Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ефимова Татьяна Васильевна

В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. В урок включены разноуровневые и дифференцированные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_2_klasse.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Учимся писать парные согласные в корне слова».

Цели:

  1. создать условия для развития умения правильно писать парные согласные в корне; помочь учащимся понять, как подобрать проверочное слово для написания парных согласных в корне;
  2.  развивать орфографическую зоркость, сообразительность;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.

Оборудование: компьютер, проекционная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент и актуализация знаний учащихся.

-Звенит звонок,

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

-Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-О каких школьных принадлежностях говорится в этом стихотворении? (Книжка, ручка и тетрадка.)

-Как сказать одним словом, что это такое? (Слова.)

-Что такое слово? (Название предмета ,признака, действия.)

-Что общего у этих слов? (Отвечают на вопрос что?, обозначают предмет,являются существительными ж.р., ед.ч.)

-Какое слово можно назвать «лишним»? Почему? (Тетрадка, в нём 3 слога.)

-Запишите эти слова, подчеркните знакомые орфограммы. (Ручка, книжка, тетрадка.)

-Какие орфограммы нужно запомнить? (чк-чн, безударную гласную «е» в слове тетрадка)

-Какие орфограммы можно проверить? (Парные согласные «ж» и «д» в словах книжка и тетрадка)

-Назовите парные согласные в корне (девочки называют звонкие, а мальчики-глухие.)

-Почему парные согласные в корне нужно проверять? (Иногда слышится один звук, а пишется совсем другая буква.)

II. Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока. О чём мы будем говорить на уроке и над чем работать?

-Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать умения проверять и правильно обозначать буквой согласный в корне слова при наличии двух стоящих рядом согласных в середине слова.

III.  Каллиграфическая минутка.

-У вас на столе карточки, на них записаны слова, в которых нужно вставить пропущенные буквы. Задание состоит из трёх вариантов: (1в.-сугро…, су… .  2в.-моро…, ле…, 3в.-фла…, ма… .) --Выполнив  данное задание, вы узнаете, какие вы буквы будете писать на минутке чистописания. ( У каждого варианта свои буквы: заглавные и строчные. Учащиеся прописывают их в чередовании: строчная-заглавная)

-Чем буква отличается от звука?

- Какие звуки обозначают «ваши» буквы?  

Вывод: выполняя это задание, мы преследовали следующие цели (назвать их)

IV. Словарно-орфографическая работа.

-Чтобы записать словарные слова, нужно отгадать загадки:

  1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный, красный он внутри.

  1. Расту в земле

На грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

3)Без рук, без ног,

 А рисовать умеет.

(На слайде фотографии арбуза, моркови, мороза.)

Задание1.Запишите первое слово, разбейте на слоги, поставьте ударение, определите часть речи, род, число. Подчеркните « опасное» место, объясните его написание.

Задание2.Запишите транскрипцию слова «морковь», а рядом слово «морковь». Совпадают ли написание и произношение этого слова? Как проверить написание этого слова?

Задание 3.Вспомните пословицы с третьим словом «мороз». (Мороз не велик, а стоять не велит. Мороз и метели под февраль полетели. Береги нос в большой мороз.)

-Объясните значение любой из этих пословиц.

-Какая общая орфограмма присутствует во всех этих заданиях?

-Как проверить парную согласную в корне?

V. Физкультминутка.

VI. Работа над темой урока.

-Сейчас мы продолжим учиться подбирать  проверочные слова для написания парных согласных в корне.

Отработка умения проверять и правильно обозначать буквой согласный в корне слова при наличии двух стоящих рядом согласных в середине слова.

1).Работа по учебнику.

а) фронтальная  работа с комментированием (упр.1 стр.94)

б)парная работа по учебнику (упр.4 стр.95)

2.) Выборочный диктант с разноуровневыми заданиями:

1 уровень – выпишите слова с парными согласными,

2 уровень – подберите проверочные слова к ним,

3 уровень – с одним из слов составьте предложение.

Диктант. Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

3.) Творческая работа.

-К слову «мороз» подобрать родственные слова (прилагательное, глагол.) Выделить корень.

-Слово «ледком» разобрать по составу.

-Записать транскрипцию слова «снег»

4.)Написать мини-сочинение на тему : «Зима»

VII.Итог урока.

-Как звучала тема нашего урока?

-Назовите парные согласные в корне.

-Как проверить парные согласные в середине и в конце слова?

VIII. Объяснение выполнения домашнего задания.

-Упр.2 стр. 94

IX. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель: выработать умения  самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"     ...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

урок по русскому языку 3 класс .Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова

правописание безударных гласных  и проверяемых согласных в корне слова...

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....