Контрольные работы по русскому языку-2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_kontrolnye.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС.    РУССКИЙ ЯЗЫК.

УЧЕБНИК и РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2кл. в 2ч. – М.: Дрофа.

Рамзаева Т.Г. Тетрадь по русскому языку. 2кл. – М.: Дрофа.

УЧИТЕЛЬ. Радченко Евгений Александрович

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся второго класса.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  1. Что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
  2. Изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
  3. Что такое однокоренные слова, корень слова.

Учащиеся должны различать и сравнивать:

  1. Словосочетание и предложение;
  2. Виды предложений по цели высказывания;
  3. Главные члены предложения;
  4. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  5. Однокоренные слова;
  6. Звуки и буквы;
  7. Признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять предложения из сплошного текста;
  2. Составлять предложения из слов и словосочетаний;
  3. Письменно отвечать на вопросы;
  4. Находить главные члены предложения;
  5. Ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
  6. По двум признакам – значению и вопросу – определять части речи: имена прилагательные, имена существительные, глаголы;
  7. Определять число имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  8. Раздельно писать предлоги со словами;
  9. Выделять корень в однокоренных словах;
  10. Подбирать однокоренные слова;
  11. Проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
  12. Писать слова с непроверяемым написанием;
  13. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
  14. Правильно переносить слова;
  15. Писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами.

Слова с непроверяемым написанием.

Арбуз, берёза, быстро, валенки, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, медведица, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, рабочий, ребята, Россия, русский, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, скоро, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, хороший, экран, ягода, язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА  

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ВО 2 КЛАССЕ.

Повторение (6ч)

Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.

Речь (7ч)

Язык как средство общения людей. Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст – единицы речи.

Звуки и буквы речи (40ч)

Звуки и буквы. роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Двойная роль букв  е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й']  и гласный звук [и].  Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, чу, ща, щу. Сочетания чк, чн, чт, нч, нщ. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, э, ы. обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Проверка парных согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путём изменения формы слова. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные в словах тина класс, касса, суббота.

Слог. Слоговая структура слова.(5ч)

Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

Алфавит (2ч)

Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия букв.

Предложение (20ч)

Предложение – слово или несколько слов, связанных по смыслу, выражающих законченную мысль. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Интонация предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Части речи (30ч)

Имя существительное (10ч)

Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имён существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей). Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (10ч)

Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное (7ч)

Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.

Предлоги (3ч)

Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов.

Состав слова (26ч)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Текст. Связная речь (25ч)

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединённых общей темой. Заголовок. Опорные слова в тексте. Виды текстов. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка. Красная строка в тексте.

Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30-45 слов).

Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке под руководством учителя.

Повторение изученного за учебный год (15ч)

За год нужно выполнить 10 диктантов: 5 в первом полугодии и 5 во втором (включая итоговый). А также две проверочные работы, контрольное списывание и словарный диктант из слов с непроверяемым написанием.

1. КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ  по темам: « «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».

ЛЕТОМ.

Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.
  2. Выписать гласные буквы из второго предложения.
  3. Выписать из текста односложные слова.

2. ДИКТАНТЫ по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн».

ЛАНДЫШИ.

Сережа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши.

РЫБНАЯ  ЛОВЛЯ.

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы!

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть в словах гласные после шипящих.
  2. Выписать слова с сочетанием  ЧК; указать количество слогов.

3. КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ  за 1 четверть.

СЫН И ДОЧКА.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Леня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо!

Грамматическое задание.

  1. В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. подчеркнуть сочетания ЖИ, ШИ, ЧА.
  3. Выписать слова, в которых все согласные звуки мягкие.
  4. Из пятого предложения выписать односложные слова.

4. ДИКТАНТ по темам «Правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков», «Раздельное написание слов и предлогов», «Знаки препинания в конце предложения».

ЗИМОЙ.

         Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.

Грамматическое задание.

  1. Во втором предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
  2. В третьем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
  3. Разделить слова для переноса: крыльцо, Игорь, девочки, зайца.

5. ДИКТАНТ по теме «Правописание слов с безударными гласными».

ЗИМА В ЛЕСУ.

          Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.
  2. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  3. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

6. КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ за вторую четверть.

ЗИМНИЙ  ПРАЗДНИК.

         Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.

         В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак – показатель мягкости.
  2. Подчеркните главные члены в седьмом предложении.

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Используя слова каждой строчки, составьте предложения. Дайте название рассказу.

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на

ночью, вот, проскакал, хорёк

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи

7. ДИКТАНТ по темам «Употребление заглавной буквы», «Написание слов с безударными гласными», «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

РЫБАЛКА.

        Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.

Грамматическое задание.

  1. Выписать из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
  2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА по темам «Предложение» и «Части речи».

  1. Исправьте ошибки.

Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Харашо зимой в лису! Вот слиды птиц. На уроке русского языка рибята напишут расказ.

  1. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

лесную, полянку, солнце, пригрело, весной

бегут, весело, по, ручьи, полям

из, медведь, выбрался, берлоги

в, звонко, поют, лесу, птицы

  1. Раздели слова в два столбика (кто?, что?).

Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.

  1. Выпиши слова, обозначающие действие предметов.

Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.

  1. Напиши признаки предметов.

Заяц (какой?) - ….

Лиса (какая?) – ….

Море (какое?) – ….

     6.  Раздели текст на предложения. Запиши.

Осень.

Дни стали короче солнце светит мало часто идёт дождь всюду сырость птицы летят в тёплые края.

В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

8. КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ (за 3 четверть) по темам «»Предлоги», «Парные согласные и безударные гласные».

РАЗЛИВ  РЕКИ.

        Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.

         Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

Грамматическое задание.

  1. Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.
  2. Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной.

9. ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными».

ВЕСНА.

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание.

  1. В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.
  3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

КОНТРОЛЬНОЕ  СПИСЫВАНИЕ.

УТЯТА.

      Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.

      Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

- О чём текст? Озаглавь  текст. Спиши.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркни слова, которые по-разному называют утят.
  2. Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпиши. Придумай на это правило ещё два слова, запиши их.
  3. Найди два слова с мягким знаком-показателем мягкости, выпиши. Подбери ещё три слова на это правило, запиши их.
  4. Выпиши первое предложение. Выдели в нём главные члены предложения. Определи части речи в этом предложении.
  5. Раздели слова для переноса: пушистые, речка, утята, корм, гуськом.
  6. Сделай звуко-буквенный анализ слова утята.

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА.

Цель: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, ь – показателя мягкости, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

  1. Запиши однокоренные слова группами.

      Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

  1. Запиши текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

   Пришла  (… ) в..сна. На (….) р..ке растаял лёд. (…) В..да (…) зат..пила (…) б..рега.

В (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта снегом. Но скоро (…) заз..ленеют (…) д..ревья. На лугах (…) зап..стреют (…) цв..ты.

3.  Подбери названия (имена собственные) следующим предметам и запиши.

Собака  …, корова …, кот …, река …, улица …, город …, деревня ….

  1. Раздели слова в две группы: в первую – с разделительным мягким знаком, во вторую – со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. устно подбери проверочные слова.

     Зима началась лё..кими м..ро..цами. Принарядила она дере..ца и кусты в белые шу..ки. На каждый сугро..  надела ша..ку. Под сне..  на ночь спрятала ря..чика. А м..две..ь  уже с осени зале..  в берлогу.

  1. Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы.

Ш..ла в мешке не утаишь.

Ч..жая душа – потёмки.

Сам погибай – а т..варищ..  выруч..й.

10. КОНТРОЛЬНЫЙ  ГОДОВОЙ ДИКТАНТ ЗА 2 КЛАСС.

Варианты текстов для диктанта.

ВЕСНА.

    Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу  весне. За ребятами бежит собака Белка.

ВЕСНОЙ  В  САДУ.

    Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.

КАНИКУЛЫ.

    Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

    Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
  3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

Словарный диктант.

Арбуз, берёза, быстро, валенки, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, медведица, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, рабочий, ребята, Россия, русский, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, скоро, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, хороший, экран, ягода, язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...


 

Комментарии

Любанская Людмила Анатольевна

Большое спасибо Людмиле Георгиевне за подборку контрольных работ по русскому языку.Очень помогли! Успехов Вам в труде.