Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.
план-конспект по русскому языку по теме

внеклассное занятие во 2 классе. Форма проведения урок - календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по русскому языку

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения находить различные изученные орфограммы.
  2. Создать условия для повышения интереса к языку, к истории родного края.
  3. Способствовать развитию устной и письменной речи.

Форма проведения: урок – календарь.

К данному занятию учащиеся получают задание по группам: найти пословицы, поговорки о весенних месяцах, приметы весны.

Ход занятия.

Начнём занятие с разгадывания кроссворда, а это поможет нам определить тему.

м

е

д

в

е

д

ь

з

а

я

ц

к

о

р

о

в

а

р

е

б

я

т

а

  1. Косолапый и большой, кто под снегом спит зимой?
  2. Зимой бел,  летом сер прыгает ловко, любит морковку.
  3. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
  4. Картинка с изображением детей.

Во время отгадывания загадок ребята выходят к доске и записывают  слова в нужные ячейки.

- Что общего между записанными словами?  

(Имена существительные, отвечают на вопрос кто?)

- Какое слово получилось по вертикали?  

- Кто знает, откуда пришло нам такое слово? Варианты детей.

Название март пришло к нам вместе с юлианским календарём от римлян, которые посвятили этот месяц богу войны – Марсу, а 1 марта по приданию, был днём его рождения.

Чистописание

- Назовите слияние в слове «март».

- Запишите столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

- Согласный звук в этом слиянии твёрдый или мягкий? Почему?

- С какими ещё гласными можно написать букву, чтобы она обозначала твёрдый согласный звук?       (мо, му, мы)

_ Запишите.

Март – заря в…сны.

- Прочитайте поговорку, почему так говорят?

- Объясните орфограмму.

- Спишите, отметьте знакомые части речи. (проверяем коллективно)

- В народе сложено много  пословиц, поговорок, загадок о марте. Одну из них мы записали. А какие знаете вы?  (ответы детей после обсуждения в группах)

Работа с текстом.

- Учащиеся знакомятся с текстом №1.

Март – говорит наш народ – капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У неё строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталины. А вода ещё спит подо льдом. Спит под снегом и лес.

- Почему народ называет этот месяц «парник», «капельник»?

- Какие приметы ранней весны перечислены?  (солнце греет, проталины)

- Как понимаете выражение «весна прилетела к нам на солнечных крыльях»? (ответы детей)

- Объясните орфограммы.

- Записать предложение под диктовку.

- Найти главные члены предложения.

- Такой март увидел В. В. Бианки. А С. Я Маршак написал стихотворение «Март». Учитель читает запись на доске:

Рыхлый сне… т…мнеет (в) марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

- Какие ещё признаки ранней  весны мы здесь видим? (снег темнеет, становится рыхлым)

- Почему подчёркнутые слова написаны раздельно?

( это предлоги , а мы знаем правило….)

- Списываем первое предложение, находим главные члены предложения.

- найдите определение к слову «снег» в этом стихотворении.

- Что значит «рыхлый»? слово какой части речи, докажите.

- Это признак одного или нескольких предметов?

- Подберите ещё несколько прилагательных к слову снег. Он какой в марте? (липкий, тёмный, тяжёлый….)

- Назовите глаголы в этом стихотворении.

Физминутка.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».

Работа с текстом №2.

Чтение текста Н. Сладкова «март».

        Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегу следы. Голубые перелески. Первые голубые лужи и последние голубые срсульки. А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. Весь мир голубой…

      Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

- Каким увидел март Сладков?

Работа с деформированными  предложениями.

Вы прочитали только часть текста. Дальше мы его продолжим с помощью упражнений. Хотите узнать, о чём ещё писал Сладков?

Солнце, на, капель, днём, частая.

- Составить предложение, отметить имена существительные.

Ночью звонкий мороз.

_ Записать по памяти. Найти имена прилагательные.

- Списать последний абзац из текста №2.

- Объясните, почему «снега полосатые»? (ответы детей)

- Прочитайте, что у нас получилось? Почему мы можем утверждать, что это текст? Озаглавим.

Работа с картиной.

Не только поэты и писатели, но и художники посвящали свои произведения марту. Картина И. И. Левитана «Март» - одна из самых ярких, радостных картин художника. Написана в 1895 году.

- Что вы видите?

- Какой период весны?

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Что показалось самым трудным?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс

В мире синонимов и антонимов. ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах; развивать речь; и...

Внеклассные занятия по русскому языку 3 класс

В этой работе представлена программа внеклассной работы по русскому языку для 3 класса и прилагается материал к 11 занятиям....

Внеклассные занятия по русскому языку 3 класс

Разработаны внеклассные занятия по русскому языку для учащихся 3-4 классов. Каждое занятие рассчитано на 30 минут....

Конкурс грамотеев внеклассное занятие по русскому языку 2 класс

Материал для внеклассного занятия по русскому языку к предметной неделе...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...