Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме:
    Урок-исследование по теме "Разделительный мягкий знак".

    Ибрагимова Райса Муллаяновна

     Урок изучения нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    russkiy_yazyk_2_klass.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык.

    Тема: Разделительный мягкий знак.

    Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести                                    

                      исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»

                2) Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак.

                3) Воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.                                    

    Оборудование: карточки для групповой работы, карточки для исследовательской работы,              

                                таблица-схема, тесты.

                                                              План

    1. Актуализация опорных знаний.

                   1) Постановка индивидуальных задач на данный урок.

                       - я буду внимательным;

                       - я буду  активным;

                       - я буду работать в тетради аккуратно;

                       - я не буду подсказывать своим товарищам и др.

                  2) Минутка чистописания.

                       - написать 3 букву в данных словах: зима, мороз, снег, лед, скользко

                                 м  р  е  д  о

                       - на какие группы можно разделить эти буквы?

                       - напишите слова, в которых есть эти буквы по теме «Школа».

    1. Усвоение новых знаний, понятий и способов действия.

                  1) Создание проблемной ситуации.

                     - разделите данные слова  на две группы (групповая работа).

    Деньки вьюга, коньки, ружье, листья, пеньки, воробьи.

    (Разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости. )

                 2) Постановка проблемного вопроса.  

                    - Почему задание одно, а выполнено по- разному?

                  3) Исследовательская работа. Ребятам розданы карточки с заданиями.

                Деревья, белье, ручьи, ночью, веселье.

         а) прочитай слова и запиши их в тетрадь;

         б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;  

         в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

         г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?

     - Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно,                    

        делает свой вывод.  

     

                 4) Вывод по исследовательской работе. Появление таблицы-схемы на доске.          

            

    После согласных -  Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я

                                                                                                                           

                  5) Работа с учебником. Чтение правила в учебнике.

                  6) Возвращение к работе в группах, исправление ошибок.

    1. Формирование умений и навыков учащихся.

                  1) Выполнение упражнения 201.  Списать предложения, выделанные слова  

                    сравнить по значению, произношению, написанию.

          Я полю грядки. Я полью грядки. Олени живут на севере.    

          Оленьи рога красивые.

                  2) Тест по теме урока. (У каждого на парте)

                                                      Тест

    1) Разделительный знак (ь) пишется….

        а) после согласных

        б) после гласных

    2) Разделительный знак (ь) пишется….

        а) перед согласными

        б) перед гласными

    3) Разделительный знак (ь)…

        а) является показателем мягкости

        б) показывает, что согласный не сливается с гласной

    4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

        а) соловьи

        б) огоньки

        в) Дарья

        г) стулья

        д) колокольчики

                  3) Игра «Кто подберет больше слов с разделительным ь знаком»?

                  4) Итог урока.

                    - Справились вы со своими индивидуальными задачами, которые поставили  

                       в начале урока?

                    - Какую работу вы выполнили, для того чтобы изучить новую тему?

                    - Что нового узнали  на уроке?

                   5) Домашнее  задание: упр. 203.