Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Урок обучения грамоте.Буква Ц,ц.

    Урок обучения грамоте.Буква Ц,ц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    c.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте

    Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.

    Цели урока:

    -познакомить детей со звонким  звуком [ц];

    -развивать фонетический слух и культуру звукопроизношения;

    -учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем;

    -развивать речь учащихся.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Цель: помочь детям включиться в деятельность.

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давайте

    И на уроке не зевайте.

    1. Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

    «Учитесь... тайну открывать!»

    А что именно открывать, вы узнаете, если отгадаете какой одинаковый звук есть в словах.

    ( полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цепь)

    -Итак, запомните наш девиз.

    Фонетическая зарядка.

    -Как подзывают цыплят?

    (цып-цып)

    1. Актуализация опорных знаний и мотивация .

    Цель:  повторение изученного материала, развитие фонематического слуха.

    Прочитайте слово по первым звукам названий предметов

    (рисунки0                                                                                     (ответ: цапля)

    ( цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта)

    -Какие слова здесь лишние и почему?

    (  цыпленок, аист, ласточка -птицы, парус , яхта-предметы

    живая природа                                  и                                           неживая

    (кто?)                                                                                               (что?)

    Кто внимательный?  Сказка Г. Юдина

    « Цыпленок Цып».

    Надеюсь, никто из вас так себя не ведет?

    -Какова основная идея сказки?

    ( Чтобы учить, надо самому что-нибудь знать)

    -Видите, какая хорошая, поучительная сказка.

    Кстати, кто запомнил слова со звуком [ц] из этой сказки? ( дети высказываются)

    1. Постановка учебной задачи.

    Цель: научить ставить вопросы.

    Предлагаю поиграть.

    -Что кому?

    ( раскладываю на столе предметы, в названии которых встречается звук [ц]

    (огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце..) и прошу детей отгадать, кому какой предмет нужен.

    Портнихе для работы нужны...(ножницы); повару...(огурец, яйцо); математику (циркуль, цифры); продавцу...( цветы, блюдце)

    Доскажите словечко

    Длинным клювом тонким

    Схватит лягушонка.

    Капнет с клюва, капля.

    Кто же это?...( Цапля)

    Окрась меня

    Мой свет,

    В такой же рыжий...(цвет)

    Слоговой аукцион

    Придумайте слова, оканчивающиеся на ЦА; на ЦО ; на ЦЫ.

    Мы много сегодня, ребята, говорили о звуке [ц].

    -Какие в связи с этим возникают вопросы? Что это за звук? Что это за буква? Значит, чему будем учиться? ( называть, записывать)

    -Какова же тема нашнго урока?

    IV. Введение нового знания

    Цель: уметь давать характеристику звука и отличать его от других звуков.

    1. Характеристика звука

    -Давайте охарактеризуем это звук

    -Приложим ладошку к горлышку, слушаем

    [ц]-согласный, звонкий, твердый (всегда), непарный, звук одиночка.

    Попутно вспоминем звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц)

    А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ц]

    Чтобы узнать это, надо найти нашу букву, которая спряталась в словах.

    Буква потерялась

    МОЛОДЕ      ; КУЗНЕ      ;      ИРК; СОЛН     Е; ПОСЛОВИ     А; ОТЕ      ; ОГУРЕ       .

    ( показываю букву, открываю ее)

    V. Включение нового знания в систему знаний

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

    На что похожа буква ( рисунки)стихи о букве Ц.

    Загадка

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит-

    Тычет клювом наугад-

    Ищет в речке лягушат.

    ( Цапля)

    VI. Физкультминутка

    (Цапля)

    Очень трудно так стоять

    Ножку на пол не спускать

    И не падать, не качаться,

    За соседа не держаться.

    ( стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети считают на одной ноге, второй раз – на другой)

    Что же мы узнали о цапле?

    Опорные слова: цапля, нога.

    ( Составление предложения, схема)

    Чтение стихотворений о цапле.

    Скороговорка

    Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

    Слово рассыпалось

    Составьте слово из букв К Е Ц В О Т

    ( цветок)

    Превращение слов -волшебная цепочка

    Цветок- красавец -танцор- рубец- царство- огурец- царевич- частица

    .

    VII. Итог урока( рефлексия)

    -Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать)

    -Какую тайну звука и мы узнали?

    (Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары).

    -Всем ли было легко?

    -Какие трудности испытывали?

    Завершается урок

    Он пришел ребятам впрок?

    Постарались все понять?

    Учились тайны открывать?

    Ответы полные давали?

    На уроке не зевали?

    -Спасибо всем за урок.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Буква З. Урок обучения грамоте.

    Интегрированный урок чтения и русского языка...

    урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

    урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

    Урок обучения грамоте "Буква Х и её звуки"

    Интергированный урок обучения грамоте по программе Бунеевых "Буква Х и её звуки"...

    Урок обучения грамоте "Гласная буква е"

    Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...

    Буква Кк урок обучения грамоте и письма

    Урок по технологии системно-деятельностного подхода УМК "Перспектива" 1 класс...

    Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»

     Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить чи...

    урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква Д"

    Этот урок проводится в 1 классе по УМК " Планета знаний"...

    Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

     Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «...

    урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

    На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа ...