План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок по УМК "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_tur_olimpiady_po_russkomu_yazyku_1.doc23 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 тур олимпиады по русскому языку.

4 класс.

1. Подберите синонимы к словам : работа, громкий, дремучий (лес), печаль, кричать.

2.Напиши кто как голос подает.

   Например: лев рычит.

кошка…                     рыба…

кузнечик…                  лошадь…

соловей…                   сорока…

3.Подберите и запишите по 2 слова к каждой схеме:

4.Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

    апельсины-…                        волосы-…

    граммы-…                            погоны-…

   рельсы-…                             серьги-…

 

5.Подберите антонимы к словам: мягкий, натуральный, снаружи.

6.Составьте сочетания типа «прилагательное + существительное» со следующими словами:… кофе, …сирень, …шампунь, …простыня, …кенгуру, … Сочи, …эскимо.

7.Вставь пропущенные буквы:

   прим . рять  соседей

   зал . зать раны

   отв . рить  дверь

    зап . вать в хоре

    зап . вать молоком

    ув . дать  издали

    ув . дать без влаги

8. Замените данные словосочетания  близким по значению глаголом :

     Задирать нос-…

    Бить баклуши-…

    Высасывать из пальца-…

   

 9. Определить части  речи и  подчеркнуть главные члены предложения.

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.

10.Запиши пословицы, в которых  встречается  слово  семь.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК 2100)

Тема: «Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета»

Задачи: учить находить слова-действия, правильно задавать к ним вопросы;

            развивать орфографическую зоркость, речь, внимание;

           воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе                                отношение друг к другу.

Ход урока.

  1. Организация класса.

-Мы продолжаем работу над словами, обозначающими действие предметов. А начнем урок, как обычно, с работы над словами с непроверяемым написанием.

2.Словарная работа.

-Мы продолжаем работать в «Орфографической тетради», откройте тетрадь на странице 7, задание №5.

Кроссворд « Сквозная буква Е» (слайд 1.)

Е

Е

Е

Е

Е

        1.Дети, которых назвали ласково. (Ребятки)

                  2.Учащийся школы. (Ученик)

                  3. Преподаватель школы. (Учитель)

                  4. Маленькая птичка с серо- белым оперением, обычно живущая около жилья   человека.(Воробей)

                  5. Люди, живущие в данном государстве. (Граждане)

Поэтапное заполнение кроссворда, с обращением внимания на опасные места в словах.

-Что объединяет все эти слова? ( Они все обозначают предмет, отвечают на вопрос  Кто?)

- Какое слово является лишним? Почему? (Воробей,  так, как остальные слова обозначают людей.)

3. Тема. Целеполагание.

–Сегодня мы продолжаем работать над словами, которые обозначают действие предмета. - На какой вопрос отвечают такие слова? Приведите примеры таких слов. В русском языке очень часто слова–действия связаны со словами–предметами. Сегодня наша задача научиться подбирать к словам- предметам слова- действия. Давайте вернемся к нашему кроссворду. Какое из слов подходит к каждому из вас, учитывая вашу основную деятельность?( Ученик)

- Выберите из предложенных слов-действий  слова, подходящие по значению к слову ученик.(слайд 2)Запишите в тетрадь получившееся предложение .Обратите внимание на образец:

Ученик (что делает?) читает,…, …, …, … .

-Какие слова не использовали? Почему?

- Какие слова - действия можно еще подобрать?

4. Закрепление и обобщение усвоенного материала.

4.1 Работа по учебнику.

Продолжим работу по упражнению в подборе к словам–предметам слов - действий по учебнику. Выполним упражнение №84 на странице 54. Прочитайте задание. Давайте подберем подходящие слова-действия к предложенным словам-предметам. Записываем получившиеся предложения в тетради и на доске.

Ветер (что делает?) дует, шумит, качает.

Дождь (что делает?) капает, моросит, льет.

Листья (что делают?) опадают, шуршат, летят.

- К какому времени года подходят эти предложения?

4.2 Физминутка

-Давайте и мы с вами отправимся в осенний лес. Послушаем его звуки. Насладимся его красотой.

(видео осеннего леса, звуки природы) Дети смотрят, отдыхают.

4.3 Творчество

-Мы не прощаемся с осенью. Обратите внимание на экран. (слайд 3) Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Наша задача составить сочетания вида:

 (Кто?) (что делает?).

(Что?) (что делает?). Например: Осень наступила. Дети гуляют. Трактор пашет. Листья опадают.

Запишите в тетрадь три предложения по образцу:

(Кто?) Дети (что делают?) гуляют.

4.4 Работа в группах

 –Чем мы занимались на уроке? ( Работали со словами – действиями)

-Какие еще есть слова в русском языке? (слова - предметы и слова - признаки)

-Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание. Каждая группа получает карточку и выполняет ее после комментария учителя.

бегает

Какой?

в_ селый

гражд__не

Кто?

к__рандаш

учит__ль

Какая?

дышит

х_ роший

Что делает?

в_робей

ру___кая

Что?

р_бятки

( Вставьте пропущенные буквы, для этого вспомните словарные слова, над  которыми мы работали в начале урока. Соедините линией слово с соответствующим вопросом.)

- Для проверки обратите внимание на экран.  (слайд 4)

- Какие ошибки допустили?

5. Подводим итоги. Рефлексия.

-  Оцените свою работу на уроке в соответствии с предложенными вариантами ответов.        

        Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.

        Если иногда были трудности, сомнения, не совсем доволен своей                          работой.

        Если не разобрались в теме. Было не интересно.

7. Домашнее задание: (по выбору)

1. Составить небольшой текст по картине, используемой на уроке.

2. упражнение №85, страница 54.

Автор: Минко Марина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1,

 с. Грачевка, Ставропольского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"

Тема:  Развитие умения находить в словах суффиксы.Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обуче...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"

Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...