

Бас, бассейн, басня, басовитый, баснословный, баснописец, басок,басовитый.

……………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

9. ПОДЧЕРКНИ СЛОВА, В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ.

Дом, песок, снег, час, дорога, пух, скука.

10. ПОДБЕРИ НАЧАЛО К СЛОВУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ НОВЫЕ СЛОВА.

                                  …..почка

……………………………….. ……………………………………………………………………………

11. В КАКИХ СЛОВАХ В НАЗВАНИЯХ БУКВ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? /исправь ошибку/

Чашка—ча,а,ша,ка,а.

Конец—ка, о, эн, е, цэ.

Стекло—сэ, тэ, е, ка, эль,о.

12. ВЫБЕРИ И ПОДЧЕРКНИ СЛОВА с суффиксом —ок.

Замок, теремок, лесок, песок, венок.

13.РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ /вертикальной линией/

Москва, юность, число, семёрка, яма, костюм.

14.ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ.

Августовский, банты, взяли, начала, позвонит.

15.СОСТАВЬ ЛЕСЕНКУ СЛОВ.

М*   …………..

М**…………………..

М***………………………..

М****…………………………….

М*****……………………………….

М******…………………………………

М*******………………………………….

М********…………………………………..  .

                                    ВЫ НАБРАЛИ:________баллов.

                                   

                                                             ЭТО УРОВЕНЬ ВАШИХ ЗНАНИЙ:

                                                                                         

                                                                                                                            ВЫСОКИЙ;

                                                                                                                            СРЕДНИЙ;

                                                                                                                             НИЗКИЙ.

                                            СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

                                                                         

                                                     

Задания к олимпиаде «Я люблю и знаю русский язык!», 2«а» класс, май,СОШ№12.                                                                               В—2.

1.РАЗДЕЛИ НА З ГРУППЫ СЛОВА.

Зелёный, берёза, белый, бегает, сидеть, белизна, садик, железный, жуёт.

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

2. ЦИ или ЦЫ?

Конц___, ц___клоп, ц___гане, ц___новка,  юнц___, ц___кнуть,ц___тата.

3. ВЫБЕРИ СЛОВО, В КОТОРОМ ЕСТЬ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ /подчеркни/

Семёрка, шинель, кисель, кровь.

4. ВЫБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ /поставь+/.

а/ люблю грозу в начале мая

б/ Петя книгу читай

в/ интересная книга

г/ Мальчик съел апельсин.

д/ хитрый

5.ПОСТАВЬ СЛОВА В ФОРМУ МНОЖЕСТВЕННОГО  ЧИСЛА.

        Имя, радио, чудо, мать, ребёнок.

………………………………………………………………………………………………………..

6. ПОДЧЕРКНИ  ЛИШНЕЕ  СЛОВО.

а/ бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха;

б/ дети, ребята, детвора, малыши.

7. ПОДЧЕРКНИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО И ВСТАВЬ БУКВУ.

а/ Л___пить /лепка,липкий/

б/ Подч___щать /чистить, честь/

8.ВЫПИШИ 3 ГРУППЫ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ.

Песня ,пёстрый, песенка, песочек, пеструшка, пестрота, песенный, песчаник, песок.

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

9. ПОДЧЕРКНИ СЛОВА, В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ  В КОРНЕ.

Сон, паук, успех, собака, мёд, собака,пирог.

10. ПОДБЕРИ НАЧАЛО К СЛОВУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ НОВЫЕ СЛОВА.                                                                                  

                ……чно

…………………………………………………………………………………………………………..

11. В КАКИХ СЛОВАХ В НАЗВАНИЯХ БУКВ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? /исправь ошибку/

Певец—пэ, е,вэ, е, цэ

Жулик—жа, у,эль, и, кэ

Бежит—бэ, е, жэ,и,тэ.

12.ВЫБЕРИ И ПОДЧЕРКНИ СЛОВА с суффиксом —ок.

Мирок, курок, листок, приток,замок.

13.РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ СЛОВА /вертикальной линией/

Сестра, ярость, письмо, берёзка, яды, вестник.

14.ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ.

Библиотека, стаканы, брало, звонит, повторят.

15. СОСТАВЬ ЛЕСЕНКУ СЛОВ.

Н*……….

Н**……………….

Н***…………………….

Н****…………………………….

Н*****…………………………………..

Н******………………………………………..

Н*******……………………………………………….

Н********………………………………………………………

                          ВЫ НАБРАЛИ:__________баллов.

                                               

                                                    ЭТО УРОВЕНЬ ВАШИХ ЗНАНИЙ:

                                                                                                           

                                                                                                                   ВЫСОКИЙ;

   

                                                                                                                   СРЕДНИЙ;

                                                                                                                    НИЗКИЙ.

                                   СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ, 2КЛАСС.

 

В__1.

1.Салют                          весёлый                             бежать

Деревня                       жёлтый                              стоит

Желтизна                     яркий                                 думает

2.И,Ы,И,Ы,Ы,И,Ы

3.Сирень

4. д/

5. Небеса, чудеса, дети, люди, пальто.

6. а/ дом

б/аллигатор

7. а/ диво

б/ замена

8. Бас, басовитый, басок,басовый

Бассейн,

Басня, баснословный, баснописец.

9. Песок,снег,дорога,пух, скука

10. Цепочка,лампочка

11. --че

--

--эс

12 Теремок, лесок

14.А/вгустовский,бан/ты,взя/ли,начала/,позвонит/.

В—2.                                                                                                                                                                1.Берёза                         зелёный                              бегает

Белизна                       белый                                 сидеть

Садик                          железный                           жуёт

2.Ы,И,Ы,И,Ы,Ы,И.

3.кисель

4. г/

5. имена, радио, чудеса, матери, дети.

6. гиппопотам.детвора

7. лепка, чистить

8. Песня, песенка, песенный

Пёстрый, пеструшка, пестрота

Песочек,песчаник,песок

9. паук, успех, собака, пирог

10 скучно,конечно

11. –

--жэ,кА

--

12. мирок, листок                                                                                                                                                                14 библиоте/ка, стака/ны, бра/ло, звонит/,повторят/.  

 

Пока идёт проверка тестов мы с вами поиграем.  

                                                     «Только на эту букву»

Ведущий задает командам вопросы, а для ответов подбираются слова, начинающиеся только с одной буквы. Ответы могут быть шутливыми. Например:

Куда мы поедем?   

-На луну.            

-На чем поедем?             

-На лягушке.

-Что мы будем там делать?

-Ловить летучих лаек. И т. п .

 

 

«Кто быстрее допишет слово?»

На доске/обратная её сторона/ в столбик записаны слоги. Участники выбегают по очереди.   Задание: дописать еще один слог, чтобы получилось слово. Побеждает команда,которая быстрее записала слова.

Возможные слоги: МОС(ТИК) КА(ТОК,МЕНЬ),РУ(КА),ВЕС(ТИ,ЛО) МАР(КА), БИ(ЛЕТ), ПОЧ(ТА), ВА(ГОН), ЛОЖ(КА) и т.п.

Цитаты из книги Д.С.Лихачёва о русском языке из его «Писем о добром»,стр.244,письмо сорок четвёртое.

Награждение «Лучший Знаток Русского языка»

грамотами                                                                      

                    ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Пословицы и поговорки о грамоте

. Без букв и грамматики не выучишься математике.

Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Азбука – к мудрости ступенька.

Сперва аз да буки, а потом и науки.

Кто грамоте горазд, тот маху не даст.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не гордись званьем, а гордись знаньем.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота – чтобы знания черпать.

2.Пословицы и поговорки 

От учтивых слов язык не отсохнет. - Россия

Доброму слову и кошка рада. - Россия

Ласковое слово слаще меда. - Россия

Где слова привета, там улыбка для ответа. - Россия

Приветливое слово гнев побеждает. - Россия

Ласковое слово рубля дороже. - Россия  

3.Говорят великие…

                                                                                                                                                                Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. - А. Куприн                                                                                                                                                                 История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. *** Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. - А. Куприн 

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. - А. Куприн

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. - П. Мериме 

Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейские: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий. - Г. Державин 

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. - А. Куприн 

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. - Н. Гоголь 

Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. - Ф. Энгельс 

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. - Н. Гоголь                                                           

  Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. - С. Довлатов 

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. - Святой Августин 

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. - Вольтер 

Язык - одежда мыслей. - С. Джонсон 

Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде. - Ф. Достоевский 

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. - К. Паустовский 

Язык и слова - ветка и листья сердца и свидетельствуют о том, сухо или зелено оно. - А. Перес 

Язык есть зеркало мыслей народа; умственный склад каждой расы отливается, как стереотип, в ее язык, выбивается на нем, как медаль. - Х. Сехадор 

Язык и слова - ветка и листья сердца и свидетельствуют о том, сухо или зелено оно. - А. Перес                                                    

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. - Г. Гегель Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы, пока ты слова не сказал. -
Саади 

Язык - самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова. - П. Кальдерон 

Говорить путанно умеет всякий, говорить ясно - немногие. - Г. Галилей                                                               Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. - Хилон 

Речь громкая умом порой не блещет,
Речь тихая бывает речью вещей. -
Вазех (Мирза Шафи)

4.Ноты к гимну.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление письменных работ по русскому языку.

При переходе в 1 классе от прописей к рабочим тетрадям в линейку, многие дети трудно запоминают правила оформления письменных работ. Но ещё труднее оказывается запоминание оформления работы по математ...

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...