Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Мягкова Алла Владимировна

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pisma.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письмо прописной буквы Р.

Цели урока: 1.  Научить писать прописную букву Р, сформировать в памяти ясный, чёткий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списывать с печатного текста.

 2. Развивать образную память, координацию движений, мышление, речь,     умение детей писать  имена людей с большой буквы.

                       3. Воспитывать положительное отношение к письму как виду речевой

  деятельности; воспитание у детей таких качеств, как толерантность, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: « Пропись № 2»  Т.М. Андриановой, плакат « Сиди правильно»,       демонстрационный плакат написания буквы Р, табличка соединений буквы  Р со строчными буквами,  «ладошки» из цветной бумаги на столах детей для самооценки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Будем отвечать  активно.

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

- Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука.

 А теперь те, у кого имя начинается с твердого согласного звука.

Молодцы, никто не остался без места.

Сядьте сразу правильно. Ведь сейчас у нас урок письма. А красиво пишет тот, кто красиво и правильно сидит. Еще от чего зависит красота письма, кроме посадки?

( Дети вспоминают правила положения Прописи и как держать ручку при письме).

     Ручку правильно держу,

     Наклонно пропись положу.

     Сяду прямо, не согнусь

     За работу я примусь.

II. Актуализация знаний.

Задание книжечка №1.( Пропись № 2 стр. 25) дублируется на доске( портреты девочки и мальчика, буквы Р и р)

- Соедини имена детей( . ома, Ла.а с соответствующими буквами в карточках.

- Какие буквы вставили?

_ Какие слова получили?( хоровое чтение полученных слов)

 - Что общего между этими словами?

- Какое имя вы уже можете записать? Почему?

 А хочется научиться писать имя Рома?

III. Работа над новой темой.

  1. Подготовка рук к письму.

– Но прежде чем мы приступим к записи буквы Р в прописи, давайте подготовим наши руки и пальчики к работе. Все движения повторяем вместе со мной:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем,

 Мы капусту жмём, жмём.

- После небольшой разминки, приступим к работе, к написанию прописной буквы Р

2. Обсуждение элементов составляющих букву.

- Рассмотрим из каких элементов состоит прописная Р( дети рассматривают на демонстрационной карточке и выражают свое мнение)

3.Показ учителем написания прописной буквы Р на доске.

4.Прописывание буквы Р детьми в воздухе.

5.- Какие правила надо вспомнить, чтобы красиво написать букву или элементы в прописи, в тетради?

6. Дети пишут элементы прописной Р и  букву Р в прописи, учитель контролирует и оказывает необходимую помощь.

7. Самоконтроль детей.

- Найдите и подчеркните буквы Р , которые вам самим очень понравились и они очень похожи на образец – первую букву.

IV. Физ.минутка.

« Кузнечики»

Самомассаж пальцев рук « Моя семья».

V.Продолжение работы по теме урока.

1.Соединения буквы Р с другими буквами( учитель вместе с детьми прописывает на доске и обсуждает  вид  соединения букв.)

Ри                   Ры                Ро Ра                               Родина

Верхнее соединение         Нижнее соединение

2.Комментированное письмо.

- На пустой рабочей строке хочу написать слова с этими соединениями, предлагайте.

( Римма, Рина, Роман), напишем их вместе с комментированием.

VI.Физ.пауза.

 « Мы растем, растем…»

« Раз, два – выше голова…»

VII.Продолжение работы в прописи.

  1. Задание – книжечка № 2.( Дополни предложение подходящим по смыслу словом. Запиши.)

Запись предложения: Лариса и Роман играли.( комментирует учитель).

     2.Задание – книжечка № 3. Прописи. Понятия  « Краткие и полные имена».

   

 VIII.Физ.пауза.

Аутогенная тренировка

Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло…. Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю руки в горячий песочек, им тепло.… Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки. Как хорошо. Что я на уроке, я сейчас буду писать!

IX. Продолжение работы.

Из истории букв.

Дети прописывают современные прописные буквы Н, Р.

- Есть ли сходство какое – то между этими буквами?( Обе – согласные, могут обозначать твердые и мягкие звуки, сонорные согласные).

X.Подведение итогов урока.

- Чему вы сегодня учились на уроке?

- Посмотрите на ваши работы в прописи и оцените свои достижения.

На партах « ладошки» из цветной бумаги трех цветов :

Красный – « все сделал, не было затруднений»

Желтый – « справился, но были затруднения»

Синий – « справился, но было очень трудно».

Дети на доске укрепляют свою « ладошку».

Учитель подводит общий  итог и ставит задачи на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Буква Ф"

урок обучения грамоты...

Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...

Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)

                                                      ...

Открытый урок. "Знакомство с буквой Ш (ш)."

Предмет:  литературное чтение ( обучение грамоте )Класс: 1Авторы учебника:  Л.Е.Журова,  А.О.Евдокимова, УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока:  «Знакомство с буквой...

Открытый урок по ФГОС "Буквы Сс" УМК "Гармония!

План-конспект урока обучения грамоте ...

Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."

Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте....

Конспект урока. Тема: Прописная буква «Э».

"Перспективная начальная школа"....